Самый «прожорливый» автомобиль

Какой автомобиль самый прожорливый в мире

Если рассматривать вопрос всеобъемлюще, не дифференцируя автомобили по классам и предназначению, то самыми прожорливыми из них, конечно, следует признать карьерные большегрузы. Пальму первенства здесь удерживает серийный самосвал из Белоруссии – «БелАЗ»-75710. Этот гигант, занесённый в Книгу рекордовГиннеса, способен поднять на своих плечах до 500 тонн руды или угля. Под стать и расход топлива: порядка 470 л солярки на час работы. Зная, что максимальная скорость передвижения этого колёсного монстра составляет 65 км/ч, можно рассчитать, что за 100 км пути он «съест» не менее 600 литров дизтоплива.

Среди экспериментальных автомобилей, не выпускающихся серийно, можно упомянуть грузовик-драгстер, созданный на базе седельного тягача «Питербилт». Используется он исключительно в гоночных автошоу, устраиваемых в США на потеху публике. Главным «достоинством», отличающим его от прочих грузовых машин, является наличие силового агрегата из трёх реактивных двигателей. Эта тройка сообщает гоночному грузовику суммарную мощь в 36 тыс. лошадей при массе в 32 тонны. Подобной тяговооружённости мог бы позавидовать иной современный истребитель-бомбардировщик.

Как и вышеописанный «БелАЗ», драгстер «Питербилт» также занесён в Книгу рекордов Гиннеса, но уже как самый быстрый грузовик. На отрезке в ¼ мили он способен разогнаться до 615 км в час. Почему же в расчёт берётся отрезок пути всего лишь в 400 метров длиной? Да потому, что на дальнейшее движение у драгстера попросту не хватает топлива. Пролетая эти четверть мили, грузовик полностью опустошает свой бензобак, расходуя за 6,5 секунды… 450 литров топлива! Если бы разговор шёл о серийном автомобиле, то гоночному «Питербилту» не было бы равных по прожорливости.

Однако, в Книге рекордов Гиннеса всё же имеется соответствующая графа «максимальный расход топлива автомобилем», где учитываются все авто, когда-либо серийно сходившие со сборочного конвейера. Первое место здесь по праву занимает «Бентли-Метеор», тратящий на путь в 100 км 117 литров бензина. Правда, это чудо техники выпускалось ещё до Второй мировой войны и предназначалось для участия в автогонках. Да и серия выпуска была минимальной – всего три экземпляра, из которых до нашего времени дожил только один.

Сразу возникает вопрос: «Что за мотор был установлен под капотом этого легкового монстра, если он тратил больше литра на километр пути?». В этом-то и заключается вся «фишка» конструкции «Бентли-Метеора». Создатели умудрились затолкать в него не что иное, как авиационный 12-цилиндровый двигатель, устанавливающийся на серийных истребителях «Метеор». Кстати, на родство с авиацией указывает и наименование этого «Бентли» – Meteor.

Особые трудности были связаны с необходимостью свести в единый, эффективно и надёжно работающий комплекс, авиационный мотор и автомобильную трансмиссию. К чести британских конструкторов, им это удалось. Правда, платить за это пришлось высокую цену: на 100 км пробега «Бентли» тратил не только 117 л бензина, но также 57 л моторного и 16 л трансмиссионного масла.

«Бентли-Метеор» был не единственным авто, на который устанавливался двигатель от истребителя. В нацистской Германии также проводились подобные эксперименты. В 1930-е годы здесь был создан гоночный автомобиль БМВ-Брутус, под капотом стоял авиационный двигатель этой же компании. Этот мотор применялся на немецких истребителях «Фокке-Вульф»-190, самолётах береговой авиации «Арадо», ряде других моделей, стоявших на вооружении «Люфтваффе».

Технические показатели БМВ-Брутус были несколько ниже, чем у его английского собрата. Но и расход топлива был несоизмеримо меньше – «всего» 1 л на километр пробега. Но достаточно уже копаться в архивах мирового автомобилестроения, пора обратиться к современным серийным авто, отличающимся своей неэкономичностью.

Машина с самым большим пробегом: Volvo P1800

Ирв Гордон приобрел свой автомобиль Volvo P1800 в 1966 году на Аляске. Всего за пару дней владелец успел проехать 1500 миль и провести первое ТО у официального дилера. На этом автомобиле Гордон каждый день ездил на работу (дорога длинной в 200 километров) и иногда выезжал в автопутешествия по Америке.

К сожалению, в ноябре прошлого года стало известно о кончине Ирва Гордона. Его жизнь оборвалась раньше, чем его любимый автомобиль успел сломаться. За 52 года он и его Volvo проехали более 5 миллионов километров. Шведская компания дважды дарила американцу свои новые модели (за пробег в 1 миллион и в 3 миллиона километров), но он все равно оставался преданным своему P1800 1966 года выпуска.

