Buick Grand National – супергерой американского автопрома

На самом деле Регал, совсем не склонен западать в души автолюбителей. Но есть период в его биографии, запомнившийся потрясающей комплектацией.

р.1

Содержание:

Buick Grand National – нет гламуру

У многих именитых компаний есть свои легенды. Есть они и у Buick. Нам, постсоветским гражданам, история этого предприятия плохо знакома, но в самой Америке эти автомобили любят и уважают. Среди многочисленных моделей особенно выделились две – красотка Ривьера и брутальный Regal. О красоте не сегодня, в этот раз – о мужской силе.

На самом деле Регал, в целом, совсем не склонен западать в души автолюбителей. Но есть период в его биографии, запомнившийся потрясающей комплектацией, которую многие даже считают отдельной моделью. Речь о Buick Grand National. У тех, кто в теме, это авто ассоциируется с неким монстром автомобильного мира, который по ночам снится владельцам Мустангов и Камаро – конкурентам GN. Конкурентам ли? Скорее, соперникам, не больше.

Биография Buick Grand National делится на отрезок, связанный непосредственно с GN, и период, в которой царствовал главный герой компании Бьюик,  модернизированная версия GN – GNX. Корни модели уходят в семидесятых, когда отделение Дж. Моторс активно трудилось над турбированными двигателями. Гранд Нэшнл презентовали в 1982 году. По сравнению со своей усовершенствованной вариацией, двухцветное авто было довольно гламурно. Помимо двойной окраски, оно имело передний спойлер и прочие фишки. Было выпущено совсем немного «первопоколенческих» прародителей бруталов GNX. Вопреки моде на восемь цилиндров, Buick Grand National обладал V-образным мотором-шестеркой объемом 3.8. За этими цифрами скрывались 175 лошадей.

Возвращение Buick Grand National

р.2

Мощный Бьюик не произвел никакого фурора, вскоре о нем и позабыли. Но уже в 1984 он вернулся. Дизайнеры основательно потрудились над тем, чтобы от декоративных штучек не осталось и следа – Гранд Нэшнл стал совершено черным. Ни снаружи, ни внутри новый Бьюик не блистал. Салон был выполнен аскетам на радость. Зато «сердце» было объектом пристального внимания инженеров. Мощность мистического автомобиля выросла до 200 лс.

В 1986 усилиями разработчиков количество лошадок достигло 235. Тогда же Д. Хэкворт поручил, в честь финала карьеры поколения, разработать авто, которое и стало легендарным Buick Grand National X – GNX. Необходимо признать, что легенда – не чистокровный Бьюик. Над его созданием работали и специалисты из Макларен. Благодаря усилиям множества профи, в 1987 появилась ограниченная модификация самых мощных в то время Бьюиков. Да и вообще автомобилей. Впечатлялись даже скептики. И было чему!

  • 276 лс при 4400 оборотов
  • Разгон – 5.5 с до сотни
  • Преодоление четверти мили за 13.5

488 Нм крут. момента достигались уже при трех тысячах оборотов. Хотя разработчики фиксировали скорость на 200 км/ч, умельцы успешно этот предел преодолевали.

Официальные показатели, и без того высокие, на деле были ещё выше. Журналисты в ходе тест-драйва Buick Grand National выявили, что авто могло посоперничать даже с Ламборджини.

Оцените статью
Добавить комментарий