Buick wildcat

Описание

1965 Buick Wildcat Coupe

В 1959 году компания Buick полностью обновила модельный ряд. Старые модели ушли и были заменены совершенно новыми: экономичным автомобилем LeSabre, энергичным Invicta и роскошным Electra. Самой мощной версии купе Invicta с двигателем рабочим объёмом 455 кубических дюймов в 1962 году дали название Wildcat, ранее уже использовавшееся для концептуальных автомобилей 1950-х. Новый Wildcat имел такие необычные для американских автомобилей того времени «спортивные» особенности, как раздельные передние сиденья, между которыми был расположен рычаг управления автоматической трансмиссией и тахометр на консоли.

В 1963 году Wildcat стал отдельной моделью Buick. Этот большой (full-size) классический американский автомобиль с колёсной базой в 123 дюйма (3124 мм) имел кузов, установленный на раму, расположенный спереди восьмицилиндровый двигатель и задний мост на пружинах. Модель выпускалась с тремя типами кузовов: купе (Coupe), седан без центральных стоек (Hardtop Sedan) и кабриолет (Convertible). В следующем году была добавлена ещё одна модель, седан с центральными стойками (Sedan), а также два более мощных опционных двигателя.

Автомобиль второго поколения был представлен в 1965 году. Он стал большее и был переведён на увеличенную до 126 дюймов (3200 мм) колёсную базу. Выбор кузовов остался тем же, наиболее характерным отличием их от моделей предыдущего года было сильно наклонённое заднее стекло. Спортивная версия GS (Gran Sport) стала доступна в 1966 году. Она оснащалась самым мощным двигателем, более жёсткой подвеской и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Немного обновлённые модели 1967—1968 года были самыми большими Wildcat длиной 5,6 метра.

Начиная с 1969 года автомобиль был переведён на шасси́ LeSable, вернувшись к изначальной колёсной базе в 123 дюйма. В последний год выпуска в гамме моделей не стало седана с центральными стойками, Wildcat выпускался только с тремя типами кузовов.

Двигатели и трансмиссия
Двигатель Мощность, л. с./обороты, об/мин Момент, Нм/обороты, об/мин Трансмиссия Годы Применяемость
V 325/4400 603/2800 Двухступенчатая автоматическая (Turbine Drive) 1963 Стандартно
Трёх или четрёхступенчатая механическая или трёхступенчатая автоматическая (Super Turbine) 1964—1966
V 360/5000 644/3200 Трёхступенчатая автоматическая (Super Turbine) 1967
Трёхступенчатая механическая или автоматическая (Super Turbine) 1968—1969
V 370/4600 691/2800 1970
V 340/4400 630/2800 Трёх или четрёхступенчатая механическая или трёхступенчатая автоматическая (Super Turbine) 1964—1966 Опция
V 360/4400 630/2800 1964—1965
Производство
Год Изготовлено, шт.
Coupe Hardtop Sedan Sedan Convertible Всего
1963 12 185 17 519 6021 35 725
1964 22 893 33 358 20 144 7850 84 245
1965 6031 11 617* 7499 13 903* 10 184 9765* 4616* 63 615
1966 9774 10 800** 15 081 26 914** 14 389 2790** 68 584
1967 10 585 11 571** 15 510 13 547** 14 579 2276 2913** 70 981
1968 10 708 11 276** 15 173 14 059** 15 201 3572** 69 989
1969 12 416 12 136** 13 805 13 596** 13 126 2374** 67 453
1970 9477** 12 924** 1244** 23 645
Версии в особом исполнении: *Deluxe, **Custom

Литература

  1. David Temple  в «Книгах Google»
  2. J. “KELLY” FLORY, JR. American Cars, 1960–1972 Every Model, Year by Year (англ.). — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2004. — 944 p. — ISBN 978-0-7864-1273-0.
Автомобили Buick, отделения корпорации General Motors производимые в США в 1940—1970 гг. далее →
Класс 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е
6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Субкомпактные Skyhawk
Компактные Special Apollo
Skylark Skylark
Среднеразмерные Special Special Century Century
Skylark Skylark Regal Regal
Полноразмерные Special Special Special Special LeSabre LeSabre LeSabre LeSabre LeSabre
Century Century Invicta Invicta Wildcat Centurion
Super Super Super Super Wildcat
Roadmaster Roadmaster Roadmaster Roadmaster Electra Electra Electra Electra Electra
Универсалы Estate Estate Estate
Персональные Skylark Limited Riviera Riviera Riviera Riviera Riviera

Примечания

  1. Specifications.
  2. ↑ — P. 208—209. 1963 Buick Wildcat.
  3. ↑ — P. 62. Specifications.
  4. ↑ — P. 275. 1964 Buick Wildcat.
  5. — P. 42—43. Specifications.
  6. ↑ — P. 345—346. 1965 Buick Wildcat.
  7. — P. 25. 1966 Wildcat.
  8. ↑ — P. 421—422. 1966 Buick Wildcat.
  9. Wildcat.
  10. ↑ — P. 496. 1967 Buick Wildcat.
  11. Wildcat.
  12. ↑ — P. 568—569. 1968 Buick Wildcat.
  13. ↑ — P. 4. 1969 Buick Wildcat.
  14. ↑ — P. 643. 1969 Buick Wildcat.
  15. — P. 21. 1970 Wildcat.
  16. ↑ — P. 719. 1970 Buick Wildcat.
  17.  (англ.). GM Heritage Center. Дата обращения 24 февраля 2020.
  18.  (англ.). HowStuffWorks. Дата обращения 24 февраля 2020.
  19. — P. 104. Chapter Four: The GM Motorama of 1954.
  20.  (англ.). HowStuffWorks. Дата обращения 29 февраля 2020.
  21. Adrian Padeanu.  (англ.). motor1 (15 June 2016). Дата обращения 24 февраля 2020.
  22. Buick’s unleashed a Wildcat!.
  23. Buick’s liveliest The Wildcat!.
  24. — P. 18—25. Wildcat!.
  25. — P. 14—19. The Buick Wildcat.
  26. Tuned car: the 1966 Buick Wildcat Gran Sport.
  27. — P. 638. 1969 Buick.
  28. — P. 16—21. 1970 Wildcat.

История

1954 Buick Wildcat

В 1950-х «автомобили мечты» (dream cars) появлялись с частотой ежегодной смены серийно выпускаемых моделей

В 1953 году корпорация General Motors привлекала внимание к таким прототипам на своей ежегодной выставке Motorama. Buick, конечно же, внёс свой вклад в эту выставку в виде двухместного кабриолета Wildcat с кузовом из стеклопластика.

Полностью новый автомобиль с тем же названием Wildcat был представлен на Motorama 1954 года. Он базировался на модели Corvette, показывая, как мог бы выглядеть спортивный автомобиль другого подразделения корпорации.

Наименее радикальным был концептуальный Wildcat 1955 года. Этот четырёхместный кабриолет нес многие черты автомобилей Buick, появившиеся годом позже на серийных моделях.

Через сорок лет, в 1985 году, Buick представил прототип вновь названный Wildcat. Среднемоторный полноприводный автомобиль с обтекаемым кузовом из углепластика оснащался форсированным специалистами MacLaren шестицилиндровым двигателем Buck.

Оцените статью
Добавить комментарий