Bentley Meteor (V12 Rolls-Royce Meteor)

Эту машину, так же как и Brutus, приводит в движение авиационный мотор. На сей раз был избран V12 Rolls-Royce Meteor объёмом в 27 л – подобные агрегаты устанавливались на истребителях во времена Второй мировой. Инженеру Бобу Петерсону удалось найти мирное применение таким двигателям и собрать 3 экземпляра Bentley Meteor. Из представителей этой британской модели сохранился лишь один – с мощностью в 850 л. с. и максимальной скоростью в 257 км/час.

Любопытно, что Bentley Meteor оказался занесённым в Книгу рекордов Гиннесса как самый ресурсозатратный в мире автомобиль. Конкретнее, на 100 км он расходует 117 л топлива, 64 л охладителя, а вдобавок – 57 л моторного и 16 л трансмиссионного масла.

Ну, а участники телешоу Top Gear как-то устроили гонку между BMW Brutus и Bentley Meteor. Победил «британец».

Основные характеристики Bentley Meteor:

  • объём топливного бака: 400 л;
  • коэффициент сжатия топлива: 6:1-7:1;
  • длина ходовой части: 5,8 м.

Заключение

Относительно высокий расход топлива у внедорожников и спорткаров объясним, ведь машине откуда-то нужно брать дополнительную энергию. Можно сказать, что «прожорливость» автомобиля служит противовесом по отношению к его особым качествам. А бензин нынче не такой уж и дешёвый, потому потенциальному покупателю авто стоит учитывать не только стоимость транспортного средства, но и затраты на его содержание.

Видео про бензиновые моторы:

Урал-375 (ЗИЛ-375)

Этот грузовой вездеход в своё время пришёл на помощь советским военным, поскольку у них практически не было достойных транспортных средств, а потому им приходилось обходиться ГАЗ-67 с грузоподъёмностью в одну тонну или трёхтонником ЗиС-151.

При движении по пересечённой местности Урал-375 расходовал 100 литров АИ-93 на 100 км. Однако не стоит упрекать армейскую машину за прожорливость, поскольку этот недостаток сполна окупался высокой проходимостью, грузоподъёмностью в пять тонн и надёжностью конструкции. Тем более, если сравнить тогдашние цены на бензин с нынешними.

Хотя причиной замены бензинового двигателя в этом автомобиле на дизельный стало как раз-таки удорожание топлива в 70-е года прошлого века. Кстати, внедорожные качества бензинового вездехода были получше, чем у его дизельного преемника.

Особенности двигателя ЗИЛ-375:

  • объём: 7 л;
  • мощность: 180 л. с.;
  • конфигурация: V8.

Топ-5 автомобилей, которые «очень много кушают»

Рассмотрим современные автомобили класса легковушек, убрав все грузовые авто. Ибо средний расход самого экономичного тягача-большегруза будет составлять порядка 30-40 л на 100 км трассы, что оставляет далеко позади даже самые мощные внедорожники. Впрочем, свой «корм» трудяги-грузовики отрабатывают сторицей, поэтому не будем, как говорится, заглядывать им в рот, а обратим лучше свой взор на легковушки. Все легковые автомобили, для большей корректности сравнения, придётся разделить на две группы: полноприводные джипы и спорткары. Именно два этих класса замечены в любви к пожиранию топлива в неумеренных объёмах.

Внедорожники

Среди внедорожников места распределяются таким образом.

5 место. «Ленд-Крузер»-200 от автоконцерна «Тойота». Капот этого «японца» скрывает 8-цилиндровый двигатель в 309 лошадей. В городском цикле езды этот полноприводный джип «съедает» в среднем 18 л бензина.

4 место занимает американец – «Шевроле Тахо». Он обладает более солидным силовым агрегатом в 425 л. с. Правда, динамические качества у него оставляют желать лучшего: максимальная скорость всего 180 км/ч, а динамика разгона – 6,7 секунды от нуля до сотни. Между тем «кушает» Тахо даже поболее «Крузера»: около 18,5 л в условиях города.

3 место по праву достаётся ещё одному джипу из Страны Восходящего солнца — «Лексусу» LX-570. Оснащается автомобиль бензиновым ДВС с объёмом в 5,7 л, и мощностью 367 л. с. При городской езде он потребляет более 20 л топлива на 100 км улиц, перекрёстков и переулков.

2 место достаётся исполину «Инфинити» QX-80, настоящему монстру в обличье легкового авто. Двигатель мощностью в 406 лошадей способен разгонять эту махину массой 4 тонны до 210 км/ч. При этом пожирает мотор «Инфинити» 22 литра на каждую сотню км при передвижении по городу.

1 место среди серийных джипов по праву занимает культовый немецкий «Гелик» – Mercedes-Benz G-65 AMG. Этот угловатый джип, перешагнувший 30-летний рубеж, продолжает и сегодня оставаться эмблемой настоящего автомобильного стиля. Между тем, силовая установка «Мерседеса», мощностью в 630 л. с., требует хорошего корма: не менее 35 литров на 100 км в городском цикле.

Спорткары

Другая группа легковых автомобилей, отличающихся завидным аппетитом, это спорткары с мощными форсированными двигателями.

