Навиндер сарао

Про лечение

— Взаимодействует ли ваш ребенок с психотерапевтом (арт-терапевтом, психиатром, другим специалистом) в области ментального здоровья?

— Можно сказать, нет, в начале работы с сыном мы брали консультации поведенческого специалиста и психолога. Единственное, при посещении центра реабилитации нас ведет психиатр, но он скорее фиксирует состояние и дает общее направление работы.

— Есть мнение, что если аутизм диагностирован рано и ребенком активно занимаются, то к школьному возрасту симптомы могут нивелироваться. Это так?

— Отчасти. Если с ребенком работать, дефициты частично компенсируются, вплоть до того, что он сможет ходить в школу со сверстниками. Это малая часть.

Но это не значит, что у него не будет проблем с социализацией и коммуникацией. Да и вообще, задача вмешательства в первую очередь — это сократить разрыв от нормы, а стопроцентное компенсирование — это тот идеал, который недостижим, но является ориентиром.

— Насколько важны лекарства при лечении аутичного ребенка?

— Я придерживаюсь мнения, что медикаментозная поддержка вообще не нужна, если для этого нет оснований, связанных с безопасностью (например, при агрессии и аутоагрессии).

Ну и часто при аутизме бывают сопутствующие проблемы, такие как проблемы сна или судороги, которые требуют медикаментозного вмешательства. Возможно, когда ребенок будет старше, могут потребоваться антидепрессанты или транквилизаторы, но как это всё диагностировать, если у ребенка дефицит вербальных навыков, непонятно.

— Какие еще существуют методы?

— Популярна безглютеновая и бесказеиновая диета, но мне кажется, что, если нет непереносимости этих белков, смысл ее сомнителен.

Если есть ресурсы, нет ничего плохого в анимал-терапии: канис (взаимодействие с собаками), иппотерапия (с лошадьми). Это позитивно влияет на улучшение сенсорной интеграции. Хотя вот поездка к дельфинам — весьма сомнительное мероприятие: при большой стоимости это, по сути, потеря времени и денег.

Про Артема

— Расскажите, когда впервые вы узнали, что у вашего сына аутизм? Как диагностировали расстройство?

— Проблемы в развитии появились, когда Артему исполнилось 10 месяцев. Заметили, что ребенок перестал идти на контакт, избегал смотреть в глаза. Пропали те первые слова, которые он к тому моменту уже умел говорить, а им на смену пришли истерики и бессмысленный лепет. Выработанные за первые месяцы жизни навыки утратились. Артем стал «залипать» на длинные мультфильмы, прекратил как-то общаться с нами, кроме визгов и криков.

Через полгода мы отправились на консультацию к неврологу, где нам ставили ЗПРР (задержка психоречевого развития), прописывали ноотропы, но слова «аутизм» мы не слышали. Это дало нам время на год успокоиться — вдруг рассосется. Не рассосалось.

В итоге через год, когда мы снова пошли в больницу, уже в выписках были слова, указывающие на аутизм («аутичное поведение», «аутистическое расстройство»). Но к этому моменту нам было уже понятно про аутизм у сына. В сети есть хороший скрининговый тест, его результаты явно указывали на проблемы.

При диагностике аутизма невролог сразу отправляет проверять слух. Также мы сделали МРТ, и там были видны органические изменения, которые мешали проводить сигналы по нейронным связям. И уже с этими выписками мы пошли вставать на учет в психоневрологический диспансер.

— То есть симптомы появились почти в год, а диагноз поставили, только когда ребенку было 2,5?

— Эта история не уникальна, и мы совершили ровно ту же ошибку, что и родители большинства других детей с аутизмом: мы упустили время, когда можно было уже формировать поведение ребенка.

Наше общество попросту не готово принимать детей с психическими расстройствами. В итоге многие родители готовы скрывать своих детей ото всех, включая официальную медицину, чтобы не прослыть родителями ненормального ребенка.

— А как вы и жена отреагировали на диагноз ребенка?

— Ушло много времени на принятие, были надежды, что перерастет. Сначала с моей стороны были попытки игнорировать проблемы. Но когда мы шли на обследование, мы уже знали, что у сына аутизм, и хотели помощи. Нельзя сказать, что это разом произошло: было всё нормально, а потом бах, у тебя ребенок с особенностями. Поэтому вся реакция, весь процесс принятия сильно растянут во времени.

