Сравнение технических характеристик
Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо провести сравнение Чанган ЦС75 Плюс или Рено Каптур и сопоставить технические характеристики автомобилей. Длина/ширина/высота китайского кроссовера – 4650/1850/1705 мм, тогда как габариты его европейского соперника — 4300/1800/1600 мм. Таким образом, авто из Поднебесной заметно длиннее своего оппонента. Также оно несколько выше и шире его. Правда, различия в последних показателях почти не видны на глаз. Но при этом дорожный просвет китайского автомобиля значительно уступает клиренсу французского. Этот показатель у Чанган ЦС75 Плюс равняется 190 мм, тогда как у Рено Каптур он составляет целых 204 мм. Соответственно, кроссовер французского производства обладает лучшей проходимостью, чем его азиатский одноклассник. В преодолении бездорожья ему впору тягаться даже с некоторыми из настоящих внедорожников. CS75 же не может похвастаться столь впечатляющей проходимостью, хотя с небольшим бездорожьем и неровной дорогой он справляется весьма неплохо.
Оба авто оснащены весьма неплохо. Они имеют современные системы, отвечающие за безопасность и комфорт. При этом, по традиции, китайский автомобиль имеет даже в базовой комплектации заметно больше полезных и нужных опций, чем европейский. Но, если у Renault эти устройства давно проверены и достаточно надежны, то, как обстоит с этим дело у его оппонента пока неизвестно, так как ранее машина не очень активно продавалась на российском рынке. При этом производитель и многие эксперты уверяют, что качество ее сборки и оборудования существенно повысилось.
Внешний вид, размеры
Размеры кроссоверов во многом похожи, с некоторыми отличиями, практически не влияющими на ходовые качества и прочие показатели. При этом каждый из них обладает узнаваемой и неповторимой внешностью. Китайский автомобиль кажется внушительным с явным намеком на спортивность и агрессивность, что удачно сочетается с его мощностными показателями. Француз же – настоящий городской стиляга с оригинальным и очень ярким дизайном.
Отличительной чертой Kaptur служит двухцветная окраска кузова, при которой крыша окрашивается в контрастные с остальными элементами цвета. А его оппонент из Азии обладает однотонным кузовом. В обоих случаях на выбор покупателей предлагается несколько интересных оттенков. Оба авто имеют пластиковый обвес черного цвета по всей нижней части кузова, являющийся не только элементом декора, но и выполняющий защитную функцию. Китаец и француз продаются на стильных литых дисках оригинального дизайна.
ЦС75 спереди кажется довольно агрессивным и динамичным. Такие черты ему придают узкие светодиодные передние фары, соединенные между собой тонкой полоской из светодиодов. Также невозможно не заметить достаточно агрессивную по дизайну крупную решетку радиатора и большие воздухозаборники. Передний бампер этого авто имеет необычную форму с оригинальными выштамповками и небольшими линиями отделки красного цвета. В отличие от оппонента Renault комплектуется достаточно крупной и хромированной радиаторной решеткой. Также невозможно не заметить и его оригинальные по форме передние фары. Как и у китайца, бампер этого авто не лишен дизайнерских изысков и имеет довольно внушительные размеры. При этом он отделан хромом, которого у оппонента нет.
Сбоку китаец выглядит крупным и солидным, но в тоже время отличается современным рельефным дизайном с выштамповками на дверях и крыльях. Также бросается в глаза и яркий молдинг красного цвета в нижней части дверей. Боковые зеркала не очень большие, что может несколько ухудшать обзор. К слову, огромными зеркалами не может похвастаться и его европейский соперник. У него также на дверях есть и оригинальные молдинги. При этом сбоку Каптур кажется немного объемнее своего оппонента.
