Vag group: крупнейший производитель автомобилей в европе

Автомобильные бренды Volkswagen AG

В настоящий момент в Volkswagen AG входит 12 автомобильных брендов. Основная торговая стратегия строится вокруг работы заводов-производителей брендов Volkswagen, Audi, Škoda, Seat, Porsche. Некоторые компании ведут полностью независимую производственную деятельность, включая Audi.

Audi A9 Concept

Каждый из брендов VAG отличается уникальными особенностями и рассчитан на определенный сегмент рынка. Так концерн производит автомобили для всех категорий потребителей, включая выпуск малосерийных эксклюзивных автомобилей на базе Italdesign. У компании уже есть неудачный опыт продвижение автомобиля премиального класса. Между тем полученный опыт в результате эксперимента с Phaeton очень ценен в отношении запуска и развития автомобильного производства, ориентированного на персональные требования пользователя.

Bentley Continental, эксклюзивное купе

Бренды:

  • Volkswagen – торговая автомобильная марка, не выделена в отдельное направление, а напрямую подчинается VAG Group.
  • Audi, наследовавшая производственные мощности Auto Union, приобретена в 1964 году;
  • NSU Motorenwerke – марка мотоциклов, приобретенная в 1969 году, впоследствии стала частью Audi Division.
  • Seat – итальянская марка автомобилей, частично приобретена в 1986 году, полностью – в 1990 году.
  • Škoda – чешская марка, приобретенная Volkswagen в 1991 году.
  • Volkswagen Nutzfahrzeuge – выделена из состава Volkswagen AG в качестве отдельного подразделения, занимающегося выпуском грузового транспорта разного тоннажа.
  • Bentley – английская автомобильная компания, занимающаяся выпуском эксклюзивных автомобилей, приобретена в 1998 году у Vickers, Rolls-Royce производится совместно с BMW.
  • Bugatti – эксклюзивная марка автомобилей, приобретена VAG в 1998 году.
  • Lamborghini – эксклюзивная марках итальянских автомобилей, приобретена Audi в 1998 году.
  • Scania AB – VAG владеет 70,94% акций, компания производит тяжелый грузовой транспорт.
  • MAN AG – VAG владеет 55,9% акций, приобретена в 2011 году, занимается производством тяжелого грузового транспорта и выпуском гибридных автомобилей;
  • Ducati Motor Holding S.p.A. занимается выпуском эксклюзивных мотоциклов, находится в составе Audi AG. Стоимость сделки оценивается $1,1 млрд.;
  • Porsche SE и Volkswagen AG произвели обмен акциями.

Ducati 2013 Model Range

Несмотря на то, что компания заявляла о поиске брендов, которые войдут в состав концерна, данная инициатива не имела развития. Согласно опубликованной стратегии до 2025 года, VAG сосредоточится на оптимизации существующих финансовых активах. В настоящий момент Volkswagen AG является полностью самодостаточной компанией, способной успешно развивать практически любое автомобильное направление.

Концепция Bentley

В настоящее время Bentley – это эксклюзивная марка автомобилей, ориентированная на интересы состоятельных клиентов. Концепция и цели компании опубликованы на сайте, где сказано, что философия Bentley – это не просто сумма слагаемых в превосходной степени, это синоним духа превосходства, победы, уникальности и своеобразия. Подчеркивается, что марка создана не только, чтобы достигать целей, а для того чтобы получать удовольствие и уникальные ощущения во всем.

Это можно прочувствовать в сочетании внушительного напора, со сдержанным дизайном кузова и интерьера, выразительности деталей. Каждая деталь Bentley изготавливается вручную. Для водителя – это полное погружение в мир роскоши и впечатляющих технических характеристик. Данная марка действительно считается синонимом высочайшего инженерного мастерства и духа настоящих изобретателей.

Основной идеей, которая была принята за основу развития, стал девиз: «Когда невероятные автомобили встречаются с невероятными людьми, случаются невероятные вещи». Компания продвигает не просто собственные автомобили, а создает сообщество и пространство Bentley, объединяющее единомышленников, создающих уникальные вещи. Уолтер Оуэн Бэнтли по его собственным высказываниям стремился создать самый быстрый и мощный автомобиль – лучший в своем классе. Показать миру его творение и завоевать популярность смогла команда гонщиков.