Что такое аутизм и почему неправильно говорить «болезнь»?

Аутизм – первазивное (то есть общее, обширное) название для состояния психики со сниженной или искажённой способностью взаимодействовать с социальной средой

Человек с таким типом психики (чаще всего это называется расстройством или отклонением от нормы) не может учиться через социальную среду и получать из неё много важной для «нормального» развития информации

Детей с расстройством аутистического спектра (РАС) врачи чаще всего признают отстающими в развитии – такие дети поздно начинают говорить, не смотрят в глаза, замыкаются в себе

Воспитатели в детских садах и учителя в школах не могут себе позволить уделять им особое внимание и заниматься с ними индивидуально, поэтому родители получают рекомендацию отправить их в коррекционный детский сад или специальную школу

Неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов либо редко возникающие мутации. К симптомам РАС можно отнести:

Стереотипичность в поведении. Человек поглощен однообразными действиями, так как всеми силами пытается избежать каких-то изменений в укладе жизни;

Недостаточная обучаемость. Почти у 100% детей с синдромом Каннера (ядерная форма детского аутизма) уровень IQ ниже 100. При этом проблемы обучаемости есть не только при тяжелой форме РАС: интеллект у людей с синдромом Аспергера обычно средний или даже выше среднего, однако проблема с обучаемостью не исчезает;

Припадки. Четверть людей с тяжелыми формами РАС и около 5% аутичных людей с лёгким расстройством и нормальным уровнем развития интеллекта страдают припадочными состояниями;

Повышенная возбудимость и двигательная активность, расстройство концентрации внимания

Чаще всего гиперактивность проявляется при навязанных извне задачах и действиях, на самостоятельно выбранных задачах человеку сконцентрироваться проще;

Вспышки гнева, вызванные тем, что человек не может объяснить свои нужды или тем, что кто-то вмешивается в его ритуалы и распорядок;

Повышенная способность к сенсорному восприятию и усиленное внимание. Твердых доказательств того, что сенсорные симптомы могут быть чертой, отличающей аутизм от других расстройств развития – нет.

Конечно, есть ряд черт, благодаря которым у человека можно диагностировать аутизм (например, какое-либо искажение речевой коммуникации), но если разбираться в деталях, то двух одинаковых людей с расстройством аутистического спектра не бывает. Разные привычки, разные страхи и манеры, разные принципы и методы взаимодействия с окружающей действительностью. Другие методы. Не такие, к каким привыкли люди, чьё состояние ближе к принятой в обществе норме. Отсюда главный маркер, по которому этих людей можно «опознать»– стигматизация. Детей и взрослых с расстройством аутистического спектра немедленно признают психически нездоровыми, а некоторые родственники, родители или даже врачи пытаются аутизм лечить. Иногда довольно странными методами.

Так, на одном из информационных сайтов под статьёй про расстройства аутистического спектра женщина всерьёз пишет, что формулировку «другой тип психики» придумали американцы, цель которых, естественно – погубить наш народ (сайт российский, и народ имеется в виду российский), и, чтобы противостоять, этому нужно «заразу выкорчёвывать». К примеру, исключив из рациона ребенка молочные продукты. Как и чем это поможет – комментатор не уточняет.

Младший сын Скоулза Эйден страдает из-за аутизма

После окончания еще неостывшей карьеры Пол Скоулз моментально принялся за автобиографию My Story. В 2011 году он растиражировал книгу, где посвятил главу семье. Рыжий принц растит трех детей – Аарона, Алисию и Эйдена, но последнему и самому младшему он уделил наибольшее количество символов. 

Симптомы аутизма нормальны для ребенка до трех лет. Если признаки сохраняются в более старшем возрасте, то дефектологи наблюдают за ребенком, и после длительного анализа психиатр выносит диагноз. Взросление не изменило Эйдена, а подчеркнуло проблемы с обучением и социализацией, о чем признался Скоулз. 

