References
Bentley timeline, 1920s–present |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1920s | 1930s | 1940s | 1950s | 1960s | 1970s | 1980s | 1990s | 2000s | 2010s | 2020s |
Ownership | Bentley Motors Limited(1919–1931) | Rolls-RoyceBentley Motors (1931) Limited(1931–1980) | Vickers plcRolls-RoyceBentley Motors (1931) Limited(1980–1998) | Volkswagen Group(1998–) | |||||||
Coachbuilder’sopen2/4 seater | 3 L | 4½ L6½ LSpeed Six | |||||||||
Coachbuilder’slarge salooncoupé orconvertible | 6½ LSpeed Six8 L | 4L3½ 4¼LMark V | Mark VI | R | S1S2S3 | T | |||||
Cont | Continental S1Continental S2Continental S3 | ||||||||||
Cars with Bentley own-factory coachwork | |||||||||||
Largesaloon | Mark VI | R | S1S2S3 | T1 | T2 | Mulsanne | Brooklands | Arnage | Mulsanne | ||
Turbo R | |||||||||||
Coupé | Corniche | Continental R/S/T | Br. | ||||||||
Convertible | Corniche | Continental | Azure | ||||||||
Bentleys on the Volkswagen platform | |||||||||||
Largesaloon | ContinentalFlying Spur | ||||||||||
Coupé | Continental GT | ||||||||||
Convertible | Continental GTC | ||||||||||
SUV | Bentayga | ||||||||||
|
Bentley automobile timeline, 1980–2003 — next » |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1980s | 1990s | 2000s | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 |
Ownership | Vickers | Volkswagen Group | ||||||||||||||||||
Saloon | Eight | |||||||||||||||||||
Mulsanne | Mulsanne S | Brooklands | Arnage | Arnage RL/R | ||||||||||||||||
Mulsanne Turbo | Turbo R | Turbo RT | Arnage Red Label | Arnage T | ||||||||||||||||
Coupé | Continental R | |||||||||||||||||||
Continental S | Continental T | |||||||||||||||||||
Convertible | Corniche | Continental | Azure | |||||||||||||||||
Color code | Silver Shadow-based | Mulsanne-based | Arnage-based | |||||||||||||||||
|
« previous — Bentley, a subsidiary of the Volkswagen Group, automobile timeline, 1998–present |
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1990s | 2000s | 2010s | 2020s | |||||||||||||||
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ownership | Volkswagen Group | ||||||||||||||||||
Saloon | Arnage | Continental Flying Spur | Flying Spur | ||||||||||||||||
Red Label | Arnage R/T | Mulsanne | |||||||||||||||||
Arnage RL | |||||||||||||||||||
Coupé | Continental R | Continental GT | |||||||||||||||||
Continental T | Brooklands Coupé | ||||||||||||||||||
Convertible | Continental GTC | ||||||||||||||||||
Azure | Azure | ||||||||||||||||||
SUV | Bentayga | ||||||||||||||||||
Color code |
|
||||||||||||||||||
|
Bentley Mulsanne первого поколения. 1980 – 1992 годы
Роскошный седан Bentley Mulsanne был представлен публике в 1980 году. В отличие от других новинок того времени (например, Azure и Continental T), Mulsanne первого поколения продержался на конвейере лишь до 1992 года, в то время как вышеупомянутые собратья по конвейеру выпускались вплоть до 2000 года. Название представительского седана тесно связано со спортивными достижениями компании Bentley: ее автомобили 5 раз становились победителями на 24-часовых гонках Ле-Мана. «Mulsanne Straight» — это отрезок трека на легендарной гонке, на котором автомобили английской марки развивали самые высокие скорости.
Bentley Mulsanne первого поколения выпускался только в одном кузове, без вариаций (эта же концепция сохранена и во второй генерации роскошного седана). В основе конструкции флагмана Бентли лежал Rolls-Royce Silver Spirit (он же Silver Spur), который в то время только дебютировал на рынке. Silver Spirit – это практически единственный британский автомобиль, который ложился в основу новых моделей Bentley вплоть до 1998 года.
Rolls-Royce Silver Spirit. 1980 – 1989 годы. Техническая база для первого Bentley Mulsanne
Перед Bentley Mulsanne стояла важная роль: он должен был воплотить в себе истинный дух компании Уолтера Бентли, совместить в себе превосходный комфорт и качественное техническое оснащение. В сравнении со своим прообразом, кузов Mulsanne первого поколения имел больше округлых форм.
Под капотом флагмана трудился двигатель V8 с рабочим объемом 6,75-литра, разработанный компанией Rolls-Royce. Отличительной чертой двигателя было использование головок цилиндров из алюминия. Первое время двигатель комплектовался двумя карбюраторами фирмы Skinners Union. Но с 1986 года Bentley Mulsanne начали оснащать двигателем с электронным топливным инжектором Bosh.
Bentley Mulsanne I. 1980 – 1987 годы
Все Mulsanne первой генерации комплектовались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска представительского седана была независимой на основе витых пружин спереди и сзади. На передних колесах были установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – простые дисковые тормоза.
Салон Bentley Mulsanne I. 1980 – 1987 годы
В стандартном исполнении Mulsanne 80-го модельного года имел колесную базу 3 061 мм. Однако существовал и удлиненный вариант с колесной базой 3 161 мм (в период с 1980 по 1987 гг. англичане выпустили всего 49 седанов с удлиненной базой). Еще британская марка на базе Mulsanne выпустила два лимузина по индивидуальным заказам.
