Содержание:
Становление Buick
Вряд ли ещё остался кто-то в нашей стране, кто не слышал об автомобильной марке Buick. Да и видели это авто наверняка почти все, не вживую, так в кино. В этом мире часто существуют такие связи между вещами, о которых мы бы никогда и не заподозрили. В следующий раз, когда будете плескаться в эмалированной ванне, помяните добрым словом основателя легендарного автопредприятия – принцип нанесения эмали разработан именно им. Да и в походе в туалет не забудьте поблагодарить Дэвида Бьюика – он приложил руку и к смывным бачкам. Но всё это было до увлечения машинами. А ещё до…
Дэвид родился в Шотландии, но уже в два года стал американским «гражданином». Осело семейство в Детройте. К сожалению, отец изобретателя был кормильцем недолго, через три года старший Buick умер. И населённый пункт, и вынужденное раннее взросление определили в дальнейшем род деятельности знаменитого конструктора. А пока маленький Бьюик испытал на себе прелести окончания детства. Ему выпало и газетчиком поработать, и помощником фермера повкалывать.
После школьной «карьеры» Buick устроился на фабрику, занимавшуюся производством сантехоборудования. Отсюда и стремление помочь американцам, уставшим от «санузловых» проблем. В этот же период Дэвид смог проявить свои рационализаторские способности – завод обеспечивал полную интеллектуальную загрузку.
А вскоре Buick, на пару со школьным приятелем, уже владел компаний того же профиля. Дела у «Бьюик и Шервуд» шли отлично, капитал рос. На том бы и остановиться, продолжая обеспечивать штатовских жителей трубами да вентилями. Но Buick был увлекающимся человеком, и вскоре его интересы изменили сантехнике – в 1899 он переключился на двигатели внутреннего сгорания.
Buick: от ДВС к авто
Поначалу его интересовала разработка движков для плавсредств и сельскохозяйственной техники. Однако дело это было не очень перспективное – вокруг колесило уже немало автомобилей, сулящих куда большие барыши. Деньгами Buick интересовался меньше, чем техникой, но его новые компаньоны, Марр и Ричард, наставили его на правильный путь. В 1902 году была сконструирована их первая машина. Она не сохранила о себе память, не смогла уберечь и уставной капитал свежесозданного предприятия.
Почти разоренный Бьюик вынужден был иметь дело с разными коммерсантами. В период отношений с Б. Бриско был создан первый автомобиль (модель В), который имел некоторый (совсем маленький) коммерческий успех. Однако настоящий пинок компания «Buick» получила, когда попала в руки торговцу повозками У. Дюранту. Этот человек основал впоследствии знаменитейшую «Дженерал Моторс», и «Buick» стал фундаментом автогиганта.
Благодаря коммерческой жилке Дюранта и везению, автомобили Buick получили широкое распространение. Вот только сам Дэвид Бьюик, кроме изобретательского удовольствия и всемирной славы, не получил от этого в итоге ничего. Из-за разногласий с отцом «GM» он ушёл из компании, получив сто тысяч. В дальнейшем он их благополучно потратил на неудачные предприятия, и в результате почил практически в нищете. История предпринимателя печальна, но судьба его детища впечатляет – за 110 лет мир стал богаче на 45 миллионов автомобилей, украшенных эмблемой Buick.
Модели Buick
Отдав дань уважения великому изобретателю, отдадим её и вам – наверняка вас больше интересуют машины Бьюик. Краткая история в цифрах:
- В 1908 Buick становится частью GM
- 1914 – первое шестицилиндровое авто
- В двадцатых – шесть цилиндров на всех автомобилях
- В тридцатых добавляется два цилиндра, появляется независимая передняя подвеска, выпускается самый престижный и длинный Buick – модель 39-90L (восьмиместный лимузин)
- В сороковых изменяется форма лобового стекла, появляется АКПП, выпускается Buick Roadmaster
- 50-70-е – модели Skylark, Skyhawk и Century
- 80-е – «рождение» самого элегантного, по мнению многих автожурналистов, купе Riviera. Выпуск Regal
- Девяностые отмечены появлением новых Le Sabre и Century, презентацией Signia и переходом к производству однотипных недорогих авто, спрос на которые существует, в основном, в США
Помимо упомянутых моделей Buick, в коллекции фирмы имеется много других:
- Limited
- Special
- Super
- Eight
- Electra
- Бьюик Invicta
- Wildcat
- Sport Wagon
- Gran Sport
- Estate Wagon
- GSX
- Luxus
- Apollo
- Regal Grand National
- Somerset
- Reatta
- Park Avenue
- Rendezvous
- Rainier
- Terraza
- Caballero
Текущая североамериканская линейка Buick:
- LaCrosse
- Lucerne
- Allure
- Enclave
- Regal 2011
- Verano
Помимо родного штатовского рынка, Buick покорил и китайский. Тамошние модели, за исключением нескольких, отличаются от американских. Это: Royaum, GL8, Excelle, HRV, Sail и Park Avenue.
В России, по ряду причин, Buick официально не представлен.