«Эйден живет в своем маленьком мире, но утешает, что он доволен им. Он любит, когда его щекочут, а брат и сестра знают, как заставить его наслаждаться собой, чтобы оставаться неподвижным для фотографии. Для меня это просто показывает, как сильно они все любят друг друга, и нет ничего лучше, чем видеть, как ваши дети ладят», – отмечал Пол. В отличие от аутичных детей, Эйден обожает плавать и во время отпуска не вылезает из воды даже для перекуса. 

Воспитывать ребенка с аутизмом – непредставляемо сложно, потому что каждому нужен индивидуальный подход. Пол и Клэр делают все, чтобы Эйден чувствовал себя счастливым и максимально приспособился к реальности. 

Про стигму

— Знает ли ваше близкое окружение о диагнозе Артема?

— Да, все знают. Кроме коллег, не хочется от них жалости. Нам очень повезло с садиком: реакция администрации и воспитателя была адекватной. Наши родители и некоторые друзья вообще сначала убеждали, что мы наговариваем и всё будет хорошо. А когда разговор зашел про оформление инвалидности, смотрели с непониманием: зачем нам это клеймо? В итоге сочувствуют, есть друзья, которые помогали в те или иные моменты.

— Вокруг аутизма есть много стигм. Например, что это априори замкнутые дети, что это одаренные дети, что это дети с умственным развитием. На самом же деле всё индивидуально. С какими стереотипами вы столкнулись, в какие сами верили еще до того, как узнали больше об этом расстройстве?

— История про савантов самая неприятная, что вот были ученые и музыканты с аутизмом. Потому что «вот чего вы расстраиваетесь, ребенок одаренный, вот сколько одаренных с аутизмом». А правда в том, что на одного гения сто детей с проблемами, и никто не видит, чего стоит жизнь здесь и сейчас с особенным ребенком.

— Некоторые мамы и папы не хотят признавать, что у их ребенка аутизм, объясняя его поведение особенностями характера. Связано ли это с внутренней стигмой?

— Я считаю, что тут два источника проблемы. Первое — это, конечно, общественное осуждение. «Ребенок не нормален», часто такие родители прячут своих детей в чулан, это очень печально. Второе — это родительский опыт, и мир, разрушенный по факту, еще цел в голове. На эту тему есть очень хорошая шведского психолога Гурли Фюр «Запрещенное горе. Об ожиданиях и горе, связанных с ребенком, родившимся с особенностями развития». В ней хорошо расписан процесс принятия. Основное, что я оттуда взял, — это то, что нужно «похоронить» ребенка мечты, отгоревать и начать заниматься тем ребенком, который есть.

Аутизм связан с генетическими нарушениями: это врождённое расстройство

Так считают большинство учёных. Точная причина аутизма не установлена.

Большинство учёных считают, что это множественные мутации генов либо какой-то сбой в генной программе.

Но генетика заболевания сложна, поэтому из подтверждённых синдромов с помощью тестов выявляется только синдром Каннера (одна из форм аутизма).

До сих пор изучается возможность генных нарушений под влиянием внешних факторов (токсичные вещества, инфекции, гипоксия плода и т.д.). Они могут способствовать проявлению заболевания, но для этого должны быть генетические предпосылки. Поэтому даже при условии воздействия внешних факторов нельзя говорить о приобретённом аутизме.

В то же время, если у ребёнка есть наследственная предрасположенность к заболеванию, нет 100% вероятности, что оно проявится.

Есть и другие мнения относительно этиологии аутизма, но на данный момент их нельзя считать достоверными. Так, среди причин патологии называют:

Отмечается определённая взаимосвязь между аутизмом и наличием у людей с этим заболеванием родственников с шизофреническими расстройствами.

Появились первые слова, а потом попал в больницу и стал другим

Много раз слышала, что до года малыш развивался, как обычный ребенок, гулил, отвечал на улыбки, появились первые слова — в общем, всячески коммуницировал с окружающими. А потом, например, попал в больницу, или ему лечили зубы под наркозом, или сделали прививку. И все, ребенок стал другим…

— Все, что вы перечислили, вероятней всего будет семейной легендой. Потому что все вышеназванное не может быть причиной возникновения этого заболевания, а вот пусковым механизмом, скорее всего, да. То есть изначально что-то в организме пошло не так, но до поры до времени это «не так» громко не заявляло о себе. Хотя, я уверена, все равно какие-то «звоночки» могли быть.

