Cadillac fleetwood brougham: непревзойденная роскошь и красота

I генерация (1985—1992)

Преемник 75 Серии увидел свет в 1985 году. С точки зрения дизайна автомобиль стал более строгим, при этом не менее эпотажным, нежели его идеологический предшественник. Внутреннее убранство обзавелось множеством интересных решений, а также изысканные отделочные материалы.

В 1986 году на рынок вышла длиннобазная модификация Cadillac Fleetwood, получившая приставку Limousine. Главной особенностью стало увеличение внутреннего пространства задней части салона. С целью повышения комфорта установлены напротив друг друга два диван, маленькие столики и мини-бар.

В 1989 году Флитвуд претерпел модернизацию. Снаружи незначительно изменилась оптика головного освещения, установлены иные бамперы. Внутри теперь можно увидеть цифровой щиток приборов, а также другую архитектуру центральной консоли.

Проблемные двигатели

Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года

Еще до введения норм CAFE, в линейке двигателей Fleetwood Brougham значился гигантский V8 объемом 500 куб. дюймов (8,2-литра). Это самый большой по объему V8, который когда-либо применялся на серийных легковых автомобилях. Несомненно, установка такого большого мотора не являлось насущной необходимостью, но так Кадиллак стремился показать свое превосходство. Поэтому когда на мир обрушился нефтяной кризис, а затем в 1978 году вступили в действие нормы CAFE у Cadillac начались проблемы.

Для Fleetwood Brougham 1979 модельного года, инженеры Cadillac разработали новый «старый» мотор. У 500 кубового V8 был уменьшен диаметр цилиндра и ход поршня. Таким образом получили объем в 425 куб. дюймов (7 литров) и мощность 180 л.с. Но «петля» CAFE только начинала затягиваться.

Купе особой популярностью не пользовалось

В 1980 объем топового двигателя был еще раз уменьшен до 6-литров, а мощность упала до 140 л.с. Но и этого было недостаточно. В 1981 году внедрена система отключения цилиндров «V8-6-4». Управлял ей электронный блок. А вот с ним наблюдались проблемы. Цилиндры подключались и отключались с задержками, что приводило к неустойчивой работе двигатели и рывкам во время движения.

Безусловно владельцев это не устраивало и большинство из них отключала систему «V8-6-4» в дилерском центре, превратив свой Fleetwood Brougham в прожорливый, но беспроблемный Cadillac.

Технические характеристики

Предвестником Cadillac ELR стал гибридный прототип Converj, показанный еще в 2009 году. При это техническая составляющая серийной модели была полностью позаимствована у другого гибрида концерна GM — Chevrolet Volt первой генерации.

А именно, гибридная схема выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат 1.4 литра с отдачей в 84 лошадиные силы.
  • Мотор, накапливающий энергию. Его мощность составила 75 сил.
  • Бесступенчатая трансмиссию, реализовывающая тягу на переднюю ось.

Суммарная отдача электрического тягового двигателя насчитывала 184 «лошади». Литий-ионные батареи емкостью 16,5 кВт•ч расположились компактно в дебрях колесной базы и выполняют роль аккумуляции поступающей энергии.

На одной электрической тяге Cadillac ELR был способен преодолеть расстояние, не превышающее 60-ти километров.

Краткие данные:

Двигатель (объем бензиновой установки в литрах) Мощностной потенциал (лошадиные силы) Максимальная скорость (километры в час)
1.4 84 170

Тест

Монументализм

Кадиллак Флитвуд получил строгий дизайн экстерьера. Автомобиль отличается выверенным пропорциями и лаконичностью. Респекбельности придает алюминиевые решетка радиатора и колесные диски, а также эмблема марки, возвышающаяся на капоте. Угловатая оптика головного освещения делает кузов еще более широким, нежели он есть на самом деле, при этом вертикальная конфигурация задних фонарей придает корме более изящный вид.

Гармония — во всем

Интерьер отделан материалами высочайшего качества — стоит отметить мягкий пластик, нежную кожу и натуральное дерево. Нет претензий и к сборке, так как панели подогнаны ровно.

Приборный щиток имеет четкую и крупную оцифровку, поэтому читается без проблем при любых условиях. Что касается центральной консоли, то на ней разместился блок климатической установки, аудиосистемы. Также, присутствуют два дефлектора воздуходувов.

Передний диван имеет откидной подлокотник, который повышает комфорт при дальних поездках, но отсутствие боковой опоры не обеспечивает фиксации ни водителю, ни пассажирам. На заднем диване будет вольготно даже трем высокорослым людям.

В движении

Силовой агрегат 4.9 литра тяговит на средних оборотах, но на высоких крайне нетороплив и быстро теряет свой запал при активном ускорении. Впрочем, ездить быстро на Кадиллаке все равно не хочется и причин тому несколько.

Первая причина — это автоматическая коробка. Она работает неспешно, делая огромные паузы при смене ступеней. Вторая — отсутствие выраженной обратной связи, информативности рулевого колеса, что делает управляемость не всегда предсказуемой.

Зато к комфорту претензий почти нет. Независимая подвеска мягко отрабатывает неровности любого калибра, поэтому плавность хода всегда высокая.

Cadillac Fleetwood Brougham

Cadillac предлагал множество вариантов отделки интерьера

Автомобиль выпускался с двумя типами кузова: 4-дверный седан и двухдверное купе. Несмотря на проблемы с мотором, Кадиллак остался Кадиллаком. Тихим, комфортным и роскошным. Даже более роскошным чем раньше.