5 место у «Бентли Континенталь» – полноприводного кабриолета с туманного Альбиона. В его чреве скрывается настоящий монстр, мощностью равный 635 лошадям. Он способен буквально швырять авто с места вдаль, придавая ему скорость в 100 км/ч всего за 3,7 с. При этом в городе он пожирает до 17,8 литров на 100 км пробега.

4 место – за стильным и спортивным кроссовером «Мерседес-Бенц» ML-63 AMG. Под капотом германского авто спрятан мотор объёмом в 6,2 литра и мощью в 510 лошадей. Расход топлива при перемещении по городу с его светофорами, пешеходами и пробками, составит 23 л на 100 км.

3 место занимает «Феррари»-599 GTB Fiorano. Этот элегантный «итальянец», обладатель 670-сильного мотора, способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Правда, расход бензина под стать динамике: 32 л на 100 км городских улиц.

2 место среди спорткаров по расходу топлива занял «Ламборгини Мурселаго», обладающий 580-сильным мотором. Двигатель способен разгонять автомобиль до 330 км в час, при этом первую сотню «Ламборгини» разменивает уже через 3,8 секунды. Расход топлива у итальянского суперкара составляет почти 32,5 л в городском цикле.

1 место уверенно держит ещё один «итальянец», «Бугатти Вейрон». В движение этот «супермегагиперкар» приводится 16-цилиндровым мотором, усиленным сразу четырьмя турбинами и десятью промежуточными охладительными радиаторами! В городском цикле «Вейрон», что вполне ожидаемо, съедает, а вернее – пожирает – до 37 литров на каждые 100 км пробега.

Следует учитывать, что городская езда всё-таки не для настоящих спорткаров. Их удел – загородные трассы, магистрали и автобаны. Здесь расход топлива у них падает в разы, до 12-15 литров на 100 км, что вполне приемлемый результат, учитывая мощь их силовых агрегатов.

Самый «прожорливый» автомобиль мира

Bentley Meteor

Напоследок мы решили уверить всех читателей владеющих автомобилями в том, что ваши переживания по поводу расхода вашего автомобиля — это такие мелочи. Bentley Meteor попал в книгу рекордов Гиннеса за то, что на сто километров пути он расходует 117 л бензина, около 57 литров моторного масла, 16 литров — трансмиссионного и 64 литра воды в качестве охлаждающей жидкости. А самая главная причина такого сумасшедшего расхода всех технических жидкостей состоит в том, что авто оснащено авиационным 27-литровым двигателем V12 Rolls-Royce Meteor, устанавливаемом на истребителях Spitfire. Отцом автомобиля под названием Bentley Meteor считается инженер Боб Петерсон. Для сборки кастома он взял шасси Rolls-Royce Phantom II 1930 г., добавил кузов от Bentley и легендарный мотор, который, кстати, выпускался в 3 модификациях, самая мощная из которых выдавала 2000 лошадиных сил. На Bentley Meteor Боб поставил простой 850 сильный, способный разогнать авто до 257 км/ч. Известны попытки повторить успешный эксперимент с установкой авиадвигателя, но они оказывались четными. Дело в том, что никто не мог сделать рабочей связку трансмиссии и двигателя. В данный момент Bentley Meteor продается на аукционе по начальной цене 800 тысяч долларов.

Самый длинный автомобиль в мире

Самый длинный автомобиль в мире

Этот необычный автомобиль длиной в 30 метров был построен еще в 1991 году Джейем Орбергом, который, кстати, ответственен за создания того самого легендарного De Lorean DMC-12 из «Назад в Будущее», полицейского Ford Taurus для «Робокоп» и множества других знаковых машин. И самое интересное, что авто строился больше не для того, чтобы на нем передвигаться, а скорее для использования его в съемках голливуских фильмов и участия в выставках и шоу. Лимузин оснащен двенадцатью осями, на которых расположены 26 колес. Он получил два двигателя от Cadillac и две ведущие оси. Весит авто около 10 тонн. В салоне, соответственно, кожаные диваны, водонаполненная кровать, бар с подсветкой, бассейн с подогревом, спутниковое телевидение и даже вертолетная площадка с двухместным Hughes 300 в придачу.

Самый узкий автомобиль в мире

Это детище американской компании Commuter Cars обладает удивительными габаритами — его ширина равна всего 99 сантиметрам, а длина — 257 см. Продается электрокар в США и Европе в виде конструктора, покупатель получает специальный набор, который собирается примерно за 8 часов. 

Масса самого узкого автомобиля составляет 1430 килограмм, основной вес которого приходится на довольно мощные аккумуляторы двух видов: свинцовые и литий-ионные. Запас хода на свинцовых АКБ — 64 км, а на литий-ионных — 241 км. Авто приводится в движение двумя электромоторами DC FB1-4001. Разгонятся до 100 км/ч эта машина умудряется всего за 4 секунды и при этом на ней можно ещё и гнать со скоростью в 217 км/ч. Салон вмешает двух человек — спереди и сзади. Цена на модель составляет 108 000 долларов.

Оцените статью
Добавить комментарий