Это мои предположения, основанные на опыте реабилитации таких детей, но, повторяю, причины возникновения аутизма не известны.

Приведу такой пример: человека пугает собака, и он начинает заикаться. Все уверены, что если б не эта злополучная собака, то с речью все было бы прекрасно! Но ведь собаки пугают множество людей, и они не начинают заикаться. Однако находится конкретный человек, у которого испуг собакой запускает нарушение, начинается заикание.

Примерно так происходит и с аутизмом. Что-то пошло не так изначально, потом фактор, который помог «запустить» болезнь именно в данный момент, и — процесс начался

В симптоматике аутизма идет, по сути, регресс, развитие наоборот, то, на что начинают обращать внимание родители. А раньше, по их мнению, все было совсем не плохо

Недавно пришла ко мне одна мама и сказала, что ребенок в год и пять переболел с температурой сорок и после этого резко изменился. И вот если б не температура… Но начинаю задавать вопросы, которые могут прояснить картину по аутизму, и оказывается, что и раньше ребенок не откликался на имя, были другие специфические и понятные специалисту моменты.

Тут вопрос не только медицинский, но и эмоциональный, этический: не хочется верить, что с ребенком что-то не так, пока картина не станет очевидной, или продолжают в обществе существовать «приличия» — неудобно перед другими показать…

— То есть нельзя говорить: не будь того-то и того-то, механизм бы не запустился? Болезнь бы в любом случае проявилась, потому что нарушения у ребенка уже были?

— Думаю, да. Вопрос в том, что хочется знать причину или причины, возможно, их будет несколько. Если мы ее узнаем, тогда можем исключать. Часто привожу такой пример: несколько людей зашли в комнату, где все чихают, но все затем будут болеть по-разному в зависимости от иммунитета. Кто-то совсем не заболеет, кто-то — в легкой форме, а у кого-то простуда вызовет осложнения.

С аутизмом — не до конца так однозначно, но все-таки похоже, особенно в той части, что все дети с аутизмом абсолютно разные. Ведь не у всех же запускается этот патологический механизм. Мы уже не можем отрицать, что есть семьи, где аутизм носит наследственный характер. Значит, это тоже будет иметь отношение к причине его возникновения.

Не известила о заработках

Назвать Войцеховскую популярной блогершей трудно — у неё меньше тысячи подписчиков. Однако в феврале 2020 года ей удалось монетизировать блог.

«Монетизация оформляется по договору о публичной оферте. В блоге размещается реклама и по факту просмотров начисляется сумма от Яндекса. Информацию о договоре и моём заработке получила налоговая служба, а оттуда сведения были переданы в Пенсионный фонд. В итоге меня лишили пособий. Хотя за три месяца в общей сложности я заработала всего 8 тыс. рублей», — рассказывает женщина.

В отделении Пенсионного фонда по Краснодарскому краю RT рассказали, что ежемесячная выплата положена не ведущим трудовой деятельности родителям детей-инвалидов.

«Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за ребёнком-инвалидом. Существуют определённые правила осуществления ежемесячной выплаты по уходу за ребёнком-инвалидом. Пенсионный фонд должен действовать в соответствии с данными правилами. При оформлении ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом неработающий трудоспособный гражданин информируется о том, что в случае выхода на работу или начала осуществления иной деятельности, которая, в соответствии с законодательством, приравнивается к работе, обязан самостоятельно в течение пяти дней известить об этом ПФР, чтобы своевременно прекратить осуществление ежемесячной выплаты», — сообщил RT пресс-секретарь отделения ПФР по Краснодарскому краю Владимир Обиход.

Данные о факте её работы поступили из ежемесячного отчёта, который предоставил работодатель в территориальный орган ПФР.

«В связи с вышеизложенными обстоятельствами ежемесячная выплата прекращена и образовалось переплата. Гражданка вернула переплату в добровольном порядке. Для возобновления ежемесячной выплаты матери необходимо предоставить документы, подтверждающие факт прекращения работы или иной деятельности», — пояснил Обиход.

