Buick grand national характеристики

Техническая начинка

Характеристики Buick GNX и сегодня выглядят впечатляющими. По официальным данным, мощность турбированного V6 достигает 276 л. с. при 5000 об./мин. и производит 488 Нм крутящего момента при 3000 об./мин. Кстати, по некоторым причинам производитель указал заниженные значения. Фактические показатели составляют 300 л. с. и 569 Нм. Максимальная скорость ограничена 200 км/час, однако энтузиасты форсировали GNX до гораздо больших скоростей, превращая авто в «пулю» класса Street Legal.

Также была возможность заказать версию карбюраторного мотора V8 5.7L, развивающую 305 л. с. и 280 Нм. Модификации с данным типом двигателя получили классификацию GNX-R.

Buick GNX является самым мощным автомобилем американского автомобильного рынка второй половины 1980 годов. Фактическое время разгона до 100 км/час составляет всего 4,6 секунды, что является впечатляющим показателем для большого полуторатонного автомобиля. Секрет успеха кроется в уникальном более легком турбонагнетателе Garrett с керамической крыльчаткой, обладающим малой инерцией и меньше подверженном эффекту так называемой турбоямы.

Также особенными были шатуны, клапанные механизмы, крышки дифференциалов, трансмиссия Turbo Hydramatic 200-4R с гидротрансформатором и кулером, интеркулеры. Последние оснащались керамико-алюминиевой трубкой Cermatel, соединяющей промежуточный охладитель с двигателем. В модели реализована функция изменения геометрии подвески, что позволяет приподнимать переднюю часть кузова для увеличения тяги. Жесткость кузова была увеличена, подвеска улучшена, а программу электронного управления двигателем писали специалисты компании McLaren.

Дизайн

Внешний вид автомобиля Buick GNX демонстрирует всю серьезность марки:

  • исключительно черная окраска кузова;
  • рубленые грани силуэта;
  • длинная колесная база;
  • огромная решетка радиатора;
  • выступающий словно челюсть боксера бампер;
  • эксклюзивная черно-белая отделка салона в ретростиле.

О том, что под капотом затаился грозный зверь, способный «порвать» на старте даже многие спорткары, намекают двойная выхлопная система, дополнительный воздухозаборник на капоте и мини-спойлер, протянувшийся по краю багажника. Двухдверная компоновка, большое пространство для ног перед передними сиденьями и регулируемые в широком диапазоне кресла с развитой боковой поддержкой явно свидетельствуют, что перед нами не семейный утилитарный седан, а автомобиль для души – «мускулистый» маслкар.

История создания

Модификация Grand National появилась в 1982 году в качестве специального выпуска модели Buick Regal. Название перекочевало из серии гонок, в которых участвовал «Бьюик» – дочерняя компания «Дженерал Моторс». Большинство автомобилей «Ригэл Гранд Нэшнл» начала 1980-х не имели турбомоторов и не отличались резвостью.

В это время развитие маслкаров (как и всего американского автопрома) находилось в тупике. Инженеры General Motors, пытаясь реанимировать поколение так называемых «уличных» моторов, активно экспериментировали с силовыми установками. В результате родилась целая плеяда уникальных 6-цилиндровых двигателей, которые на деле оказались гораздо эффективнее 8-цилиндровых, которыми комплектовались такие легендарные марки, как «Корветт», «Камаро», «Мустанг» и другие «монстры» дорог. Инженерной находкой стало применение турбокомпрессоров. Именно в моторах Buick GNX были объединены лучшие технические решения, существовавшие в мире на то время.

DARTH BUICK

The Regal coupe remained Buick’s performance leader and in early 1982, Reuss told Car and Driver that he wanted it to be the fastest of the G-body coupes (Monte Carlo/Grand Prix/Cutlass Supreme). Although 1983 was the last year for Buick’s NASCAR dominance, Reuss sought to sustain the momentum with sporty T-Type versions of every Buick except the full-size LeSabres and Electras. For 1984, he revived the Grand National. This time, it was a $1,282 appearance package on the Regal T-Type, inspired by Gary Smith’s earlier concept drawings and offered only in monochrome black, with black bumpers and and side moldings. Buick’s ad agency dubbed it “Darth Buick,” a name that eventually caught on even within Buick itself.

