Какой у бентли значок? история и модельный ряд марки

Наши дни

Начав, как компания, производящая исключительно гоночные автомобили, сегодня Бентли, находясь в составе Фольксваген, предлагает широкий выбор моделей как гоночного, так и комфортного класса. В ассортименте все машины вне зависимости от их целевой группы обладают хорошими характеристиками и надёжностью. В наши дни история концерна продолжает развиваться необычным путём. Например, в 2010 году компания стала конкурировать со своими бывшими владельцами Rolls-Royce за F-сегмент. Борьба продолжается и по сей день, заставляя оба концерна постоянно улучшать дизайнерские и ходовые качества автомобилей, при этом не повышая цену на итоговую продукцию.

Сегодня Bentley — это символ состоятельности и хорошего вкуса. Его любят как бизнесмены с личным водителем, так и представители золотой молодёжи за комфортную и скоростную езду. Отдельного упоминания заслуживает надёжность. На большинство своих машин компания даёт гарантию от 5 лет.

Коммерческий успех

История Bentley была полна взлётов и падений. Например, марка претерпевала значительные убытки в момент расцвета города Детройта — заполонившего планету дешёвыми американскими автомобилями.

В 30-х годах, несмотря на всю свою исключительность, концерн пребывал в упадке. Рыночная стоимость автомобиля и высокая стоимость ремонта отпугивали покупателей. Небольшие размеры предприятия и знаменитая Американская Депрессия почти полностью вытеснили марку с рынка. Но история фирмы сделала виток в тот момент, когда компания Rolls-Royce приобрела у Уолтера солидный пакет акций. Однако ввод инвестиций от огромного концерна не пошёл марке на пользу. Bentley полностью ушла с рынка гоночных автомобилей, оставив за собой только бизнес-автомобили.

Оставаясь в тени своего владельца, Бентли тем не менее выпускала отличные, но дорогие автомобили. Всемирную известность им принесли 60-е, когда Джон Леннон приобрёл себе S-2, и раскрасил элитный автомобиль в импрессионистском стиле. Получив такую рекламу, история концерна пошла на взлёт. Выкупив себя, они наладили широкое производство малолитражных автомобилей специфической раскраски. Сыграв на пике бума хиппи движения, Бентли успешно существовала ещё вплоть до 1998 года…

Логотип марки

Однако несмотря на то, что «Бентли» и по сей день является дочерней компанией, логотип марки остался практически без изменений. Крылатая буква «B» с самого начала была продумана до мелочей. Ее создателем был известный художник журнала Autocar Гордон Кросби. Как утверждал сам Уолтер Бентли, значок машины — такая же важная деталь, как мотор или же внешний дизайн. Именно такая забота о мелочах сделали марку особенной в глазах и первых, и современных покупателей.

Современный логотип на разных моделях имеет разный фон: красный, зеленый или черный. Так разграничиваются разные классы автомобилей. Для гоночных и скоростных моделей выбран зеленый, для самых мощных и престижных — черный, для роскошных и утонченных — красный. Все три значка объединяет буква «B», заключенная в круг и окруженная 2 распахнутыми крыльями. Такая простая концепция была придумана еще в 30-е годы прошлого века.

Похожие логотипы

Идея крылатого символа оказалось настолько удачной, что ее скопировали. И можно видеть значок, похожий на «Бентли», сразу у 2 других марок автомобилей — Aston Martin и Crysler. Первыми это сделали владельцы популярных спорткаров и авторы машины агента 007. В отличие от значка «Бентли», здесь на распахнутых крыльях присутствует полное название марки Aston Martin. Такой символ на этих автомобилях красуется с 1937 года, а свой окончательный дизайн он приобрел только в 1987 году.

Другая «крылатая» марка — это Crysler. Правда, современный, как у «Бентли», значок она приобрела только в 1998 году. Это случилось после того, как компания была выкуплена автомобильным концерном Daimler AG. Хотя символ «Крайслер» только отдалено напоминает распахнутые крылья, все же некоторое сходство в значках имеется. Однако в 2007 году руководством было принято решение вернуть первоначальный символ с пятиконечной звездой.

Спецзаказы

Конечно, высокий статус и популярность обеспечены не только тем, какой значок у «Бентли» и технические характеристики, но и выполнением индивидуальных заказов. Так, к 50-летнему юбилею правления английской королевы специально для нее был разработан служебный лимузин Bentley. А ранее, еще в 1994 году, по специальному заказу султана Брунея было выпущено 6 кроссоверов Bentley Dominator. Стоимость каждого составила 3 миллиона фунтов стерлингов.

Но самым известным эксклюзивным автомобилем Bentley стал S2, сделанный для Джона Леннона в 1969 году. Он его приобрел специально для презентации нового альбома группы The Beatles. Правда, из-за яркой раскраски и рисунков на нем он смотрится весьма нелепо. Вряд ли такое идет машинам класса «люкс». Однако его оценочная стоимость на сегодня составляет около 6 миллионов долларов.

Современные модели

Сегодня «Бентли» переживает второе рождение. Став частью Volkswagen Group, марка вернула себе славу гоночных автомобилей. Наиболее известные и продаваемые сегодня модели — это Continental GT и Continental GTC. Хотя их стоимость (свыше 10 миллионов) остается недоступной для большинства людей, она весьма оправдана. Роскошь чувствуется в каждой детали автомобилей «Бентли». Значок — одна из них.