Бекхэм и Фергюсон не общаются до сих пор

«Мы находились в раздевалке. От меня до него было около трёх с половиной метров. А между нами на полу валялась куча бутс. Дэвид выругался, я приблизился к нему и пнул бутсу. Она полетела в Бекхэма и угодила ему чуть выше глаза. Естественно, что он вскочил на ноги и бросился в мою сторону, но остальные остановили Дэвида. «Сядь, ты подвел свою команду. Можешь спорить, сколько тебе захочется», – сказал я. На следующий день я пригласил его к себе в кабинет и показал ему видео с матча. Но он всё равно не принял мои аргументы. Он даже не ответил мне!» – сэр Алекс Фергюсон описал в автобиографии один из самых громких скандалов ХХI века. 

На следующий день тренер «МЮ», как в песне «Кровостока», вызвал Бекхэма в кабинет на серьезную терку. Они добазарились тогда без всяких слов, но молчаливая договоренность не созрела внутри голов. Дэвид проигнорировал все нападки Фергюсона по поводу игры, и еще через день конфликт разлетелся по всем газетам. 

На пресс-конференции перед лигочемпионской игрой с «Ювентусом» сэр Алекс назвал помятый глаз Бекхэма нелепым случаем, но отказался извиняться перед футболистом. Бекс продолжил тренироваться, выходил в стартовом составе и даже оформлял дубль в великом четвертьфинале против «Реала», куда и перешел из-за ссоры с Фергюсоном ближайшим летом. 

После переезда Дэвида в Мадрид они больше не пересекались и не разговаривали. Во время интервью сэр Алекс серо вспоминает о работе с игроком, а Бекс рассказывает о жесткой руке шотландца и до сих пор ждет извинений от коуча, словно «Барселона» подачи углового от Трента Александра-Арнольда. 

Как Навиндер Сарао обрушил Dow Jones

Для начала нужно отметить, как Навиндер занимался трейдерингом. В частности, он обратился за помощью к своему знакомому программисту, который написал ему специальное ПО, размещающее тысячи заявок на крупные суммы, а затем сразу же отменяющее их. Метод такой торговли называется «спуфингом» и с 2010 года официально запрещен законом Додда-Франка.

Суть спуфинга заключается в том, что фиктивные заявки оказывают большое влияние на котировки. А именно, они создают ложное впечатление о спросе и предложении.

Программа Сарао работала с контрактами E-mini S&P 500 — индекса, включающего акции 500 публичных компаний США с наибольшей капитализацией. И он, предвидя реакцию трейдеров на его ложные ордера, проводил сделки за миллисекунды и получал прибыль, когда цена возвращалась на свой уровень.

Событие, которое прославило математического гения с аутизмом, произошло 6 мая 2010 года. Тогда Навиндер выставил на рынок одну из самых крупных заявок, вызвав кратковременное сумасшествие на фондовом рынке, которому позже дали название Flash Crash или «черный четверг». Общая денежная стоимость заявок, поставленных на скорое падение индекса, была равна $200 млн (на тот момент эта сумма занимала 20–29% от всех ордеров). Это привело к дисбалансу и крупному обвалу — всего за 5 минут Dow Jones рухнул на 600 пунктов (на 8%). Восстановились позиции индекса спустя 10 минут, но капитализация рынка уменьшилась на $1 трлн.

Виновный в «черном четверге» был найден лишь в 2015 году. Согласно неподтвержденной информации, на Сарао сотрудники FBI вышли благодаря информатору, предположительно работающему на бирже CME, сотрудники которой в 2009 году заподозрили что-то неладное и направили трейдеру запрос с требованием подтвердить тот факт, что все выставляемые им заявки имели цель совершения сделок, но ответа так и не получили.

Около 4 месяцев Навиндер провел под арестом в Великобритании, а после его перевезли в США, где судили по обвинению в манипулировании ценой контрактов E-mini S&P 500. Если верить правоохранительным органам, 6 мая 2010 года трейдер заработал $879 тыс, а всего за время использования ПО он обогатился на $12,8 млн. Если же говорить об общем доходе, который он заработал с момента начала работы, то он, по подсчетам специалистов, составил более $50 млн.

Куда делись все деньги Навиндера Сарао

В суде трейдер изначально утверждал, что делал все в ручном режиме, но в 2016 году признал свою вину и обязался вернуть те $12,8 млн, которые заработал нечестным путем, а также заплатить $750 тыс. за освобождение под залог. Из всей той суммы, что он был должен суду, Сарао вернул только $6,9 млн — все, что у него осталось от заработка на бирже.

