Buick автомобиль

Buick Riviera

Спокойный и выразительный дизайн Ривьеры многим пришелся по вкусу

Удивительно, но консервативному руководителю General Motors Джону Гордону XP-715, тоже понравился и он дал добро на серийное производство. Вот только, предполагалось оно вовсе не на заводах Бьюик. Проблема заключалась в плохом финансовом состоянии компании и начинать выпуск, абсолютно нового автомобиля, значит пойти на серьезный риск. Тем не менее, менеджменту Buick с помощью отличной презентации, удалось убедить высшее руководство и в октябре 1962 года, автомобиль наконец-то поступил в продажу.

С самого начала Buick Riviera получил пристальное внимание потребителей. Прежде всего, автомобиль удивлял своим внешним видом, который значительно отличался других Бьюиков

Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек.

Покупатель мог выбрать различные варианты отделки сидений, в том числе из красной, синей, белой или черной натуральной кожи

Между тем как первый представитель GM в классе «Personal luxury car» – Ривьера отличалась роскошной отделкой салона и богатыми опциями. Уже в базовой комплектации были доступны усилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом. Такой автомобиль можно было купить за 4333 долларов, что было несколько дороговато для торговой марки Buick, но дешевле основного конкурента Ford Thunderbird на 200$. Нужно ли говорить, что в таких условиях Buick Riviera был обречен на успех? За первый год было реализовано 40 тысяч автомобилей.

Проект XP-715

Концепт XP-715 1960 года

На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM – Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:

Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.

Несомненный успех

В потоке Riviera выделялась элегантной кормой с горизонтальными фонарями

В 1963 году Buick Riviera удостоился весьма лесных эпитетов от грандов автомобильной индустрии. Так руководитель Jaguar Уильям Лайонс говорил о том, что дизайнеры Бьюик проделали очень хорошую работу, а Серхио Пенинфарина так и вовсе назвал Риверу одной из самых красивых из когда-либо созданных машин.

Но несмотря на все достоинства, уже в 1964 году продажи застопорились, а уже в 1965-ом стали снижаться. Тому стал причиной недавно вышедший Ford Mustang, который сместил акцент в сторону недорогих и компактных автомобилей подобного класса.

Тем не менее, Buick Riviera первого поколения – это однозначный успех, который помог марке Бьюик вылезти из финансовой ямы. В общей сложности модель сменила 8-поколений и выпускалась вплоть до 1999 года.

Оцените статью
Добавить комментарий