By this time, the T-Type and Regal Grand National were notably more potent than before. The turbo V6 now had sequential fuel injection, bringing it to an even 200 hp (150 kW). It was backed by GM’s new four-speed THM 200-R4 automatic with a shorter 3.42 axle ratio. In July 1985, Car and Driver found that the Buick Regal Grand National could run 0-60 mph (0-97 km/h) in 7.5 seconds and do the standing quarter mile (402 m) in 15.7 seconds at 87 mph (140 km/h), with a top speed of 121 mph (195 km/h). This made it faster than its V8-powered G-body siblings, and quicker (though not faster) than a BMW 635CSi. Like the Supercars of old, the turbo Regal’s performance in other areas was less inspiring: it had ragged rough-road handling, a depressingly rectilinear, industrial-gray interior, and disc/drum brakes that were little changed from the far slower standard Regal. Still, the Turbo Regal offered a fair amount of speed for its relatively modest price, around $13,000.

The Regal Grand National was a limited edition, this time capped at 2,000 units. That rose slightly to 2,102 for 1985, better than the regular T-Type, which accounted for only 2,067 sales that year. By comparison, Chevrolet sold more than 35,000 of its Monte Carlo SS, probably because it was around $2,000 cheaper than the Grand National. The publicity value of the T-Type and GN was apparently worthwhile, however. Although Buick lost its #3 slot to a newly resurgent Oldsmobile, its actual volume was up 22% in 1984. It topped one million units for 1985, the division’s all-time record.

The G-body Buick Regal Grand National rode a 108.1-inch (2,746mm) wheelbase and stretched 200.6 inches (5,095 mm) overall, weighing a bit over 3,500 pounds (1,600 kg). Turbo Regals had a stiffer “touring” suspension, but retained the disc/drum brakes of their normally aspirated brethren. Despite the stiffer underpinnings, handling is not the Grand National’s forte, although it’s better than its sixties muscle car ancestors.

THE REAR-DRIVE REGAL GETS A REPRIEVE

The popularity of the Buick Regal coupe — and that of its in-house cousins/rivals, the Chevrolet Monte Carlo, Olds Cutlass Supreme, and Pontiac Grand Prix — presented GM with a problem. The A-body line was slated for its second round of downsizing for 1982, abandoning rear-wheel drive and body-on-frame construction for front-wheel drive and unibody design, but GM was reluctant to cancel the popular rear-drive coupes. The new Reagan administration was putting the brakes on emissions, safety, and fuel economy standards and had recently implemented voluntary restraints on the Japanese automakers (the effects of which we discussed in our article on Lexus). GM still had a long-term commitment to downsizing, but it no longer seemed as urgent as it had in the mid-seventies.

GM therefore opted to leave the rear-drive intermediates, renamed G-body, in production alongside the new front-drive A-body. The Regal wagon disappeared in 1984 and the sedan faded a year later, but the rear-drive coupes would continue through the 1987 model year.

This is a 1987 Buick Regal Grand National, one of the last of the line. Aside from the black paint and trim (note that the grille and headlight surrounds are black, too), Regal Grand Nationals are distinguished by the power bulge in the hood. This is strictly cosmetic; it’s not a scoop, and the engine does not protrude into the bulge area.

ONWARD, UPWARD

In January 1984, Lloyd Reuss was promoted to run GM’s new Chevrolet-Pontiac-Canada organization. He was replaced by Don Hackworth, who continued the performance focus Reuss had begun. The results were even more formidable T-Types and Regal Grand Nationals. The addition of an intercooler for the turbo boosted it to 235 hp (175 kW) for 1986 and 245 hp (183 kW) for 1987, both of which were probably somewhat conservative. In August 1987, Motor Trend clocked a 1986 Buick Regal Grand National from 0-60 mph (0-97 km/h) in 6 seconds flat, running the quarter mile (402 meters) in the high 14-second range. As is common with turbocharged cars, a good deal more could be extracted from the GN with a little effort; a modest amount of souping-up could elevate the turbo Regal’s quarter-mile performance to otherworldly levels.

Despite the performance of the turbo cars, the Regal was getting old, and sales were quickly evaporating. Although Grand National sales climbed to 5,512 for 1986, total Regal sales dropped by more than 25%, falling under 100,000 units for the first time. Total sales for 1987 would be under 65,000.

This 1987 Buick Regal Grand National’s wheels and tires are notably wider than stock — all stock Grand Nationals had 15-inch wheels, modest by current standards. Like all G-bodies, the Grand National had a live axle; the GNX had a modified rear suspension, replacing the standard Regal’s two angled trailing arms with a single shorter torque arm and a Panhard rod for lateral location.

Быстрее Chevrolet Corvette

Интерьер отличался лаконичностью и относительной простотой

Между тем, Бюик не желал останавливаться на достигнутом и в 1986 году представил обновленный GN. Инженеры установили интеркулер, увеличив таким образом мощность до 235 л.с. Это было не просто дежурное обновление. На это раз в разгоне до 100 км/ч Buick GN стал быстрее флагмана корпорации GM – Chevrolet Corvette, на 1 секунду! Это удивительно, так как никакому подразделению GM не позволялось производить машины быстрее, чем Корвет.

