Buick Roadmaster – владыка автострад

Данный автомобиль невероятно шикарно смотрится на любых выставках. И очень хорошо выделяется в городской рутине.

р.1

Содержание:

Довоенный Buick Roadmaster

р.2

Компания Бьюик богата на звучные названия своих автомобилей. Весомый вклад в нейминговую сокровищницу внёсBuick Roadmaster. Означающий в переводе «повелитель дорог», он таким и был – мощным, большим, красивым. Выпускался в 1936-1958 и, после длительного отсутствия, в 1991-1996. Тридцать шестой год не был проходным – в это время все автомобили Бьюик потеряли старые, неудобоваримые, индексы. Взамен они получили яркие, запоминающиеся имена.

Buick Roadmaster был больше, чем модель Century, но меньше, чем громадный Limited. Колесная база его составляла 3327 мм. За кузовную основу взяли четырехдверный седан, но любители спортивных машин могли приобрести открытый фаэтон. Все авто первого поколения (всего было восемь) комплектовались усовершенствованными восьмицилиндровыми двигателями. Последние были двух видов: объёмом 3.8 мощностью 93 лс и 5.2-литровые, рассчитанные на 120 лошадей и более габаритные Buick Roadmaster.

В 37 дорожные повелители были усовершенствованы и стали выглядеть ещё лучше. Модернизированные распредвал и карбюратор позволили довести до 130 лс. Начали выпускать Buick Roadmaster в «формате» Formal Sedan, то есть, со стеклянной перегородкой, отделявшей ряды сидений. Следующие два года принесли увеличение габаритов и мощности Бьюик, но снижение спроса на него. Пришло время менять вектор.

Сороковой модельный год стал периодом «торпедного» стиля. Кузовные линии стали гладкими и плавными, подножки исчезли, кресла стали шире. Колесная база сравнялась размерами с таковой у Century, но Buick Roadmaster были длиннее. Идея оказалась коммерчески очень хорошей – произошёл громадный, тройной, скачок продаж. Последующие довоенные дизайнерские изменения были незначительными, хотя в техническом плане автомобили продолжали прогрессировать.

Новая история Buick Roadmaster

р.3

Атака японцев заставила американскую промышленность, в том числе и предприятия Бьюик, переориентироваться на выпуск военной продукции. Октябрь 1945 вернул заждавшейся публике слегка обновленный Buick Roadmaster. Сбыт, конечно, поначалу страдал. В 48 и 49 появилось много оригинальных элементов. Одним из них стали декоративные иллюминаторы или, как их прозвал Р. Брокбэнк, мышиные норки. Если вы немного знакомы с историей американских машин, вы наверняка понимаете, о чем речь. Конкретно Бьюик Роудмастер имел по четыре сквозных отверстия на передних крыльях. Лампочки, расположенные внутри, имитировали языки пламени, вырывавшиеся из двигателя. Смотрелось очень здорово, но вскоре «дырки» заглушили, оставив наружное украшение. Buick Roadmaster был пионером в этом любопытном дизайнерском явлении.

Важнейшим техническим достижением тех лет была разработка трансмиссии (автоматической) Dynaflowс гидротрансформатором. Хотя её установка поначалу была опциональной, вскоре её популярность привела к стандартизации – за доплату можно было поставить её на любой автомобиль Бьюик.

В начале пятидесятых никаких революций в производстве Buick Roadmaster не наблюдалось. Но перед этим, на рубеже десятилетий, поступивший в продажу «зубастый фейс» стал объектом множества насмешек. По этой и другим причинам темпы сбыта Роудмастеров, несмотря на увеличившиеся продажи Бьюик в целом, оставляли желать лучшего. Отчасти такой ситуации способствовал и растущий интерес американцев к серии Special.

Во второй половине декады модель получила массу новшеств. Подобно Кадиллакам, Buick Roadmaster стали делать на новой платформе C-body. Появилась лимитированная серия кабриолетов Роадмастер, впоследствии ставших отдельной моделью Скайларк. Харлоу Куртис, ставший новым руководителем Дженерал Моторс, вынудил отделение Бьюик перевыполнять производственный план, что привело к бракованной продукции. Тем не менее, примерно в то время была разработана ещё одна комплектация, которой суждено было позже стать самостоятельной единицей в линейке. Речь о самом красивом автомобиле предприятия – Ривьере.

А сам Buick Roadmaster начал испытывать нехватку внимания населения. Закончилось тем, что производство модели прикрыли. На тридцать с лишним лет. Новый Бьюик представили в 1991. Он уже не был столь большим и представительным. Хотя и малышом его было назвать сложно. Тем более, во времена компактных машин. Характеристики нового Buick Roadmaster.

р.4

Покупателей заманивали двумя типами кузовов: универсалом и седаном. Задачей возрождения Buick Roadmaster было стремление удовлетворить ностальгию граждан по полноразмерным авто. Конструкторы даже взяли некоторые моменты у «стариков». Например, у сороковых украли намек на зубастую решетку и мышиные норки. В 96 Buick Roadmaster «исчез».

р.5

Оцените статью
Добавить комментарий