Buick Century – «столетняя» война за покупателя

Buick Century – седан, который выпускало подразделение GM. Эта невероятная классика на 4-ёх колёсах появилась впервые в 36 году, 20 века.

2001 Buick Century Limited.

 

Содержание:

Buick Century: 36-78

р.2

Buick Century – седан, который выпускало подразделение GM. Автомобиль этот – долгожитель, первое его появление американцы наблюдали в 1936 году. Производство модели оказалось очень цикличным – всего предприятие сделало три «подхода», с большими перерывами. Последнее явление Buick Century американскому народу состоялось в 2005. Если описать историю модели в нескольких словах, то можно сказать, что авто с «вековым» названием действительно просуществовало почти столетие, но запомнилось потребителям как совершенно обыкновенное транспортное средство, хоть и доступное.

Если нескольких слов мало, то дальше – больше.  В 1936 все Бьюики перешли с цифровых индексов на, понятные каждому, названия. Так, вместо «Series 60» появился Buick Century. Под капотом самого мощного в то время Бьюика прятался 165-сильный восьмиц-й двигатель об-м 5.2 л. Скорость, на которую было способно первое поколение (150 км/ч), на тот период была очень высока. «Пионер» выпускался до 1942.

Следующее пок-е Buick Century произодилось в 1954-1958. Как и раньше, это был не самый габаритный, но наиболее мощный ав-ль предприятия. Кузовный спектр включал в себя кабриолет, четырехдверный сед., купе и универсал. По заказу штатовской полиции также были изготовлены двухдверные седаны. На смену этой модели пришла Invicta.

Затем на целых пятнадцать лет Buick Century выпал из модельной обоймы. Возвращение произошло в 1973. По юэсэевским меркам, это уже было не полно-, а среднеразмерное авто. Заднеприводный Бьюик с 5.7- и 7.5-литровым восьмицилиндровым мотором предлагали приобрести в варианте ун-ла, се-на и купе. Впоследствии Ценчури этого поколения появился и в 3.8-литровом шестицилиндровом «формате».

Buick Century – последние годы

р.3

№4 выпускался в 1979-1981. К сед., унив. и купе добавился фастбек-седан с покатой крышей. «Четверки» оснащались 6-цилиндровыми моторами объемом 3.2 и 3.8 и 8-цилиндровыми (4.3, 5.7 и 4.9). В 1979 к ним присоединилась 3.8-литровая Turbo Coupe – турбированная модификация, но спросом она не пользовалась.

Пятое покол-е Buick Century представили в 1982. В этот период авт. стал переднеприводным. Первые два года выпускали только седан и купе, в 1984 – ещё и универсал. Внутри тоже произошли изменения. Появились двигатели с четырьмя цилиндрами и иным объемом. Но популярными были, как и прежде, двигатели-«шестерки». В 1989 Сенчури подверглась рестайлингу, и в таком виде производилась до 1996. Для того времени характерно начало экспорта в Японию, где Buick Century превратилсяв Luxus, поскольку название застолбила Тойота.

Последнее поколение Сенчури производили в Канаде в 1997-2005. Разработчики решили сделать авто шестиместным (за счёт замены передних кресел на диван). Впоследствии появился выбор – добавили привычную пятиместную версию. Отслужив свои несколько десятков лет, Buick Century уступил шикарному представительскому LaCrosse.

Оцените статью
Добавить комментарий