Бентли: чья машина – не загадка, но всё же…

14.05.2016

Содержание:


Сегодня мир настолько глобализировался, всё столь сильно переплелось, что сказать, кому принадлежит та или иная марка, кто производит то или другое авто, бывает затруднительно. Опираясь на устаревшие факты, можно запросто стать жертвой ложной очевидности. Бентли (на английском пишется Bentley) – один из самых известных брендов, чья машина (на фото), при этом, проезжая провинциальными дорогами, совсем не обязательно встретит понимающий взгляд. Марка слишком престижна, чтобы примелькаться периферийным обитателям-обывателям.


значок бентли

И всё же автолюбители практически с ходу скажут, что страна производитель Bentley – Британия. Сколько в этом истины, подскажет история бренда.

История марки началась, как утверждает Википедия, в 1919 году. Основал будущий концерн Уолтер Бентли (см. фото), настоящий фанат автогонок и железной мощи, выступавший вначале против дизайнерских изысков. Компания, в которой и сегодня собирают люксовые модели, расположилась в городе Крю, что в чеширском графстве (и это, разумеется, страна с королевой во главе). Первой моделью стала Bentley 3L (см. фото). Ей не суждено было покорить сердца потребителей безумной роскошью, которой славятся премиальные авто. Изначально в планах основателя было выпускать добротные и очень быстрые машины, не заморачиваясь с лишним, по его мнению, лоском. Не покорила 3L и кошельки английской публики – кому по карману сверхдорогие авто?

Bentley 3L

Но победы в автогонках и приличная гарантия – это отличная реклама, и машины стали пользоваться спросом. Появились новые модели, хотя и с по-прежнему спартанскими салонами. Марка начала приобретать вес, концерн стал расти, авто делают одно за другим. У бренда появился фирменный логотип – раскинутые крылья, заботливо обнявшие букву «В» (см. фото). Что касается названия Bentley, вряд ли здесь нужен русский перевод, разве что фамилия основателя имеет некий смысл. В остальном нейминг компании был незамысловат, название отразило «родословную» Уолтера.

Роллс-Ройс, Фольксваген и Бентли – чья машина?

К сожалению, состояние мировой экономики тридцатых годов негативно отразилось на финансовом положении Бентли – концерн был близок к банкротству. От печального финала компанию спас производитель премиальных автомобилей Роллс-Ройс. С его подачи и начался перевод Bentley на новые рельсы. Теперь во главе угла авто оказалась роскошь интерьера и солидный дизайн, которые отменно дополняли надёжность машин. Во многом благодаря Р/Р британский бренд «весит» на английском и мировом авторынке столь много и способен держаться против ультрапремиальных авто.

Bentley лого

Под руководством Роллс-Ройс британский производитель отошел от участия в автогонках, сосредоточившись на престиже. Впрочем, спортивные показатели не перестали интересовать Бентли. В тот период, говорит нам история, модели разделили на три категории:

  • Red Label (русский перевод: красная этикетка, ярлык, бирка) – краеугольным камнем автомобилей стала комфортабельность;
  • Black Label (русский перевод: черная этикетка) – в этой категории упирали на спортхарактеристики;
  • Green Label (русский перевод: зеленая этикетка) – категория стала выражать нечто среднее между «черными» и «красными».

Роллс-Ройс – это превосходная реклама, и дела компании идут в гору. Марка окончательно закрепилась в нише люксовых автомобилей. Только если концерн покровитель позиционировался на авто с «хвостиком» в виде шофера, то наш производитель (на это упирала всё та же реклама) выпускает модели, которыми хочется управлять самому.

Тем не менее, со временем история компании опять завернула не туда – продажи начали падать. В 1980 концерн Роллс-Ройс, а вместе с ним и Bentley, перешёл к Vickers. За этим последовала коммерческая активизация – концерн стал возрождаться.

бентли кому принадлежит

В 1998 история снова совершила нечто, что выглядит, как пируэт – Bentley была «оккупирована» Volkswagen. Родная для крылатой компании страна в лице детища Уолтера вновь вернулась на треки. В 2003 в Ле-Мане была одержана долгожданная победа. Сегодня модели (см. фото), которые собирают в Крю, хотя и характеризуются переменным коммерческим успехом, вновь символизируют успех, марка набирает автосоциальный вес.

Так кому же принадлежит концерн, какая страна родная для компании сегодня? Официально компания находится под немецким флагом, но фактически Bentley сохранила британские корни и «разговаривает» с нами на английском.

Интересный факт

В начале нулевых реклама автогигантов стала воинственной. Началось всё с БМВ, которая выступила против Мерседес, а впоследствии и против Ягуара и Ауди. Её модели на рекламных плакатах обзавелись несколько унизительными подписями на английском. Конечно, соперники были не прочь ответить тем же. Однако неожиданно переплюнула всех Bentley, чья реклама запомнилась многим. На ней представительный мужчина, восседая над крылатой эмблемой, показывает средний палец, намекая на пропасть между «немцами» и британским брендом (см. фото). Палец, вероятно, русский перевод не требует. Это выглядит вызывающе, но история показала эффективность спорной рекламы.

реклама бентли против бмв

Нужны деньги? Вот горячие предложения!

Читайте так же

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.