В 1987 году топ-менеджеры Шевроле стараясь спасти репутацию Корвет, уговорили высшее руководство GM свернуть программу Grand National. Но Buick подготовил последний сюрприз – специальную модификацию Grand National Experimental (GNX).

Совместно со специалистами McLaren, инженеры Buick создали настоящий шедевр. Благодаря турбокомпрессору Garrett AiResearch и увеличенному интеркулеру, мотор стал выдавать 300 л.с. и 569 Нм крутящего момента! Причем в паспорте занчилась куда более скромная цифра в 276 л.с. Для того чтобы совладать с такой мощью инженеры усилили кузов, установили новые пружины и амортизаторы, а также 16′ диски с широкой резиной.

Как бы то ни было, с таким мотором GNX стал одним из самых быстрых автомобилей того времени. В гонках на 402 метра он был быстрее, чем Ferrari F40 и Porsche 930, но немного медленнее чем Lamborghini Countach.

Все GNX получали индивидуальный серийный номер, а в общей сложности их было выпущено всего 547 единиц. В 1987 году купить Buick GNX было возможно за внушительные 29900 $.

Сегодня стоимость этих автомобилей оценивается более чем в 100 тысяч в зависимости от состояния. Это не удивительно, ведь Buick Grand National один из немногих американских машин 80-х, которыми в США очень годятся.

Buick Grand National

Внешне Grand National можно было опознать по глубокому черному цвету и минимальному декору

В начале 80-х, генеральный директор Бюик – Лойд Реусс, решает немного освежить имидж марки и обратить на нее внимание молодых, но состоятельных покупателей. Тем временем, заводская команда регулярно побеждала в гонках Nascar на специальных автомобилях Buick Regal Grand National

Реусс не стал изобретать велосипед, а распорядился разработать «гражданский вариант» Regal Grand National.

Первая попытка как водится вышла не совсем удачной. В 1982 году, в продажу поступил Buick Grand National. По своей сути это был обычный Buick Regal в двухцветной раскраске, спортивными сиденьями и оригинальными колесными дисками. Под его капотом скрывался дохлый атмосферный V6 (LD5) мощностью 125 л.с. Стало совершенно очевидно, что этот автомобиль не соответствует гордому имени Grand National и производство свернули на отметке 215 единиц.

6-цилиндровый турбодвигатель, не типичное решение для американского автопрома тех лет

За дело взялись более основательно и спустя два года был представлен новый Buick Grand National. На этот раз под его капотом находился все тот же LD5, но с турбонаддувом. Этот двигатель развивал уже внушительные 200 л.с. и 407 Нм крутящего момента, что позволяло GN на равных конкурировать с Chevrolet Corvette С4 и обходить Camaro и Pontiac Firebird. Кроме того, автомобиль выпускался только в черном цвете, что придавало ему особый выразительный внешний вид.

Благодаря правильном мотору успех не заставил себя долго ждать и в 1984 году было продано уже 2 тысячи автомобилей. Причем спрос намного опережал предложение.

Возвращение Buick Grand National

Мощный Бьюик не произвел никакого фурора, вскоре о нем и позабыли. Но уже в 1984 он вернулся. Дизайнеры основательно потрудились над тем, чтобы от декоративных штучек не осталось и следа – Гранд Нэшнл стал совершено черным. Ни снаружи, ни внутри новый Бьюик не блистал. Салон был выполнен аскетам на радость. Зато «сердце» было объектом пристального внимания инженеров. Мощность мистического автомобиля выросла до 200 лс.

В 1986 усилиями разработчиков количество лошадок достигло 235. Тогда же Д. Хэкворт поручил, в честь финала карьеры поколения, разработать авто, которое и стало легендарным Buick Grand National X – GNX. Необходимо признать, что легенда – не чистокровный Бьюик. Над его созданием работали и специалисты из Макларен. Благодаря усилиям множества профи, в 1987 появилась ограниченная модификация самых мощных в то время Бьюиков. Да и вообще автомобилей. Впечатлялись даже скептики. И было чему!

  • 276 лс при 4400 оборотов
  • Разгон – 5.5 с до сотни
  • Преодоление четверти мили за 13.5

488 Нм крут. момента достигались уже при трех тысячах оборотов. Хотя разработчики фиксировали скорость на 200 км/ч, умельцы успешно этот предел преодолевали.

Официальные показатели, и без того высокие, на деле были ещё выше. Журналисты в ходе тест-драйва Buick Grand National выявили, что авто могло посоперничать даже с Ламборджини.

Оцените статью
Добавить комментарий