Очередная подножка отечественному автопрому

29.05.2014

Российский рынок автомобилестроения, который и так переживает не лучшие времена, потерял еще одну очень важную опору. Программа кредитования на льготных условиях, стартовавшая в 2013 году, в 2014 продлена не будет. Покупатели теряют возможность купить авто с солидными льготами, а отечественный автопром лишается еще одного стимулятора роста, который кстати изначально должен был помочь РФ выйти на 1 место в Европе по продажам авто. Увы и ах, как говорится. Для тех, кто не в курсе, напомним суть программы. При покупке автомобиля стоимостью до 750 000 рублей (неважно, отечественный или иностранный, собранный у нас) мы могли рассчитывать на пониженные ставки по кредиту, так как государство, согласно программе, возмещало чать процентной ставки банкам. Но в декабре 2013г. в Министерстве промышленности и торговли России заявили, что все выделенные из государственного бюджета средства (около 9 млрд. рублей) уже израсходованы, и программу приостановили. Мнения аналитиков:

В компании «AForex» аналитик Нарек Авакян считает, несмотря на откровенно шаткое положение отечественного автопрома и отрицатеьные тенденции (за 2013 объем рынка упал на 6 процентов, с 3,03 млн. проданных автомобилей до 2,85), приостановка этой программы вряд ли серьезно подорвет позиции нашего рынка автомобилей.



Дмитрий Мольков, директор продаж из Сетелем Банка, напротив счел приостановку программы опасной для рынка, и ожидает дальнейшего сокращения рынка.

Генеральный директор Ауди Центра Варшавка Роман Приходько солидарен с Нареком и считает, что сейчас самое время возобновить программу. По его мнению, таким образом можно избежать падения рынка как минимум вдвое.

Елена Тартынская, руководитель отдела кредитования физ. лиц РосАвтоБанка отозвалась неоднозначно. Падение рынка конечно налицо, однако она считает, что не факт, что эта программа смогла бы решить все проблемы рынка, поэтому возможно в приостановке есть смысл.

Что до нас, то мы, пожалуй, больше всего склоняемся к мнению Елены Тартынской. Конечно, дополнительные субсидии смогли бы поддержать рынок, но все-таки рынок не должен держаться только на дополнительном «топливе». Поэтому, возможно, разумнее направить эти денежные потоки например на автомобилестроение как таковое, на его развитие, и тогда дополнительный «разгон» будет иметь куда бОльшее влияние.

Нужны деньги? Вот горячие предложения!

Читайте так же

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.