Стоит также отметить, что домашний арест Навиндеру присудили не сразу. Изначально ему грозило до 380 лет заключения, после этот срок урезали до 30 лет, а затем до 8. Под залог математического гения было решено отпустить с тем условием, что он будет помогать правоохранительным органам вычислять мошенников на бирже. Чем Сарао и занимается по сей день. За содействие ему даже простили долг в $5,9 млн, которые он должен был вернуть.

Но куда же равнодушный к деньгам мужчина потратил целое состояние?

Оказывается, что в силу своего психического отклонения, Навиндер является очень доверчивым человеком, а потому практически все свои деньги вложил в мошеннические проекты.

В частности:

  • $33 млн он инвестировал в IXE Asset Management (холдинг по торговле сырьевыми товарами), обещавший 11-процентную ежеквартальную ставку. Но компания оказалась финансовой пирамидой.
  • $15 млн вложил в Cranwood Holdings, который собирался сооружать ветряные турбины в Шотландии и получать чистую прибыль в размере $520 млн., но глава компании присвоил все деньги вкладчиков себе, так ничего и не построив.
  • $3 млн отправились в Iconic, собиравшуюся выйти на рынок букмекерских ставок и обещавшую вкладчикам 20-кратную прибыль, но компания обанкротилась, так ничего и не предприняв.

Как правильно воспринимать аутизм? Мнение психолога

Наши рисунки.

Аутизм- это другое восприятие мира, совершенно другая его форма, которая направлена в основном на получение каких-либо ощущений. По-другому можно сказать, что эта форма ощущений мира. Ребёнок застревает в своих ощущениях там и поэтому его дальнейшее развитие в жизни стопорится, просто потому что он застрял. Ведь все дети проходят этот этап ощущений, но дальше на смену ощущений приходят предметы, люди, возникают связи и, соответственно, общение и коммуникация, все эти этапы сопровождаются развитием. Ребёнок развивается и учиться.

Давайте разберём на примере лампочек.

Все дети любят лампочки, многие из них на них смотрят, а почему? Потому что лампочки вначале дают новые ощущения. Свет: он яркий, он меняется, он играет и переливается и даёт эти новые ощущения, которые нравятся ребёнку. Но нормотипичные дети, насмотревшись на эти лампочки, постепенно переводят свой взор на что-то новое. Ощущения, которые они получали от лампочек больше не является приоритетными, они надоели и напитавшись ими, ребёнок начинает интересоваться чем-то другим и так происходит развитие. А у аутиста, наоборот, то, что ему доставляет удовольствие, он не хочет терять и поэтому бесконечно, подпитывает им себя, именно для того, чтобы получать эти самые ощущения, которые так ему нравятся и по какой причине так ему важны. Именно так и происходит его застревание в одном и том же.

И, возможно, это было бы не плохо, но это состояние очень вредит именно развитию ребенка, необходимо постоянно его тормашить и заинтересовывать именно нашим миром: предметами, действиями, людьми- тем, что ему не доставляет такого удовольствия. Но эта главная необходимость, потому что застревание в чувствах, очень тормозит развитие ребенка, как личности. Здесь приобретение навыков становится во главе угла, поэтому нам необходимо бороться с этой формой восприятия мира у ребёнка с диагнозом аутизм.

Необходимо, учить ребёнка тому, что мир, в который он погружается тоже правильный, но это только его мир. А мир, в котором живём мы все, это общий мир и Ваш ребенок также часть этого мира, поэтому он должен принимать его правила.

Погружаться в мир аутизма не стоит запрещать, но стоит расставлять правила. Пускай это будет наградой ему за хорошее поведение на занятиях или приобретённый новый навык. Со временем, многие дети учатся контролировать и различать свои миры: аутичный и наш- и именно после этого с ребёнком становится на много проще взаимодействовать.

Такое мнение я услышала от нашего психолога и, возможно, она права — свой собственный мир у аутистов существует, только нам не суждено его увидеть и остаётся гадать, какой же он?…

———

Опыт людей, столкнувшихся с аутизмом в семье

Пока ученные спорят, мифы продолжают ходить массами. Мало кто понимает разницу между мутацией гена и возможностью передачи его по наследству. Поэтому и мнений о риске продолжения рода с РАС достаточно много.