Технические характеристики ни в чем не уступают дизайну этих машин. Так, всего за 5 секунд Bentley Continental GT способен разогнаться до 100 км/ч. Мощный двенадцатицилинровый двигатель, полный привод, ABS, автоматическая система курсовой устойчивости и 6-тиступенчатая коробка передач — это еще не все приятные моменты для владельца этого автомобиля. Внутренная отделка также соответствует классу «люкс». Просторный салон, в котором с легкостью поместится 4 человека, отделан натуральной кожей, деревом и металлическими вставками. В его дизайне не используется даже самый высокачественный пластик.

Логотип

С момента создания и до сегодняшнего дня логотип Бентли кардинально менялся несколько раз. Однако на протяжении всего пути неизменным оставалась буква «B» в обрамлении. История логотипа начинается в 1931 году, когда на конвейер был поставлен первый серийный автомобиль. История эмблемы незамысловата

В те времена на значок компаний обращали большое внимание, поэтому Уолтер привлёк лучших дизайнеров, которые должны были показать эксклюзивность автомобиля в сравнении с другими марками на рынке. Результатом стало появление первого значка — буквы В на зелёном фоне, обрамлённой лавровыми листьями

В то время вся Европа увлекалась историей древней Греции, поэтому лавровые листья символизировали эксклюзивность и соответствие тенденциям.

Со временем история значка, как и история бренда, ещё несколько раз претерпевала крутые изменения. Например, в 1998 году Volkswagen предъявил новые жёсткие требования касательно размеров и оформления. Но владельцы компании были неуступчивы.

С 1970 года и по сегодняшний день логотип компании остаётся неизменным, символизируя скорость качество и вечность. На значке изображена всё та же буква «B», но теперь в обрамлении металлических хромированных крыльев. В зависимости от класса автомобиля ему присваивается и цвет значка.

  • Зелёный — средние характеристики автомобиля, самые дешёвые модели;
  • Красный — гоночные модели;
  • Чёрный — символизирует мощь.

Отдельно стоит чёрный логотип — его появление на кузове говорит об исключительной мощности и надёжности автомобиля. Именно «Чёрные Бентли» принесли фирме собственный стиль и место на рынке лучших.

Ранние модели «Бентли»

Впервые о машинах «Бентли» мир услышал в 1919 году, когда была представлена первая модель под названием Bentley 3L. Ее отличал от других автомобилей того времени мощный двигатель объемом 3 литра (отсюда происходит и название «3L»), надежность и высокая, хотя и оправданная, цена. Однако дизайну и комфорту водителя и пассажиров Уолтер Бентли внимания уделял мало. Разработчики делали ставку на совершенно другие качества. Автомобиль «Бентли» был, прежде всего, гоночным, на котором мог прокатиться английский джентельмен, не прибегая к услугам личного водителя.

Эту же концепцию отражал и значок машины «Бентли». Буква «B» (от имени создателя), окруженная крыльями, обозначает скорость, мощь и независимость. На ранних моделях он располагался вертикально, а не так, как сейчас. Так же он расположен и на последней независимой модели «Бентли 8L». К сожалению, неудача на гонках и экономический кризис не позволили Уолтеру Бентли остаться на плаву. В 1931 году он был на гране разорения, и другая английская компания «Роллс-Ройс» полностью выкупила марку. Так «Бентли» навсегда перестал быть независимым.

Ранняя история

История создания берёт своё начало в 1919 году, когда несколько талантливых инженеров задались целью сделать самый быстрый и прочный автомобиль для гонок. Создав рабочий прототип, они выставили его на участие во всемирно известном гоночном турнире. Однако перед самыми соревнованиями выяснилось, что автомобили безымянных марок не допускаются к гонкам. Решение было принято, и Бентли получил своё название в честь основателя Уолтера. Почему именно Уолтер, а не один из трёх оставшихся инженеров?

В своё время именно этот инженер смог создать идеальную гоночную машину, равной которой в те времена не было. По происшествии некоторого времени основатель компании получил первый крупный заказ на поставку автомобилей с высокими техническими характеристиками. История названия на этом не заканчивается. В разные времена к имени владельца приписывались разные дефисы и названия концернов. Например, сегодня компания называется Бентли Моторс Лтд.

Bentley 3L является одним из первых автомобилей компании

Увлёкшись увеличением скорости и комфорта езды, Уолтер совсем позабыл о качестве салона и форме кузова. Для него существовал только один критерий качества — крепость сборки. Именно поэтому долгое время компания не получала больших массовых заказов. История марки несколько раз претерпевала крупные неудачи именно из-за этого фактора.

В 1922 году история компании делает новый виток. Автомобили марки Bentley впервые выигрывали командный приз в гонках. Но настоящий прорыв наступил почти через десять лет. Так, в 1930 году концерн выпустил 8L — она сочетала в себе новые технические достижения касательно скорости и манёвренности. Кроме того, это был первый автомобиль с тщательно проработанным интерьером салона и прогрессивной формой корпуса.

Оцените статью
Добавить комментарий