Acura ZDX – несостоявшийся конкурент X6

acura zdx Обзор авто
Акура пыталась конкурировать с ведущими марками, и вот что получилось...

Содержание:

acura zdx2015, 2016 года могли бы быть временем триумфального шествия Acura ZDX не только по Северной Америке, но и по всей планете. О модели могли бы «слагать» бесконечные отзывы. Но не сложилось. 2015, 2016 стали периодом ностальгии по одной из самых интересных моделей подразделения Хонды – отзывы не дадут соврать. Но никак не эпохой царствования в нише, которую занял «баварец» BMW X6. Можно уверенно говорить, что отдел, разработавший Acura ZDX, «зря старался – фокус не удался». А старания, собственно, были направлены на то, чтобы повторить успех немецкого флагмана – «шестёрка» получилась крайне удачной и востребованной.

Но душа потребителя загадочна, как арабские ночи, и сколько бы технические характеристики акуровского кроссовера ни напоминали параметры «немца», как бы дизайн Acura ZDX ни ассоциировался с обликом X6, найти адекватный отклик у публики кроссу не удалось. В 2015, 2016 годах купить модель можно лишь на вторичном рынке. Кстати, хотя ЗДХ была ориентирована на рынок США и Канады, она очень быстро оказалась и в России. Правда, случилось это ещё до пришествия бренда в РФ на официальном уровне. Акура занялась российским рынком спустя год после того, как Акура ZDX прекратили выпускать.

acura zdx 2017Acura ZDX, отзывы о котором в целом носят положительный характер (несмотря на отсутствие большого спроса на модель) – это кроссовер-купе, который был представлен в 2009 в Нью-Йорке. В качестве одной из самых роскошных, богатых «начинкой» и дорогих моделей японского автопроизводителя. В 2010 дали старт продажам кроссовера с футуристичным дизайном. Однако уже спустя пару лет автожурналы запестрели новостью о том, что ЗДХ, похоже обречён на выбывание из линейки. Причина такого печального решения очевидна – невысокие продажи в Америке. В отличие от конкурента, ZDX так и не смогла укорениться в потребительских головах как достойное нишевое авто, цена которого адекватна реальным возможностям.

Концепт автомобиля (на фото) разработал Мишель Кристенсен в южно-калифорнийской дизайн-студии (производили кроссовер в Канаде). Кристенсен назвал ЗДХ четырехдверным роскошным спортивным купе, который стёр различия между седаном, внедорожником и купе. Очень любопытно, что по пути от концепта до серийной сборки ZDX практически не растерял технические и визуальные характеристики. «Эскиз», продемонстрированный на автошоу, почти полностью перекочевал в производство. И, тем не менее, в 2015, 2016 BMW X6 знаком в России всем автолюбителям, а Acura ZDX известна у нас по редким появлениям на дорогах да по фото.

Теххарактеристики Acura ZDX

В ЗДХ «спрятан» шестицилиндровый трехсотсильный 3,7-литровый двигатель. Там же скрывается роботизированная шестидиапазонная коробка-автомат. Крутящий момент транслируется на все колеса посредством SH-AWD – фирменного интеллектуального комплекса полного привода. И полноприводный «интеллект», и движковая система газораспределения VTEC позаимствованы у Хонды Легенд. Согласно паспорту ЗДХ, топливный расход конкурента «шестерки»: 14,7л/город, 10,2/трасса и 12,4/смешанный цикл. Сотню ZDX покоряет за 7,3 секунды. Этот показатель на секунду превышает скоростной параметр «немца».

acura zdx 3Acura ZDX, как и соперница, характеризуется абсолютно самодостаточной подвеской с задней конструкционной многорычажностью. В то время как у «шестерки» спереди продублированные поперечные рычаги, у ЗДХ – классика McPherson. Отзывы говорят, в комфортном режиме кросс на российских дорогах, что лодка на приятных морских волнах. В режиме «спорт» авто становится собранным, жёстким, пропадают намёки на крены – технические характеристики ZDX дают о себе знать.