Статья в тему: Реальный пример снятия диагноза аутизм

Мнения о возможности передачи аутизма
Ирина.

У мужа диагностировали РАС еще в раннем возрасте. К 19 годам его сняли. Но некоторые особенности в поведении таки есть. Мои родители были категорически против нашего брака, полагая, что внуки у них будут тоже аутистами. Пошли на консультацию к врачу, и нам четко дали понять, что волнения напрасны.

Катя.

У меня сестра наглядный пример того, что этот ген аутизма существует и еще как передается! Папа с диагнозом. Хоть с виду и не скажешь, что с ним что-то не так, иногда в поведении проскакивают свои особенности. Вот и сестра моя такая же. И не верь после этого наследственность.

Вика.

По-моему, стыдно в наше время, верить в такие вещи. Сами врачи опровергают миф, что расстройство передается по наследству. Только родных своих донимаете. А чтобы у ребенка не было мутации генов, лучше за своим здоровьем и привычками следите.

Галина.

Я находила статьи, что риски передачи аутизма по наследству все же есть, хоть и не доказанные. И с этим я полностью согласна. У меня папа был с РАС, нас с братом как-то пронесло. А вот сын у меня родился с расстройством.

Алла.

Помню, как мама винила папу, что я из-за него аутистом родилась. У него был диагностирован РАС в детстве, хотя позже диагноз сняли. Сейчас сталкиваюсь с той же ситуацией в своей семье – свекровь была против наших отношений с мужем, так как хотела себе здоровых внуков.  Хорошо, что муж в адеквате, и не послушал ее.  У нас родилась совершенно здоровая дочка. Сейчас ей уже  8 лет, и нет даже малейшего намека на какие-то патологии. Так что нужно образовываться, дабы не разрушать собственные семьи верой в мифы.

Детство — период, определяющих качество дальнейшей жизни ребёнка с аутизмом

Основная роль в адаптации ребёнка с аутизмом принадлежит родителям. Часто им сложно смириться с тем, что их ребёнок не такой, как другие, что ему требуются особые условия и с ним нужно учиться взаимодействовать. Поэтому с родителями ребёнка с аутизмом также проводится психотерапевтическая работа.

Книги о семьях с детьми-аутистами

Пол Коллинз «Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма»

Синтия Лорд «Правила. Не снимай штаны в аквариуме!»

Кит Стюарт «Мальчик, сделанный из кубиков»

И будьте здоровы!

Ваши Василий и Екатерина Шуровы

Сьюзан Бойл

Певица из Шотландии славу получила посредством шоу талантов, а ее детство проходило в многодетной семье, живущей в бедности. В ходе родов у Бойл имело место кислородное голодание, а привело это к тому, что родные к ней относились как к умственно отсталой. В школе будущая звезда подвергалась насмешкам, а найти работу оказалось настоящей трудностью. Вскоре Бойл получила инвалидность, выживая на скромную пенсию и мечтая петь на большой сцене. Благодаря появлению на шоу талантов о ней узнал весь мир, и лишь тогда она решилась на обследование на предмет аутизма. Оно показало, что всю свою жизнь артистка страдала от синдрома Аспергера.

Вывод

Учитывая, чего добились столь известные люди-аутисты в мире, можно смело утверждать, что аутизм никак не может расцениваться препятствием на пути к достижению заветной цели. В некотором роде синдром Аспергера даже помогает людям проявить себя в области искусства или науки, общественной деятельности. Все обуславливается силой самой личности, что как раз и подтверждают все вышеописанные знаменитости.
Аутисты достаточно часто встречаются среди выдающихся людей. У множества великих умов наблюдались различные аутистические расстройства, однако, они смогли добиться успеха. Поэтому родителям, воспитывающим ребенка-аутиста не нужно опускать руки. Эти личности наглядно доказали, что аутические особенности порой способствуют талантам, нужно только помочь ребенку раскрыть способности. Ваши дети ничуть не хуже, они просто особенные. Кто знает, может сейчас в вашей семье растет гениальный математик или выдающийся художник.

Оцените статью
Добавить комментарий