РгÑÑÐ¿Ð¿Ñ Volkswagen вÑодÑÑ Ð¼Ð°Ñки авÑо ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð±Ñендов:

  • Audi â поÑледнÑÑ Ð°Ð²ÑомобилÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñка гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Auto Union, пÑиобÑеÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ñ Daimler-Benz в 1964 годÑ.
  • NSU Motorenwerke â бÑла кÑплена в 1969 г. и воÑла в Audi Division. Ðе иÑполÑзÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑамоÑÑоÑÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñка Ñ 1977г.
  • Seat â конÑÑолÑнÑй Ð¿Ð°ÐºÐµÑ Ð°ÐºÑий компании (53%) бÑл пÑиобÑеÑÑн Ñ гоÑÑдаÑÑÑва в 1986 годÑ. С 1990г. маÑка пÑакÑиÑеÑки ÑвлÑеÑÑÑ ÑобÑÑвенноÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑна Volkswagen Group, владеÑÑего 99,99 % акÑий компании.
  • Å koda â кÑплена в 1991г.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) â ÑвлÑлаÑÑ ÑаÑÑÑÑ Volkswagen AG, но в 1995Â Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°ÑÑ ÐеÑÐ½Ð´Ñ ÐайдеманÑ, пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÑппÑ, ÑÑала ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑм подÑазделением внÑÑÑи Volkswagen Group. ÐодÑазделение занимаеÑÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑвом микÑоавÑобÑÑов, авÑобÑÑов и ÑÑгаÑей.
  • Bentley â (1998г.) кÑплена Ñ бÑиÑанÑкого конÑеÑна Vickers вмеÑÑе Ñ Rolls-Royce, Ð½Ð¾Â Ð½ÐµÂ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно пÑоизводиÑÑ Ð°Ð²Ñомобили под ÑÑой маÑкой, Ñак как Ñама маÑка бÑла пÑодана компании BMW.
  • Bugatti  â (1998г.)
  • Lamborghini  â (1998)
  • Porsche

РконÑеÑн вÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ 342 компании, занимаÑÑиеÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑвом авÑомобилей, моÑоÑиклов, ÑпеÑÑеÑники, двигаÑелей и Ñ.д.

Volkswagen Group Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐµÑ 48 авÑомобилеÑÑÑоиÑелÑнÑми пÑедпÑиÑÑиÑми в 15 ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ ÐвÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸Â ÑеÑÑи ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð²Â ÐмеÑике, Ðзии и ÐÑÑике. Ðа пÑедпÑиÑÑиÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 370 ÑÑÑ. Ñеловек, пÑоизводиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 26 600 авÑомобилей ежедневно, а авÑоÑизованнÑе пÑодажи и обÑлÑживание авÑомобилей оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñем в 150 ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ñа.

Таким обÑазом, конÑеÑн VAG бÑл Ñоздан Ñ ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð¾ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑÑ Ð±Ñендов кÑÑпнÑми авÑомобилÑнÑми гиганÑами. Ðо наÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑо бÑло Ñделано по ÑледÑÑÑим пÑиÑинам:

  1. СоздаÑÑ Ð¼Ð½Ð¸Ð¼ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑÐ¸Ñ ÑÑеди авÑомобилÑнÑÑ Ð¿ÑоизводиÑелей;
  2. ÐикÑоваÑÑ Ñвои ÑеновÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° авÑомобилÑном ÑÑнке ÐвÑопÑ.

Статьи

13-07-2020 19:48:00

Volkswagen Group Rus отмечает производство 600-тысячного двигателя на заводе в Калуге

На заводе по производству двигателей Volkswagen Group Rus в Калуге достигнут новый производственный рекорд – выпущен 600-тысячный бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA211

08-06-2020

Ральф Брандштеттер возглавит марку Volkswagen

С 1 июля 2020 года марку Volkswagen возглавит Ральф Брандштеттер, занимавший до этого пост операционного директора марки.

