Rolls-royce phantom

4 поколение, 1950–1959

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был создан специально для британской королевской семьи. С 1950 до 1956 года выпустили всего 18 таких машин, часть из них отправилась за границу — правителям Ирана, Ирака Кувейта, Саудовской Аравии, а у испанского генерала Франко в Испании было три таких «Роллс-Ройса».

Phantom IV, имевший версию с кузовом лимузин и с открытый вариант, был создан на базе модели Silver Wraith. Все кузова строились по индивидуальным заказам специализированными фирмами Park Ward, H. J. Mulliner, Franay и Hooper.

Под капотом у машины стоял рядный восьмицилиндровый мотор объемом 5,7 литра, он комплектовался четырехступечатой «механикой» или «автоматом» с тем же количеством передач. Среди особенностей двигателя была способность обеспечивать движение с малой скоростью в течение долгого времени — это было необходимо для церемониальных выездов.

До наших дней дошло 16 из 18 выпущенных автомобилей, более того Rolls-Royce Phantom IV в особенных случаях используется королевской семьей Великобритании до сих пор.

3 поколение, 1936–1939

Роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom III, представленный в 1936 году, пришел на смену модели Phantom II. Главным отличием машины от других моделей марки стал силовой агрегат — двенадцатицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью около 165 л. с. (официально «Роллс-Ройс» характеристики своих двигателей не публиковал). В паре с ним работала четырехступенчатая механическая коробка передач. Еще одним новшеством стало появление независимой передней подвески.

Rolls-Royce Phantom III традиционно предлагался, в основном, как шасси для установки разнообразных кузовов специализированных компаний. Модель выпускалась до 1939 года, еще одно шасси было сделано в 1940 году. Общий тираж — 727 экземпляров модели.

8 поколение, 2017

Седан Rolls-Royce Phantom восьмого поколения был представлен в июле 2017 года. Автомобиль сохранил грузный силуэт, распашные двери, массивную решётку радиатора, узкие фары головного света (они теперь лазерно-люминофорные).

Интерьер получил виртуальную панель приборов. Сзади — только раздельные кресла, которые могут немного поворачиваться навстречу друг другу.

Новое поколение по-прежнему оснащается бензиновым мотором V12 объёмом 6,75 литра, но серьёзном модернизированным. Двигатель получил два турбокомпрессора и развивает не 460, а 571 л. с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — только задний.

Продажи должны начаться осенью 2017 года. В Великобритании автомобиль будет стоит от 400 тысяч фунтов стерлингов. Цена для российского рынка пока не объявлена.

Оцените статью
Добавить комментарий