Buick Electra – мифология по-американски

В том 1959 cтоль красивое «имя», Buick Electra, позаимствовали в древнегреческой мифологии. Электрой звали одну из дочерей Плейоны и Атланта.

р.1

Содержание:

Описание Buick Electra

р.2

До 1959 года флагманские позиции в линейке Бьюик занимали Роудмастер и Лимитед. В том году они стали Buick Electra и Buick Electra 225, соответственно. Столь красивое «имя» позаимствовали в древнегреческой мифологии. Электрой звали одну из дочерей Плейоны и Атланта. Впоследствии за отличный дизайн и ходовые качества автомобиль «обозвали» Magnificent Electra, что значит «Роскошная Электра».

Клиент мог выбрать из трех вариантов. Версии попроще – четырехдверный хардтоп и универсал. Но пиком шика был Buick Electra 225 – двухдверный кабриолет. Его стоимость была выше, чем у других модификаций – около 4300 тысяч. Цифровой индекс обозначал габариты автомобиля – в переводе с дюймов это 5.72 м. Для иных моделей пределом были 5.6 м. От размеров произошло ещё одно прозвище этой машины: deuce-and-a-quarter, то есть, два с хвостиком (с четвертью).

От других авто этой же серии удлинённый Buick Electra отличался, «заползавшим» на заднее крыло, нижним молдингом. На передней его части находилась площадка, на которой уютно устроилась симпатичная буква V. Ею помечали машины, движковые цилиндры которой располагались таким же вот, под стать букве, образом. Двести двадцать пятую комплектовали только одним мотором – мощностью 325 лошадиных сил. Стандартом была автоматическая трансмиссия, имевшая гидротрансформатор, турбину и приспособление, замедляющее спуск с крутых дорог.

Колесные колпаки Buick Electra были довольно витиеватыми. Передние кресла, ранее устанавливавшиеся в диванном формате, стали раздельными. Цвет отделки интерьера можно было выбрать из широкого спектра – на выбор предлагалось тринадцать оттенков. Среди опций находились радиоприемник, кондиционер, входившая в моду пневмоподвеска. Но основной изюминкой, касающейся второстепенной функциональности, была система регулировки света фонарей. Спецреле Buick Electra при встречных огнях переключало дальний свет на ближний.

История Buick Electra

р.3

Кузов Электры каким-то своеобразием не отличался. Он был низким, длинным, с ромбовидной решеткой и дельтаобразными крыльями. Впереди устанавливали тормозные алюминиевые барабаны с аэроохлаждением, позади ставили тридцатисантиметровые стальные ребристые барабаны. Рулевая система Buick Electra была укомплектована сервоусилителем. Новинкой для этой модели был стабилизатор устойчивости (поперечной).

Buick Electra постоянно видоизменялась. В 64, 67, 71,77 и 84 это были ощутимые, заметные невооруженному глазу, изменения. Помимо этого ежегодно конструкторы «облицовывали» автомобиль совершенно незначительно, косметически. Но эффектной Бьюик Электра была на протяжении практически всей своей «жизни». В пятьдесят девятом она восхищала раскосыми фарами, в шестьдесят седьмом – любопытным рельефом, в иные годы – чем-нибудь ещё.

Но в семидесятые Buick Electra начала переживать непростые деньки. В целях топливной экономии разработчики уменьшили степень сжатия. Это повлекло за собой падение мощности – одного из отличительных показателей 225. В 77 Дженерал Моторс, подчиняясь нефтяному кризису, поработала над ещё одним показателем авто, выделявшим его из многих других – его размерами. В результате длина Buick Electra была существенно урезана.

Дальше – хуже. Очередной нефтяной дефицит привёл к ещё одной «прокрустовой ложе» — Бьюик опять потерял в габаритах. Приписывать Электре прежний индекс стало глупо, и он исчез из названия. Модели первой половины восьмидесятых, видоизменяясь на бумаге, выглядели практически «на одно лицо».

Последующие годы прошли под знаменем перехода штатовских легковушек на передний привод. Этой участи не избежала и Buick Electra – её перевели на C-платформу. К сожалению, это поколение было мало похоже на предшественниц. Это было хорошо понятно американцам, и резко упавший спрос «убил» дочь мифологических персонажей – в 1991 «электрическую» машину выпускать перестали.

Полюсные параметры Buick Electra

р.4

Хронология поколений:

  • 59-60 – первое
  • 61-64 – второе
  • 65-70 – третье
  • 71-76 – четвертое
  • 77-84 – пятое
  • 85-91 – шестое

Характеристики первых моделей:

  • Длина (225/обычная) – 5725/5611
  • Ширина – 2050
  • Колесная база – 3208
  • Масса – 2100
  • Двигатель – объём 6.6 л, число цилиндров – 8
  • Трансмиссия – двухскоростная автоматика Dynaflow

Для сравнения предлагается Buick Electra последних лет:

  • Длина – 5004
  • Высота – 1379
  • Ширина – 1839
  • Масса – 1500
  • Колесная база – 2814
  • Двигатели: 3, 3.8 л (бензин) и 4.3 (дизель). Количество цилиндров – 6
  • КПП – четырехдиапазонный автомат

Как видно, за годы Buick Electra серьёзно растеряла и в размерах, и в массе, и в мощности. Всё-таки привыкли янки к большому и сильному автопрому.

Оцените статью
Добавить комментарий