30-04-2020 16:32:00

Пандемия, вызванная коронавирусной инфекцией Covid-19, оказала существенное влияние на операционную деятельность концерна Volkswagen в первом квартале

  • Объемы поставок по сравнению с показателем предыдущего года снизились на 23% и составили 2,0 млн автомобилей (2,6 млн годом ранее). Наибольшую динамику снижения объемов поставок демонстрируют Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа

  • Выручка концерна от продаж сократилась на 8,3% и составила 55,1 млрд евро

  • Операционная прибыль (до вычета особых статей расходов) снизилась на 3,9 млрд евро и составила 0,9 млрд евро

  • Прибыль до налогообложения достигла показателя в 0,7 млрд евро (4,1 млрд евро годом ранее)

27-03-2020 18:32:00

Владельцы мотоциклов Ducati в России получили круглосуточную помощь на дороге

Москва, 27 марта 2020 года –  предстоящий новый мотосезон 2020 для владельцев Ducati должен принести сплошные позитивные эмоции, даже
если во время эксплуатации возникнет непредвиденная ситуация.

17-03-2020 15:45:00

Volkswagen Group и все марки концерна успешно завершили 2019 год

  • Д-р Герберт Дисс, исполнительный директор Volkswagen Group: «2019 год стал очень успешным для концерна Volkswagen. Мы заложили прочный фундамент для всех необходимых изменений»

  • Выручка от продаж и операционная прибыль марки Volkswagen Легковые автомобили выросли – были представлены модели ID.31 и Golf 8, на примере которых марка продемонстрировала новый дизайнерский подход

  • Марка Audi достигла более высокой операционной рентабельности продаж – улучшились показатели выручки от продаж и операционной прибыли ŠKODA, SEAT, Bentley, Porsche, Scania и MAN

  • Доходы марки Volkswagen Коммерческие автомобили продемонстрировали снижение, при этом подразделение Volkswagen Financial Services значительно улучшило показатели прибыли до налогообложения и показало рекордную операционную прибыль

11-03-2020 13:30:00

Марка Ducati обновила дилерскую сеть в России

Москва, 11 марта 2020 года – Марка Ducati полностью обновила сеть официальных дилеров в России. Премиальная марка итальянских мотоциклов, импорт которой в Россию осуществляет компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», с начала 2020 года представлена новыми дилерами.

Новое время

С VAG Group Bentley получает возможность самостоятельного развития, причем с возможностью поглощения инженерных возможностей Rolls-Royce. Флагманской моделью стал спортивное купе Continental GT. Это стандартный 4-х местный автомобиль, сочетающий мощность спорткара, управляемость и безопасность спортивного купе, с роскошью и удобством седана представительского класса. Максимальная скорость машины достигает 290 км/ч благодаря установленному 6-литровому двигателю W12 мощностью 500 л.с.. На автомобиле установлена 6-ти ступенчатая коробка передач.

На сегодняшний день выпускается ряд ранее разработанных моделей, в том числе, усовершенствованная серия Continental GT. В предложение входят бронированные лимузины, спорткары и представительские седаны. В настоящий момент определяется будущая стратегия развития во главе с новым директором подразделения Стефаном Валькельманном.

Руководители марок

Томас Мильц
Руководитель марки Volkswagen – легковые автомобили в России

  • В 1997 году начал карьеру в VOLKSWAGEN AG менеджером по продуктовой стратегии направления силовых установок
  • С 1998 года работал в американском подразделении Volkswagen на должности менеджера жизненного цикла продукта
  • В 2001 году в VOLKSWAGEN AG занимал пост руководителя региона Северной Америки по продажам и маркетингу
  • С 2004 года возглавлял разработку стратегии развития бизнеса в американском подразделении Volkswagen
  • В 2005 году исполнял обязанности директора по продажам и поставкам американского подразделения Volkswagen
  • С 2007 года был директором по сбыту по региону Северо-Западной Европы
  • В 2009 году занимал должность директора по региону Северо-Западной Европы
  • С 2012 года работал в Дубае управляющим директором Audi Volkswagen по региону Ближний Восток
  • С 2016 года занимал пост регионального директора VOLKSWAGEN AG в Южной Европе
  • В 2019 году назначен главой марки Volkswagen в России