Габариты Акура ZDX

Акуровский спортсмен получился несколько длинней и ниже немца (см. фото). Хотя колесная база у Акура значительно короче.

  • Длина ЗДХ – 4887.
  • Высота – 1595.
  • Ширина – 1994.
  • Колесная база – 2748.

Кузов и начинка

acura zdx салонМир автомобилестроения меняется довольно быстро. Но и в 2015, 2016 годах внешность японца вызывает восхищение. Кроссовер скроен атлетично и мощно. Как и Х6, Акура ЗДХ отличается скошенной крышей. Это выглядит очень стильно и красиво, но в то же время, о чём свидетельствуют и отзывы, доставляет некоторые неудобства «задним» пассажирам. К тому же односторонняя приплюснутость лишает автомобиль изрядной порции полезного багажного пространства.

ZDX – это среднеразмерный пятиместный паркетник с одной салонной комплектацией. Кросс-исполнение включает в себя:

  • противотуманные фары;
  • ксеноновые фары с авторегулировкой;
  • 19-дюймовые колеса;
  • панорамную крышу;
  • подогрев зеркал;
  • камеру з/вида с дисплеем в «заднем» зеркале;
  • автоподсветку салона;
  • кожаный мультируль;
  • рулевую колонку (угол наклона и высота регулируемые);
  • двузональную климат. систему;
  • «интеллектуальное» десятидиапазонное водительское кресло;
  • пятидиапазонное переднее пассажирское кресло;
  • подогрев фронтальных кресел;
  • навигацию;
  • кожаную отделку;
  • зеркала с виброфункцией;
  • электропривод задней двери;
  • Bluetooth;
  • восьмиколоночную аудиосистему;
  • спутниковое радио.

Помимо единственной стандартной комплектации, имеются пара опционных пакетов: Technology и Advance, которые и в 2015, 2016 выглядят привлекательно.

Technology Acura ZDX включает в себя:

  • «свободные руки» (free-hands) – возможность «бесключного» открытия ЗДХ и запуска двигателя;
  • навигационную систему с демонстрацией погоды и дорожной ситуации в онлайн-режиме;
  • кресла с перфорированной кожей;
  • мультиобзорную «заднюю» камеру;
  • усовершенствованную аудиосистему с большим количеством колонок (10) – Acura/ELS surround;
  • Bluetooth-connect для мобильных с потоковым аудио.

Advance ЗДХ приплюсовывает к богатой, даже по меркам 2015, 2016, начинке:

  • электроуправляемую подвеску;
  • адаптивный круизконтроль;
  • систему оповещения для невидимых зон;
  • сис-му предупреждения столкновений;
  • спортивный руль;
  • вентилируемые фронтальные кресла.

Безопасность ZDX

Отзывы и производитель утверждают, что Acura ZDX вполне безопасна. Стандартный пакет без-ти включает в себя:

  • систему курсовой устойч-ти;
  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные и боковые аэрбэги;
  • активные подголовники.

acura zdxОпциональный Адванс добавляет мониторинг невидимых зон и адаптивный круизконтроль. Комплекс, реагируя на препятствия, оповещает о них водителя аудио- и визуальными сигналами. Отсутствие «живой» реакции вызывает преднатяжение р/безопасности и торможение. Если компьютер исходит из высокой вероятности столкновения, тормозная система активируется на сто процентов, а р\безопасности срабатывают в полную силу.

Отзывы отзывами, но и по итогам краш-тестов Acura ZDX удостоилась максимально возможных пяти звезд.

Цена на Acura ZDX в США составляла порядка 50 000 долларов. В России стоимость подержанного авто на 2015, 2016 года находится  в пределах 30-40 000 долларов. Учитывая технические характеристики и визуальные достоинства ZDX (на фото), прайс более чем адекватен – сравните со стоимостью X6 в этом же (2015, 2016) временном диапазоне.

Оцените статью
Добавить комментарий