Оба автомобиля имеют довольно объемную дверцу багажника и внушительных размеров задние бампера. Если задние фонари Рено обладают средними размерами, то у Чанган они довольно большие, но узкие и несколько необычной формы. Между собой этот элемент у него соединен тонкой хромированной полосой
Также в задней части китайского авто привлекают внимание сдвоенные патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера
Кроссовер европейского бренда в топовых комплектациях может быть оснащен люком на крыше, у Changan же подобной стильной и практичной опции не предусмотрено.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора всегда непрост. И на каком из кроссоверов остановиться должен решать каждый человек сам, исходя из своих потребностей и пожеланий. Оба автомобиля вместительны, маневренны и обладают всем необходимым современным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность. При этом подобных опций больше у китайской машины, но и стоит она несколько дороже даже в самой дешевой комплектации.
Каптур считается довольно надежным и качественным кроссовером. Единственным заметным минусом является его слабоватая подвеска, которая плохо справляется с серьезными нагрузками. Поэтому по сильному бездорожью этот автомобиль лучше не эксплуатировать. Пока еще нет достаточной информации, как обстоит дело с этим показателем у машины азиатского бренда, но производитель заявляет, что беспокоиться не о чем.
Чанган и его европейский соперник являются отличным вариантом для городских поездок на каждый день. Они отличаются довольно удобными габаритами и небольшим расходом топлива. В обоих случаях есть версии с автоматом или вариатором, что актуально в городских пробках.
Уверенно себя чувствуют машины и на загородной трассе. Даже Рено с его несколько скромными возможностями вполне справляется со сложными обгонами и разгонами. А его оппонент и вовсе намекает на спортивный характер, что понравится многим любителям быстрой езды. Подойдут автомобили и для дальних путешествий. Но у Kaptur для этого немного тесноват салон и маловат багажник, чего не скажешь о CS75.
Первая машина с намеком на премиальность и спортивность подойдет тем, кто ценит современные инновационные технологии и не боится пробовать новое и неизвестное. Также она понравится людям, которые любят пустить пыль в глаза, поскольку выглядит намного дороже внутри и снаружи, чем стоит на самом деле. Автомобиль известного европейского бренда оценят те водители, которые предпочитают смелые дизайнерские решения и желают выделиться в потоке.
Если китайский кроссовер – более мужской, то французский пользуется популярностью у многих женщин- водителей. Но это, конечно, дело вкуса.
Оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, которые и станут критерием выбора для автовладельцев.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание в обоих случаях не должны быть значительными. Но при этом содержание китайского авто, скорее всего, обойдется владельцу чуть дешевле, несмотря на то, что Рено также относится к бюджетному классу.
Каптур считается довольно надежной машиной и при должном внимании нечасто требует существенных затрат на ремонт. Как будет обстоять с этим вопросом у его соперника, пока неизвестно. Также у некоторых автомобилистов есть сомнения в доступности запчастей, хотя дилеры сообщают, что с этим не должно быть никаких трудностей.