Любомир Найман
Руководитель марки Audi в России

  • В 1990 году приступил к работе в ŠKODA Auto, где занимал ряд постов в области производства, продаж и маркетинга
  • В 1998 году стал ответственным за сегмент A0 в продуктовом маркетинге
  • В 2004 году стал руководителем по специальным операциям в рамках подразделения продаж ŠKODA Auto
  • В 2009 году возлавил подразделение продуктового маркетинга ŠKODA Auto на глобальном рынке
  • С 2011 года возглавлял марку ŠKODA в России
  • В 2016 году возглавил марку Audi в России

Ян Прохазка
Руководитель марки ŠKODA в России

  • С 2000 года работал в департаменте развития дилерской сети марки ŠKODA в Чехии
  • С 2002 года исполнял обязанности регионального менеджера по бренду Audi в Чешской республике
  • В 2005 году стал руководителем отдела продаж ŠKODA в России
  • В 2007 перешел на аналогичную позицию в Чехии
  • С 2012 года занимал должность регионального директора ŠKODA AUTO, ответственного за рынки Индии, Африки, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америки
  • В 2016 году стал руководителем ŠKODA в России

Кристиан Шлик
Руководитель марки Bentley Россия и Восточная Европа

  • Изучал деловое администрирование в Университете Отто-Фридриха в Бамберге
  • В 2006 году начал работу в компании в Ferrari Central / East Europe GMBH в качестве регионального менеджера по продажам (Германия / Австрия)
  • В 2012 году присоединился к Automobili Lamborghini S.p.A в качестве менеджера по продажам, отвечающим Северную Европу
  • В 2015 году он начал работать в Bentley Motors Ltd. в качестве регионального менеджера по продажам, отвечающим за Германию
  • С 2018 года он занимает пост главы Bentley Россия и Восточная Европа

Константин Сычев
Руководитель марки Lamborghini в России

  • С 2002 по 2005 год занимал позицию генерального директора Сигмапласт, официального дистрибьютора GE Plastics
  • В 2005 году приступил к работе в Audi Россия в качестве регионального менеджера по продажам
  • С 2007 по 2009 год — менеджер Audi exclusive / quattro GmbH в Audi Россия
  • С 2010 по 2011 год был руководителем олимпийских проектов в Volkswagen Group Rus
  • С 2012 года возглавляет российское представительство марки Lamborghini
  • С 2014 года отвечает за регион Восточной Европы, СНГ, Турцию и Грецию

Михаил Семенихин
Руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России

  • В 2004 году окончил Moscow International Higher Business School (Institute), имеет степень мастера делового администрирования МВА
  • В 1999 году начал свою карьеру в Volkswagen AG в подразделении Volkswagen в качестве менеджера по работе с крупными корпоративными клиентами
  • С апреля 2005 года начал свою работу в подразделении Volkswagen Коммерческие автомобили в должности руководителя управления продажами и маркетингом
  • В октябре 2005 назначен руководителем отдельной марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России
  • В 2013 году был участником International Senior Management Program по разработке и адаптации стратегии одной из марок концерна Volkswagen AG на рынке Китая
  • В 2013 году проходил курсы повышения квалификации в бизнес-школе Management School St.Gallen (Швейцария)

Деятельность

В 2010 году выручка концерна Volkswagen AG составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажи машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работало более 370 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5,22 млн и продал 5,19 млн автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль VW — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

Производство

Концерн Volkswagen AG владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

Volkswagen в России

Дочерней компанией концерна Volkswagen AG в России является «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Volkswagen Group Rus). 29 мая 2006 года Volkswagen Group Rus подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 миллиардов евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии крупноузловой сборки. В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia, не представленная сейчас на Российском рынке, и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.

