Buick LeSabre – и неба не надо

Впечатляющий, даже немного странный, дизайн данного автомобиля покоряет одно за одном сердца автолюбителей.

р.1

Содержание:

Идея Buick LeSabre

р.2

Многие видели в кино любопытные раритетные автомобили с «самолетным» дизайном, но мало кому известна история происхождения дизайнерской находки. Между тем, сие творчество имеет самое прямое отношение к Buick LeSabre. Хотя биография непосредственно Buick Le Sabre началась в 1959, дорогу ему проложил концепт-кар, презентованный  корпорацией Дженерал Моторс в 1951. В то время американские дороги раскатывали машины совсем иного плана, и появление «инопланетного» транспортного средства всколыхнуло всю автообщественность.

Те, кому знаком знаменитый концепт, часто ошибочно считают, что это и есть первый Buick LeSabre. Это не так. К Бьюику самое первое авто не имеет отношения. Buick LeSabre взял от «пионера» название, но разработка крылатого авто – дело рук соответствующего отдела (не отделения) GeneralMotors. В этом отделе трудился очень талантливый специалист – Харли Эрл. Его новаторские способности в начале пятидесятых подтолкнули его к прорыву в автомобильной индустрии. Он задумался, почему бы не наделить, кардинально не менявшую свой облик, тогдашнюю «повозку» чертами самолета.

Четвертое десятилетие – пора вытеснения пропеллерных «птиц» реактивными. До Эрла никому не пришло в голову «опустить» истребитель на землю. Харли это сделал, и назвал своё творение в честь самолета F86 Sabre. Прототип Buick Le Sabre мгновенно опрокинул тогдашние представления о том, как должен выглядеть пассажирский наземный легковой транспорт. Привыкшие к довоенному силуэту, многочисленные автолюбители не могли поверить, что перед ними всего лишь автомобиль. Футуристичный, необычный, но не поправший законы гармонии, Buick LeSabre (пусть уж будет Бьюик, раз все привыкли к этому) был, вопреки габаритам, очень изящным.

О Buick LeSabre

р.3

Первое, на что обращаешь внимание, стоя перед фронтальной частью Buick Le Sabre, замысловатый овал решетки, словно копировавший воздухозаборник летательного аппарата. Поднимая глаза, упираешься взглядом в «фюзеляж», тянущийся к лобовому стеклу. В переднем бампере присутствовали элементы, чьей целью была имитация вооружения истребителя. Удивляет отсутствие фар – такого раньше не было. Разумеется, о фонарях не забыли, но впервые их «затолкали» внутрь. Тот самый овал – посредник между источником света и объектом освещения.

Обойдя авто, натыкаешься на два огромных киля. Задний свес, получивший серьёзные размеры, в центре имеет аналогичный «круг». Ещё одна новация Buick LeSabre – лобовое стекло. Впервые оно стало панорамным.

«Внешность» Ле Сейбр – только часть новшеств. Кузов, в целях снижения веса машины, был изготовлен из алюминия. При этом множество элементов было выполнено из стекловолокна и магниевого сплава. Всё это великолепие приводилось в движение восьмицилиндровым мотором, рассчитанным на 215 лошадиных сил. Работать двигатель мог не только на бензине, но и на метаноле. Последнюю способность переняли у гоночных болидов того времени. Двухскоростная автоматическая КПП находилась в центре заднего моста, а не непосредственно за движком.

Конструктор не ограничился упомянутыми достоинствами, которых иному авто уже хватило бы за глаза. Buick LeSabre получил двенадцативольтовую электросистему (для того периода характерной была шестивольтовая), датчик дождя, реагировавший на непогоду поднятием крыши, кресла с подогревом. Удивительно, но в Buick Le Sabre имелись даже гидродомкраты, назначением которых было облегчение замены колес. Эту систему впоследствии позаимствовала «Формула» — так Бьюик отплатил за метанол.

В отличие от большинства других концептуальных автомобилей, предтеча Buick Le Sabre не остался на помосте автошоу. Он был совершенно работоспособен, и Х. Эрл долгое время катался на нём, удивляя окружающих странными формами.

Истинные Buick LeSabre

р.4

Переняв от «сабли» (таков перевод «Sabre») название, Buick LeSabre стал полноценным бьюиковским авто в 1959. Очень долгое время модель была самой дешёвой в линейке компании. Ценовую эстафету автомобиль перенял у Бьюик Special. За сорок шесть лет (производство прекратилось в 2005) сменилось восемь поколений полноразмерного автомобиля. Вот его история в цифрах:

  • 1959-1960 – первое поколение Buick LeSabre
  • 61-64 – второе
  • 65-70 – третье
  • 71-76 – четвертое
  • 77-85 – пятое
  • 86-91 – шестое
  • 92-99 – седьмое
  • 2000-2005 – восьмое

На иллюстрации можно увидеть параметры и типы кузова пионерских моделей Buick LeSabre.

р.5

Не будем останавливаться на всех. В отличие от «самолета», они менее интересны. Их не назовешь проходными, они пользовались большой популярностью (этому, конечно, отчасти способствовала их стоимость). Но без информации о последних Buick Le Sabre вас не оставим.

р.6

Оцените статью
Добавить комментарий