Acura NSX – обзор самого «концептуального» серийного спорткара

acura nsx Обзор авто
Акура НСХ - непревзойденная мощь и грация в одном флаконе. Проводим обзор сногсшибательного спорткара.

Содержание:

acura nsxНесколько долгих и мучительных для любителей роскошных спорткаров лет компания Honda затягивала выход продолжения Acura NSX, первое поколение которой было представлено в 1990 году. Остались позади множество испытаний, куча мелких и не очень неприятностей в ходе разработки и тестирований. В прошлом году на Детройтском автошоу Honda, наконец, продемонстрировала не очередной концепт, а самый что ни на есть серийник. Который теперь можно не только пощупать, но и даже вполне себе купить. Цена, конечно, не для среднего класса, но и возможности прошлой и будущей легенды восхищают. Как восхищает и экстерьер авто, фото которого перед вами.

То, что в итоге вылилось в Acura NSX 2016, началось со спорткара, выполненного полностью из алюминия – впервые в мире. Первое поколение (на фото) выпускали в течение 15 лет, до 2005 года. Во всём мире роскошный спортивный автомобиль был известен как Honda NSX, и только в Гонконге и Северной Америке мощное и красивое авто позиционировалось как Акура. Многие технические решения стали на то время новаторскими. В аэродинамических целях днище НСХ сделали плоским, а задняя кузовная часть имела форму, предотвращающую отрыв задних колес от трассы на большой скорости.акура нсх

Впрочем, первое поколение – это уже история. Как и концептуальные наработки – былое. Acura NSX стала новым символом японского спортивного автомобилестроения.

Acura NSX 2015

Теххарактеристики спорткара

акура нсхГибридный полноприводный спорткар Honda NSX, предка которого изматывал испытаниями знаменитый Айртон Сенна, оснащен шестицилиндровым бензиновым мотором с парой турбонагнетателей и сухим картером. Трансмиссия девятискоростная, преселективная, с продублированным сцеплением. На передней моторной оси смонтированы два электромотора, генерирующие отрицательный и положительный крутящий момент. Всё это работает на управляемость и стабильность купе при прохождении крутых поворотов. Ещё один электромотор обосновался в коробке передач – в его задачу входит направление к задней оси крутящего момента, для заполнения турбоямы. Фото прилагается.

Очень любопытно, что двигатель Acura NSX демонстрирует определённую связь с новым гибридным  турбированным 6-цилиндровым агрегатом от формуловского Макларена сезона 2016. Honda без зазрения совести утверждает, что это не более, чем совпадение. Свежо предание… Двигаясь от концепта (на фото) к серийникам, Acura NSX сменила силовую установку, что, собственно, и вызвало многолетние «концептуальные» скитания производителя. Скорее всего, хитрые японцы уже тогда вынашивали в планах возвращение во вселенную Гран-При. Отсюда, возможно, и родственные связи с Маклареном?acura nsx

Ну да не суть. Разбираться в «биографических» тонкостях НСХ оставим фанатикам-педантам. Интересней другое. На пути к непосредственно автомобильному «движителю» – колесам – мотор является лишь одним из звеньев сложной и технологичной цепи. Акура НСХ приютила у себя несколько активных комплексов, соревнующихся между собой за право называться наиболее сложным.

  • AHA – стопорит переднее колесо, помогая спорткару в его конфликтах с поворотами.
  • SHS-HAWD – способствует управлению, «газованию» и торможению с тем, чтобы купе ехало строго вперед.
  • IDS – несколько интеллектуальных системных наборов, определяющих нрав автомобиля вообще.
  • Zero Delay – «лонч контроль», который, как утверждает один из представителей Honda, даёт возможность спортивному флагману Акура разгоняться невероятно быстро. Не поверите, но Acura NSX – автомобиль, с разгонными характеристиками которого поспорить может совсем уж ограниченное количество «колес» на этой планете. Он входит в золотой, но краткий список моделей, достигающих рубежа в 100 км/ч менее чем за три секунды. Его показатель – 2,9 сек. Максимальная скорость спорткупе 307 км/ч.

При всём этом, похоже, создатели одного из самых ожидаемых спорткаров позаимствовали у коллег из «Роллс-Ройса» манеру оценивать мощность на глазок. Нет, они-то, разумеется, в курсе, что да почём. Да и мы уже осведомлены. acura nsx салонНо поначалу хондовцы, как и их вдохновители, интриговали публику «достаточной мощностью». А отдачи гибрида и впрямь хватает для решения сложных задач противостояния с классовыми конкурентами – 573 л. с. Для сравнения: Ferrari 458 Italia отдаёт 570 лошадей, Porsche 911 Turbo – 520, Audi R8 V10 – 525. Правда, это суммарная величина акуровской силовой установки. Мощность бензинового агрегата меньше – 500 л. с.

На выбор водителя Acura NSX 4 режима движения спорткара: Quiet, Track, Sport и Sport+. Первый позволяет передвижение исключительно на электротяге, ну а остальные зависят от настроек силового агрегата.

Суперкар сконструирован на базе пространственной рамы, выполненной из алюминия, карбона и сверхпрочной стали. Из карбона изготовили пол автомобиля. Панели кузова сделали из сплава алюминия и SMC – листового полиэфирного прессматериала. Их получили литьевым формованием.

Габариты Acura NSX

  • колесная база Acura NSX – 2630 мм;
  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1215 мм;
  • снаряженная масса – 1725 кг.

Салон НСХ и цена автомобиля

Интерьер, конечно, тоже напичкан электроникой под завязку. Оценить интерьер позволяют фото.acura nsx 2016 салон

В США цена Acura NSX стартовала со 156 000 долларов. Цена продвинутой комплектации спортивной Honda – 205 000. В Европе цифры аналогичные, но с поправкой на валюту – здесь та же цена в евро.

Оцените статью
Добавить комментарий