Комплектации и цены Kaptur
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Drive | бензин | 1.6 | 114 | механика | передний | 12.5 | 171 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 1 008 990 |
1.6 MT Life | бензин | 1.6 | 114 | механика | передний | 12.5 | 171 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 943 000 |
2.0 MT 4WD Drive | бензин | 2 | 143 | механика | полный | 10.5 | 185 | 10.2 / 6.8 / 8.1 | 1 138 990 |
2.0 MT 4WD Extreme | бензин | 2 | 143 | механика | полный | 10.5 | 185 | 10.2 / 6.8 / 8.1 | 1 283 990 |
2.0 MT 4WD Play | бензин | 2 | 143 | механика | полный | 10.5 | 185 | 10.2 / 6.8 / 8.1 | 1 203 990 |
2.0 MT 4WD Style | бензин | 2 | 143 | механика | полный | 10.5 | 185 | 10.2 / 6.8 / 8.1 | 1 218 990 |
2.0 AT 4WD Drive | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 11.8 / 7.4 / 8.1 | 1 188 990 |
2.0 AT 4WD Extreme | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 11.8 / 7.4 / 8.1 | 1 333 990 |
2.0 AT 4WD Play | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 11.8 / 7.4 / 8.1 | 1 253 990 |
2.0 AT 4WD Style | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 11.8 / 7.4 / 8.1 | 1 268 990 |
1.6 CVT Drive | бензин | 1.6 | 114 | CVT | передний | 12.9 | 166 | 8.7 / 6.1 / 6.1 | 1 058 990 |
1.6 CVT Extreme | бензин | 1.6 | 114 | CVT | передний | 12.9 | 166 | 8.7 / 6.1 / 6.1 | 1 203 990 |
1.6 CVT Life | бензин | 1.6 | 114 | CVT | передний | 12.9 | 166 | 8.7 / 6.1 / 6.1 | 993 990 |
1.6 CVT Play | бензин | 1.6 | 114 | CVT | передний | 12.9 | 166 | 8.7 / 6.1 / 6.1 | 1 123 990 |
1.6 CVT Style | бензин | 1.6 | 114 | CVT | передний | 12.9 | 166 | 8.7 / 6.1 / 6.1 | 1 138 990 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон и багажник
Салон кроссоверов отличается качественным и стильным оформлением с использованием таких материалов, как кожа, ткань и пластик. При этом в первом случае внутренне пространство кажется по-настоящему премиальным, хотя сам автомобиль и не относится к такому классу. Второй автомобиль имеет более бюджетный салон. Для обоих кроссоверов предусмотрено его двухцветное оформление. Но у ЦС75 внутреннее пространство кажется более ярким и стильным, чем у Каптур, у которого оно несколько скромнее и строже. Кроме того, авто из Поднебесной несколько просторнее европейского. Внутри китайца одинаково комфортно, как спереди, так и сзади. Француз же не может обеспечить задним пассажирам максимальный комфорт, если там разместилось три взрослых человека. Также, вероятно, китаец обладает и лучшей шумоизоляцией. Защита от внешних шумов у Kaptur явно хромает. Правда, пока неизвестно, какова у него долговечность салонной отделки, тогда как у соперника она довольно неплоха.
Приборная панель кроссовера китайского производства более рельефная, выполнена в двухцветном варианте в отличие от приборки французского авто, которая выглядит немного скромнее. Здесь впечатление портят круглые дефлекторы устаревшего дизайна. Кроме того, в отличие от француза, у китайца, вся информация о состоянии авто и работающих опциях отражена в цифровом формате на специальном дисплее. Управление основными функциями в обоих случаях выполняется кнопками и клавишами, удобно расположившимися под мультимедийным устройством. Также имеется удобный и приятный на ощупь мультируль среднего размера.
Оба автомобиля оснащаются современными мультимедийными системами с большим сенсорным экраном. При этом качество звучания и функционал лучше у первой машины. Но некоторые эксперты отмечают наличие незначительных проблем с настройками данного устройства.
Кроссовер французского бренда прекрасно адаптирован под российские условия эксплуатации и обладает теплым салоном с необходимыми опциями подогревов. У его соперника такая адаптация выполнена значительно хуже. Поэтому в его салоне зимой может быть прохладно.
Сидения у обоих авто отделаны качественными пластиком и кожей, на выбор предлагается небольшой выбор цветов и оттенков. Они имеют неплохую боковую поддержку и несколько вариантов настройки. На заднем диванчике Рено немного тесновато. Зато его регулировки кресел намного удобнее, чем у соперника из Поднебесной.
Чанган имеет, в отличие от оппонента, достаточно большой багажник объемом 403 литра. У второго автомобиля этот показатель равняется всего 387 литрам. Поэтому в первом авто вполне можно перевозить достаточно габаритные вещи и предметы, тогда как в багажном отделении европейского кроссовера сможет поместиться лишь самое необходимое. Увеличить пространство в багажнике в обоих случаях помогает складывание заднего пассажирского диванчика.