Fleetwood Brougham предлагал салон с деревянной отделкой, комфортабельными сиденьями и мягким ковром на полу. Кроме того, имелся бортовой компьютер MPG Sentinel, автоматический климат-контроль и аудиосистема. Но если и этого было мало, покупатель мог выбрать специальную версию D’Elegance с уникальной тафтинговой отделкой сидений и множеством позолоченных шильдиков Cadillac.

Вещи которые делают Кадиллак, Кадиллаком

Как бы то ни было, несмотря на все проблемы, Cadillac Fleetwood Brougham продавался неплохо. В 1981 году было реализовано 39800 автомобилей, 8300 из них в кузове купе. Это отличный результат, учитывая цену в 16 за стандартную, и 20 тысяч долларов за версию D’Elegance.

Тем не менее, стандарты CAFE больно ударили не только по Cadillac, но и по другим американским производителям. К началу 80-х их продажи снизились на 29%, тогда как европейских и японских только возросли. Кроме того, в отличие от Кадиллак, Мерседес и БМВ предпочитали уплачивать штрафы, но не уменьшать мощность своих машин (была и такая возможность). Неверное решение впоследствии привет к серьезному кризису в американской компании, длившийся не одно десятилетие.

Тест-драйв

Олицетворение роскоши

Cadillac ELR выглядит очень дорого и стильно. Пожалуй, это одно из самых эффектных купе за всю историю существования марки. Оно заставляет обернуться себе в след восторженным взглядом и выгодно выделяется из общей массы.

За это нужно благодарить приземистый и взбитый кузов, низкий обвес и передний бампер, монументальную решетку радиатора с хромированным покрытием, светодиодную оптику, а также выпуклые арки колес.

Верность традициям

Салон Кадиллака ЕЛР технологичен, при этом строг и респектабелен. Глаз радует центральная консоль с сенсорными клавишами, а также цифровая панель приборов. А на тактильном уровне предпочтительна нежная кожа, мягки пластик и натуральные деревянные вставки на торпедо.

Если говорить более подробно, то «инструментарий», помимо спидометра, включает в себя уровень заряда батареи и бортовой компьютер. Читается он отлично и выглядит красиво.

На консоли можно заметить большой экран мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний заведует функциями телефона, камерой заднего вида, навигацией, а также имеет точку доступа в интернет. Сенсорные клавиши климат-контроля — решение интересное, однако они не всегда отзывчивы на команды пальцем…

Передние кресла с выраженным профилем удобны. Впрочем, не слишком мощные валики боковой опоры не обеспечивают четкой фиксации тела. Задний ряд предназначен исключительно для двух седоков и разделен высоким тоннелем по центру. При этом комфортно себя там будут чувствовать люди лишь с ростом не более 170 сантиметров.

Во власти прогресса

При штатном режиме езды задействован исключительно электромотор, а вот бензиновый ДВС включается в работу только при интенсивном ускорении. Поэтому старт на электротяге легок, но непривычен — набор скорости примерно до 100 километров в час происходит нелинейно и очень стремительно. При этом звук от ускорения почти отсутствует и лишь свист шин нарушает идеальную тишину.

Cadillac ELR четко слушается руля и весьма охотно заныривает в виражи, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Усилие на баранке прозрачное, а ее чувствительность высока. Что касается ездового комфорта, то им пришлось пожертвовать. Жестковатая подвеска создает ощутимую тряску даже на мелких неровностях, что не очень понравится пассажирам.

Фото последнего Cadillac ELR:

Тест-драйв

Знакомые черты

Cadillac Fleetwood второго поколения в дизайне лишился угловатости, зато стал более стремительным. В то же время, автомобиль не утратил своей узнаваемости и идентифицируется по хромированной решетке радиатора, алюминиевым бамперам, продолговатой оптике освещения спереди и вертикальным фонарям — сзади.

Выход на новый уровень

Интерьер примечателен, прежде всего, цифровым щитком приборов. Он контрастен за счет зеленой подсветки, а также информативен. К тому же, выглядит такой «инструментарий» интересно и оживляет несколько консервативное торпедо.

По центру консоли размещены блоки аудиосистемы, климатической установки. Управление ими интуитивно понятное, поэтому от дороги водитель почти не отвлекается.

Комфортный вояж

Мотор с отдачей в 264 силы обеспечивает неплохую динамику, а также ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Впрочем назвать быстрым Кадиллак Флитвуд нельзя ̶ ускорение очень плавное, ненавязчивое.

С точки зрения управляемости также никаких откровений относительно предшественников — «ватный» и неинформативный руль, огромные крены в виражах и ощутимое рыскание на высокой скорости. Но вот подвеска стала еще более комфортной и, если не считать вертикальной раскачки на неровностях, дарует плавный ход практически на любых кочках.

Фото всех поколений Cadillac Fleetwood:

Рестайлинг

В 2015 году в формате видео была представлена рестайлинговая модификация Cadillac ELR. От предшественника обновленный гибрид более выразительными линиями кузова, новыми бамперами, иными корпусами боковых зеркал, а также новыми дверными ручками.

Что касается технической составляющей, то здесь реформы выглядят более существенными. А именно, суммарная отдача гибридной силовой установки возросла до 207 лошадиных сил. Вращающий момент электрической части привода составил внушительные 400 Ньютоно-метров.

Это дало возможность отодвинуть предел максимальной скорости до 208 километров в час. При этом на электротяге по-прежнему можно было преодолеть лишь 60 километров.

Изменился и ценник на модель. Отныне приобрести роскошный гибрид можно было минимум за 75 тысяч 990 долларов.

В 2016 году модель снята с производства. Однако вплоть до весны 2017 года машина была доступна для покупки.

Оцените статью
Добавить комментарий