Buick Skylark – полет жаворонка

Buick Skylark это маленькая классика всех народов на колёсах. Почитайте о нём, интересно!

р.1

Содержание:

Хронология Buick Skylark

р.2

Пятидесятилетие бренда было отмечено выпуском новой модели – Buick Skylark (жаворонок). За семь поколений она была не раз нещадно видоизменена, но красивейшим вариантом, по мнению многих американцев, был самый первый, увидевший свет и счастливые лица покупателей в 1953 году. Это был эксклюзивный кабриолет. Чтобы сразу стала ясна хрон-гия выпуска автомобиля, приведём её списком. Между пок-ми Buick Skylark иногда были временные разрывы.

  • 53-54 – №1
  • 61-63 – №2
  • 64-72 – №3
  • 75-79 – №4
  • 80-85 – №5
  • 86-92 – №6
  • 92-98 – №7

В течение сорока пяти лет Buick Skylark занимала «неоднородное» по разным критериям положение. Дизайн первенца разрабатывал тот же специалист, который подарил американцам наземный «летательный аппарат» LeSabre – Харли Эрл. Скайларк базировался на Роудмастере. Большая часть первых Buick Skylark – это двухдверные кабр., относящиеся к категории представительских машин. Само собой, они были одними из самых дорогих в модельном ряду. Их стоимость превышала четыре тысячи долларов.

Техническая сторона соответствовала цене и дизайнерской составляющей. Пионеры оснащались восьмцилиндровым 5.3-литровым двигателем (с 4-камерным карбюратором) мощностью двести лошадей. Трансмиссию можно было выбирать. Предлагалась либо трехступенчатая механическая, либо автоматическая Dynaflow. Максимальная скорость Buick Skylark составляла 170 км/ч.  Всего первых автомобилей было реализовано 2526 единиц.

Затем на несколько лет Скайларк выпадает из модельной обоймы. В 1961 он вновь забрался в неё, но в несколько ином формате. Фактически это была лишь комплектация Спешл. Всё, что их отличало – наружное оформление и эмблема. В 62 Buick Skylark опять стал самостоятельной единицей линейки. Однако теперь он попал уже в категорию среднеразмерных легковушек. К кабр-ту добавился двухдверный хардтоп. В качестве силового агрегата у обоих был установлен 3.5-литровый, с восемью цилиндрами, мотор.

Buick Skylark – история продолжается

р.3

В 1965 прибавилась ещё одна комплектация Buick Skylark – Gran Sport. Она имела восьмицилиндровый 325-сильный движок. По факту, это был масл-кар, что и предопределило ему впоследствии стать ещё одной мод-ю. В тот же период появились с-н, купе и четырехдверный хардтоп. В семьдесят втором Дженерал Моторс, пересмотрев свою линейку, вновь решает исключить из неё Buick Skylark. Её место занял Century.

Долго GM без Скайларк не протянула, и уже в 1975 – возрождение. Теперь за основу взяли Шевроле Нова – её Х-платформу. Начиная с этого покол. все Buick Skylark – компактные авто. Изначально производили хэтчбек и купе, чуть позже добавили и сед. Любопытно, что жавор-ка выпускали в то время и в Иране. Мод. так и называлась – Иран.

Пятые Buick Skylark производились на той же платформе, однако теперь их основа – Шевроле Citation. Из кузовов остались лишь четырехдверный седан и купе. В таком виде они продержались до восемьдесят пятого.

Шестые Buick Skylark, выпускавшиеся до девяносто второго, базировались уже на N-платформе. Очередной апдейт настиг Buick Skylark в упомянутом 1992, после чего купейное производство продолжилось до девяносто седьмого. Седаны же продержались ещё год. После этого «птичку» со всеми почестями проводили на более чем заслуженную пенсию.

Неоднократное возвращение Buick Skylark говорит о постоянном спросе на этот авт-ль, прерывавшийся по неведанным причинам на некоторое время. Под пристрастия публики менялся и дизайн. Но, тем не менее, элегантности машина не растеряла.

Оцените статью
Добавить комментарий