Acura nsx 90

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models — Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda — The Power of Dreams.

5. «Sports Car International — December 1990.» NSX Prime, 1997—2005.

6. «Sports Car International — August 1990» NSX Prime, 1997—2005.

7. «Sports Car International — December 1998.» NSX Prime, 1997—2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

11.24 Hours of LeMans, 1996.

Первое поколение NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более лёгкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы. Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определённых условиях маневрирования. В оживлённом уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жёстким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жёстче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперёд, увеличивая сцепление передних колёс и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колёс, приводя к уменьшению сцепления. Как результат — тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жёсткости пружин между передней и задней осью, установив более жёсткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм — передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед — 3.0 кг/мм, зад — 4.0 кг/мм против NSX-R: перед — 8.0 кг/мм, зад — 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше . Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. большие колёса (16″ впереди и 17″ сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Honda NSX первого поколения

Производство данной модели закончилось в сентябре 2005.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Объём: 3.0-литра (3.2 с 2002 года)
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: Атмосферный 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л. с.) при 7300 об/мин; (321 л. с. для моделей Type R 3.2 литра)
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин (331 Н·м для моделей Type R 3.2 литра)
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 — 100 км/ч: 5.2 с
  • 0 — 200 км/ч: 19.2 с

NSX-T

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция. В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съёмная крыша снизила жёсткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры. Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жёсткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей. Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии чёрные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП.

Year-to-year changes[edit | edit source]

1991edit | edit source

The NSX was designed to give Honda/Acura a technology and image leader. It featured a very advanced, mid-mounted 270-hp VTEC dohc V6. Other high-tech buzzwords included ABS, traction control, and aluminum chassis, body and suspension. The original idea was to provide Ferrari-like performance at Porsche prices. Its main competitors were the Porsche 911, Chevrolet Corvette ZR-1 and (on price, but not performance) the Mercedes-Benz SL320 convertible.

Over the years of its production, the only major changes have been price (up), color (more), the wheel/tire package (larger, lower profile), and the addition of an automatic transmission. By 1994, about 5000 have been sold. However, it was clear from news stories about angry NSX owners, complaining that the very high-performance tires wear out too quickly, that many buyers were unclear about the strengths and weaknesses of ultra-exotic sports cars. Those buyers would probably have been happier with more luxury and less temperament.

A total of 3,133 units were produced as 1991 models, and the first 1,119 were sold in 1990, then another 1,940 more in 1991, and the last 74 in early 1992.

1992edit | edit source

No changes were made to the NSX for 1992, but a total of 1,271 units were produced, with the first 1,080 sold in 1992, and the last 191 units in 1993.

1994edit | edit source

The 1994 NSX was introduced in January 1994 with no changes. For this model year, only 512 units were produced as 1994 models, with the first 386 sold in 1994 and the last 126 in 1995.

1995edit | edit source

Acura declined to offer any official description, but «new technology» was promised along with «two variations.» An open-roof NSX, called the NSX-T, was assumed for the first time, along with more displacement to increase torque, and a fashionable 6-speed transaxle. 

No one has ever offered a Formula One race car-style semi-automatic transmission, adaptive (not active) suspension, carbon fiber or other advanced composites in a genuine production car, all of which were other possibilities for the 1995 model year.

The NSX-T was unveiled in January 1995, and it went on sale in March 1995. A total of 780 units were produced as 1995 models, with the first 758 sold in 1995 and the remaining 22 in early 1996.

1996edit | edit source

The hardtop NSX returned in 1996. A total of 505 units were made as 1996 models. The first 438 were sold in 1996, followed by the remaining 67 models in 1997.

1997edit | edit source

For 1997, the NSX flied the flag of performance. It was known as the best sports car ever built, winning countless accolades in the enthusiast press. From its all aluminum monocoque body to the 290-horsepower VTEC engine, with titanium connecting rods, the NSX was an engineering tour de force.

Unlike any other Acura vehicle, the NSX was completely designed, engineered and built by Acura’s Research and Development group in Tochigi. The engineers who designed and developed it and the assembly technicians that were responsible for assembling it had all been hand-picked for their skill and dedication. Like the finest European exotics, each engine was completely assembled by a skilled technician. And each car was tested at maximum speed at Tochigi’s high-banked oval track before being released for delivery.

A total of 338 models were made as 1997 models, all of them on sale within the 1997 calendar year.

1998edit | edit source

The NSX remained unchanged for 1998. Although pricing was announced on November 10, 1997, it first went on sale in December, when the first 10 units were sold, then the remaining 235 models were sold in 1998.

1999edit | edit source

The 1999 NSX went on sale in December 1998, with the first 68 models going on sale within that month. It was later replaced by the 2000 models as of September 29, 1999, with prices still unchanged.

Второе поколение

Концепт Acura NSX на ММАС 2014

Acura NSX Concept был представлен 9 января 2012 года на Североамериканском международном автосалоне. Второе поколение NSX — это гибридное полноприводное купе со среднемоторной компоновкой. В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель V6. Кроме него на передней оси установлены два электромотора, которые могут генерировать положительный и отрицательный крутящий момент, тем самым увеличивая стабильность и управляемость при прохождении поворотов. Третий электромотор установлен в коробке передач, он отвечает за направление крутящего момента к задней оси.

Прототип NSX был представлен 4 августа 2013 года перед началом этапа Honda Indy 200 на трассе Mid-Ohio Sports Car Cours в Лексингтон, штат Огайо, США.

Acura NSX Concept II был представлен на Франкфуртском международном автосалоне в 2013 году.

Российская премьера концепта состоялась на Московском международном автосалоне 2014.

Производство NSX началось в 2016 году на заводе Performance Manufacturing Center в Огайо, США. В этом же году гибридный суперкар поступил в продажу на американском рынке. В «базе» купе автомобиль обладает шестью подушками безопасности.

В Европе NSX будет продаваться под брендом Honda.

В 2019 году Acura показала обновленную версию NSX. Новые улучшения Acura NSX для 2019 года включают косметические изменения дизайна, расширенную палитру интерьера, новое стандартное оборудование, доработки подвески и модернизированные шины.

Оцените статью
Добавить комментарий