12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.. С 2012 года Volkswagen начал производить автомобили и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Договор о сотрудничестве с российской «Группа ГАЗ» был подписан 14 июня 2011 года.. Сейчас в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, Skoda Yeti снята с производства с 2018 года в ожидании приемника Skoda Karoq, также планируется наладить сбору Skoda Kodiaq в первой половине 2018 года[источник не указан 249 дней].

В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Volkswagen Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года, а в 2018 году ожидается машина второго поколения.

В 2015 году концерн откроет завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор.

Стратегия ВМЕСТЕ 2025

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» — программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности

Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании

Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

История

Концерн ведёт своё происхождение от фирмы созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.

22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония. По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.

В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы «Volkswagen Bentley» производило автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года концерн Volkswagen AG вступил в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что программа, использовавшаяся в бортовом компьютере выпускаемых Volkswagen автомобилей с дизельными двигателями, включая модели Audi A3, Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat, могла определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же идет его тестирование. При тестировании происходило автоматическое переключение на экологически более чистый режим. Агентство по охране окружающей среды сообщило, что за каждый автомобиль, не соответствующий экологическим стандартам США, производитель заплатит штраф в $37,5 тыс. Учитывая, что число проданных с 2008 года в США машин составляет 482 тысячи, общая сумма штрафа может достичь $18 млрд. Volkswagen отозвал в США полмиллиона своих машин. Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения, пообещав поддержать расследование, которое будет проводить министерство транспорта Германии. Затем Винтеркорн заявил, что уходит в отставку.

Возрождение с Vickers

После смены собственника у компании Rolls-Royce для Bentley стало возможным создавать собственные автомобили. Уже в 1991 году был восстановлен паритет с Rolls-Royce. В этот период популярностью пользовался Bentley Mulsanne. Название было заимствовано у участка трассы, полученное в честь исторических побед Bentley на трассе Ле-Мана. Представленный в 1982 году на Женевском автосалоне Bentley Mulsanne Turbo был признан лучшим седаном в мире, превосходившим по качествам Mercedes-Benz 600SEL. Но наибольшую популярность в 1990-х годах завоевали двухдверные купе Bentley Continental, разработанное итальянским кузовным ателье Pininfarina.

Новое время VAG Group

В 1998 году Vickers принимает решение продать автомобильные активы. Планировалось, что две торговые марки приобретет BMW AG, компания сотрудничала с Vickers по выпуску авиационных двигателей. Бренды продавались раздельно. BMW AG предложила 340 млн. фунтов за Bentley, Volkswagen AG в лице Фердинанда Пиеха 430 млн. фунтов.

По условиям сделки VAG Group получил права на недвижимые активы предприятия, конструкцию автомобилей, названия, а также фирменную эмблему Rolls-Royce, но не имел прав на использование логотипа, так как бренд принадлежал другим собственникам. Именно название и логотип Rolls-Royce были выкуплены BMW AG у Rolls-Royce plc за 40 млн. фунтов.

В 1998 году BMW AG продолжала поставки запчастей для новых подразделений VAG Group, но через время прекратила их. После длительного конфликта был заключен договор о совместной деятельности, позволявший VAG Group временно использовать логотип Rolls-Royce, принадлежавший BMW AG. BMW AG поставляла в результате соглашения двигатели и другие детали для производства автомобилей бренда.

В 2003 году VAG Group полностью заместил продукцию BMW AG в производстве Bentley. Для выпуска Rolls-Royce BMW AG зарегистрировала новое юридическое лицо Rolls-Royce Motor Cars Limited. Для производственных целей был возведен новый комплекс с мощностями в Гудвуде и Западном Сассексе, Великобритания.

Завод в Кру был модернизирован VAG Group, общая стоимость инвестиций составила 500 млн. фунтов. Производственный персонал был увеличен по численности в два раза. В этот период наиболее популярными были следующие марки

  • 2-дверное купе Bentley Brooklands;
  • люксовый седан Bentley Arnage;
  • стильное спортивное купе – кабриолет Bentley Azure;
  • гоночный автомобиль Bentley EXP Speed 8, который на гонке в Ле-Мане получил 3 место.

В 2002 году было возвращено историческое название компании Bentley Motors Limited.

Оцените статью
Добавить комментарий