Седан Bentley Mulsanne I. 1980 – 1987 годы
Через два года после запуска в серию Mulsanne, Bentley привез на Женевский автосалон версию Turbo. Основное отличие Mulsanne Turbo состояло в использовании турбокомпрессорного двигателя Garrett AirResearch с увеличенной на 50% мощностью (218 л.с.). В интерьере преобладала кожаная отделка и полированные панели цвета «грецкий орех». На полу лежали эксклюзивные коврики. Были также элементы внутренней отделки из шерсти. Bentley Mulsanne Turbo выпускался до 1985 года. За этот период британцы собрали 498 таких автомобилей с короткой колесной базой и 18 экземпляров с длинной.
Bentley Mulsanne Turbo. 1982 – 1985 годы
В 1987 году англичане показывают новую версию представительского седана – Mulsanne S. Во многом эта версия копировала Bentley Turbo R образца 85-го. В числе схожих компонентов следует выделить интерьер, колесные диски и подвеску с более спортивными настройками. Модель укомплектовали далеким от совершенства турбокомпрессором, так как в его работе отмечалось много недостатков.
Bentley Mulsanne S. 1987 – 1992 годы
Со внешностью Mulsanne первого поколения за все время с 1980 по 1992 годы в разных версиях никаких изменений не происходило. Единственным сильно заметным изменением стал переход в 1989 году на прямоугольные фары, которые пришли на смену круглым. Bentley Mulsanne S стал заключительной вехой развития флагмана до начала XXI века, после чего последовала 18-летняя пауза.
Bentley Mulsanne S для рынка Британии. 1987 – 1992 годы
Mulsanne Turbo
Bentley Mulsanne Turbo (1984)
Gelanceerd op de in 1982 en produceerde tot 1985 was de Mulsanne Turbo. Er was een toename van 50% aan de macht dankzij de Garrett AiResearch turbocharger . Er was de gebruikelijke zeer gepolijst notenhout gefineerd fascia, vlekvrij leer en tapijten en hemelbekleding van zuivere wol voor het interieur. 498 korte wielbasis en 18 lange wielbasis Mulsanne Turbo’s werden gebouwd.
De Mulsanne Turbo werd vervangen door Turbo R , die een brandstof ingespoten versie van de zelfde motor. Een Britse racing green Turbo is gebruikt in de twee James Bond romans Role of Honor en Nobody Lives for Ever door John Gardner .
Referenties
Bentley tijdlijn, 1920-heden |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 | 2000s | 2010s | |
Eigendom | Bentley (1919-1931) | Rolls-Royce Bentley Motors (1931) Limited (1931-1980) | Vickers plc Rolls-Royce Bentley Motors (1931) Limited (1980-1998) | Volkswagen Group (1998-) | |||||||
Carrosseriebouwer’s geopend 2/4 seater | 3L | 4½ L 6½ L Speed Six | |||||||||
Carrosseriebouwer’s grote salon coupé of cabrio | 6½ L Speed Six 8 L | 4L 3½ 4¼L Mark V | Mark VI | R | S1 S2 S3 | T | |||||
C o n t | Continental S1 Continental S2 Continental S3 | ||||||||||
Auto’s met Bentley eigen fabriek koetswerk | |||||||||||
grote salon | Mark VI | R | S1 S2 S3 | T1 | T2 | Mulsanne | Brooklands | Arnage | Mulsanne | ||
Turbo R | |||||||||||
Coupe | Corniche | Continental R / S / T | Br. | ||||||||
converteerbaar | Corniche | Continentaal | azuur | ||||||||
Bentleys op de Volkswagen-platform | |||||||||||
grote salon | Continental Flying Spur | ||||||||||
Coupe | Continental GT | ||||||||||
converteerbaar | Continental GTC | ||||||||||
SUV | Bentley Bentayga | ||||||||||
|
Bentley auto tijdlijn, 1980-2003 — volgende » |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1980 | 1990 | 2000s | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 |
Salon | Acht | |||||||||||||||||||
Mulsanne | Mulsanne S | Brooklands | Arnage | Arnage RL / R | ||||||||||||||||
Mulsanne Turbo | Turbo R | Turbo RT | Arnage Red Label | Arnage T | ||||||||||||||||
Coupe | Continental R | |||||||||||||||||||
Continental S | Continental T | |||||||||||||||||||
converteerbaar | Corniche | Continentaal | azuur | |||||||||||||||||
Kleurcode | Silver Shadow gebaseerde | Mulsanne gebaseerde | Arnage gebaseerde | |||||||||||||||||
|
« Vorige — Bentley , een dochteronderneming van de Volkswagen Group , auto tijdlijn 1998-heden |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1990 | 2000s | 2010s | |||||||||||
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Salon | Arnage | Continental Flying Spur | ||||||||||||
rood label | Arnage R / T | Mulsanne | ||||||||||||
Arnage RL | ||||||||||||||
Coupe | Continental R | Continental GT | ||||||||||||
Continental T | Brooklands Coupé | |||||||||||||
converteerbaar | Continental GTC | |||||||||||||
azuur | azuur | |||||||||||||
Kleurcode |
|
|||||||||||||
|
Mulsanne Turbo
Bentley Mulsanne Turbo (1984)
Launched at the in 1982 and produced until 1985 was the Mulsanne Turbo. There was a 50% increase in power thanks to the Garrett AiResearch turbocharger. There was the usual highly polished walnut veneered fascia, blemish-free leather and carpets and headlining of pure wool for the interior. 498 short wheelbase and 18 long wheelbase Mulsanne Turbos were built.
The Mulsanne Turbo was replaced by the Turbo R, which used a fuel injected version of the same engine.
A British racing green Turbo has been used in the two James Bond novels Role of Honour and Nobody Lives for Ever by John Gardner.