Buick Riviera – американская легенда

Мне одному кажется, что раньше данный автомобиль был лучше (с виду)? Тогда смотрите полною статью.

р.1

Содержание:

История Buick Riviera

???????????? ?????? ????

У каждого государства свои символы. Один из американских – автомобиль Buick. Даже достаточно далёкие от машин люди, скорее всего, увяжут эту марку с США. У предприятий тоже есть свои герои. У Buick Motor– это модель Riviera. Хотя это название появилось ещё в сороковых, настоящий Бьюик Ривьера – тот, с которым янки познакомились в 1963 году.

В шестидесятых, несмотря на лидерские коммерческие показатели, Дженерал Моторс, одним из подразделений которой являлся Buick, столкнулась с проблемой «серости» своих авто. На одном из собраний Джон Гордон, президент компании, глядя на дизайнерские успехи главного конкурента – Форда, устроил нагоняй своим подчинённым. Он потребовал от них переломить ситуацию, и выдать нечто такое, от чего бы ахнула вся страна. Требовать легко, а мыслей от взбучки у присутствующих не прибавилось. Кроме одной: взвалить задачу по созданию эскиза будущего Buick Riviera на экспериментальную студию, которой руководил Нед Никлз. А шефство над проектом, кодовым «именем» которого стало XP-715, взял Билл Митчелл, художник и менеджер, слово которого имело большой вес «наверху».

Первый набросок Buick Riviera был создан под влиянием марки LaSalle. Митчеллу силуэт Riviera понравился, но не настолько, чтобы на этом остановиться. Поездка шефа на Лондонское автошоу также не дала плодов – ничто не вдохновило патрона программы «Buick Riviera». Однако (о, фортуна!) возвращение в отель принесло долгожданную отгадку. Припаркованный  довоенный Роллс-Ройс стал той музой, которой так не хватало всей GM.

Родившийся под воздействием двух м-лей эскиз Buick Riviera пришёлся по вкусу руководству корпорации. Принятое решение по выпуску Riviera, тем не менее, натолкнулось на препятствие. Два из пяти филиалов GM – Шевроле и Кадиллак – отказались реализовывать замысел. Что ж, у компании есть ещё три отделения: Олдсмобиль, Понтиак и Buick. Не нужно говорить, что в итоге честь воплотить задумку выпала именно Buick.

Эпоха Buick Riviera

р.3

Крайне жесткие временные рамки не помешали Buick, и Buick Riviera 1963 стала первой мод. легендарного авт. Забегая наперёд, скажем, что Buick Riviera, вопреки восторгу специалистов и признанию самым красивым штатовским авт-м, должного внимания рядового потребителя не получил. Ford по-прежнему опережал в коммерческом плане. Деньги и слава не всегда идут рука об руку.

Riviera выпускалась более тридцати лет. За это время сменилось восемь поколений. Одни из них не приносили Riviera ничего радикально нового, другие очень сильно меняли её облик. Buick Riviera 1972 как раз относится к тем вариациям, которые заставили поклонников бренда разделиться на два лагеря. Задняя часть Riviera того года превратилась в подобие лодочной кормы, вынуждая либо полюбить Buick ещё больше, либо возненавидеть джиэмовских дизайнеров вместе с их «кораблем».

р.4

Характеристики Buick Riviera семьдесят второго года:

  • Объём двигателя Riviera – 7.45 л
  • Тип мотора Buick – восьмицилиндровый V-образный
  • КПП Ривьера – трехступенчатая автоматическая
  • Max. крутящий момент Buick Riviera – 616 Нм при 2.8 тыс. оборотов в минуту
  • Max. мощность Riviera – 246 кВт
  • Максимальная скорость Buick Riviera – 192 км/ч
  • Разгон Buick Riviera до ста км – 8.1 с
  • Масса Buick – 1.96 т

Последующие годы стерли индивидуальность Buick Riviera. В восьмидесятые упавший было спрос опять подскочил. «Исчезли» два цилиндра, «пропала» открытая версия Buick Riviera. Последняя Riviera, 1999 года, заслужила прозвище «Серебряная стрела».

В 2007 в Китае показали концепт Buick Riviera. Он очень отличается от оригинала. Возможно, вскоре мы увидим девятое пок-ние легендарного ав-ля.

р.5

Оцените статью
Добавить комментарий