Допуски моторных масел мерседес

Выбор моторного масла Mercedes

Для правильного подбора необходимого моторного масла к автомашине Mercedes, кроме спецификации согласно листу допуска, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации данного транспортного средства. В этом руководстве обязательно размещена информация о типе моторного масла, которое оптимально подходит силовому агрегату данной автомашины.

С 2011 года фирма Мерседес производит собственную оригинальную линейку моторных масел, которая специально разработана для автомашин этой марки. Оригинальное масло Mercedes отличается следующими достоинствами:

  • оптимальной вязкостью;
  • легкостью пуска в зимний период;
  • повышенной устойчивостью к окислению;
  • большим сроком службы;
  • сохранением параметров в широком температурном диапазоне;
  • гарантируемым замедленным износом деталей мотора.

Поэтому, чтобы обеспечить длительный и надежный период эксплуатации мотора своего автомобиля, лучше использовать именно оригинальное масло Mercedes.

Востребованные документы качества масла

MB 229.1. Этот документ определяет диапазон нефтепродуктов для заливки в автомобили Mercedes-Benz, которые выпускались в течение нескольких лет: в 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. Это автомобили с дизельными двигателями (OM648, OM647, OM646) и машины на бензиновом топливе (M28, M271 и M275). В этом транспорте предусматривались достаточно серьезные нормативы по количеству нагара и сажи.

Схема изучения этикетки автомасла.

Требовались смазки с повышенной стойкостью к термическому воздействию. Нефтепродукт должен максимально защищать элементы мотора от изнашивания и коррозии. Требования, казалось бы, стандартные для любого современного масла, но производители Мерседесов использовать эту марку масла в моторы более новых машин категорически запрещают. В этих случаях используются смазки Liqui Moly OPTIMAL Diesel SAE 10W-40, OPTIMAL SAE 10W-40. Подходящие продукты от ARECA F4000 5W-40, S3000 10W-40, S 3000 DIESEL 10W-40. Продукты MEGUIN представлены маслами SUPER LL FAMO 10W-40 и MEGOL HD-C3 15W-40.

МВ 229.3. Смазки, сертифицированные на такой допуск, предназначены для использования в моторах машин, выпущенных с конвейера, начиная с 2003 года. В их число попадают бензиновые моторы модели Compressor и двигатели CDI на дизельном топливе, оснащенные устройствами ASSYST PLUS. В отличие от смазочных материалов, представленных в предыдущей группе, эти смазки в первую очередь обеспечивают максимальную экономию топливного материала. Затем идут повышенные способности к сопротивлению температурному окислению и образованию нагара. Всем перечисленным условиям отвечают смазочные материалы Liqui Moly Synthoil High Tech SAE 5W-40, OPTIMAL Synth SAE 5W-40, а также ARECA F4500 5W-40, F4500 DIESEL 5W-40, MEGUIN ULTRA PERFORMANCE LONGLIFE 5W-40.

MB 229.31. Нефтепродукты из канистры, украшенной таким знаком, предназначены для легкового транспорта и микроавтобусов с фильтрами DPF, которые задерживают сажу, и устройствами очистки выхлопных газов. Эти нефтепродукты соответствуют требованиям класса Low SAPS, что говорит о низком содержании серы в них. Следов фосфора и его соединений в этих продуктах содержится минимальное количество. Смазка, пригодная для моторов в подобных случаях, – Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40.

МВ 229.5. Масла, получившие это свидетельство качества, могут быть залиты в двигатели Мерседесов, произведенных концерном после 2003 года. Этот смазочный материал соответствует самым высоким требованиям, которые только могут быть предъявлены к смазке. Это масло может выдержать пробег до 40000 километров, при этом являясь практически экологически чистым продуктом. При использовании в моторе такой смазки достигается значительная экономия топлива

Стоит обратить внимание на смазки Liqui Moly LEICHTLAUF HIGH TECH SAE 5W-40, Molygen NEW SAE 5W-40, MEGUIN QUALITY 5W-30 и HIGH CONDITION SAE 5W-40

MB 229.51. Подобное свидетельство качества получают нефтепродукты класса Low SAPS, гарантирующие высокую экологическую безопасность бензиновых и дизельных двигателей Мерседес. Их состав максимально способствует организации оптимального расхода топлива, они работают достаточно долгое время, прежде чем их придется заменить.

Что такое допуск масла?

Допуск – это буквенно-цифровой набор, информирующий о характеристиках смазочного материала. Эта маркировка обязательно должна быть приведена в сервисной книжке автомобиля Mercedes-Benz. Сравнивая маркировки из сервисной книжки с обозначениями на канистре с нефтепродуктом, автовладелец имеет возможность приобрести именно то масло, которое предполагал использовать в этом автомобиле производитель. Эта система достаточно четко формализует показатели качества нефтепродукта, который попадает в смазочную систему двигателя Mercedes-Benz. Первым признаком того, что продукт получил такой доступ, является символьная строка, начинающаяся с букв МВ в начале документа.

Листки допуска для Мерседес.

Чтобы на емкости с нефтепродуктом появился фирменный знак допуска, нефтепродукт должен пройти целый ряд серьезных испытаний. Концерн Daimler AG выдвигает строгие условия соответствия масла необходимому классу качества. Смазка-претендент на получение допуска должна пройти определенные испытания, чтобы получить конкретные допуски масел Мерседес. Определенные таким образом характеристики сравниваются с требованиями производителя по качеству, по результату подобного сравнения делается заключение о возможности выдачи претенденту сертификата от Daimler AG.
При такой постановке вопроса сертификатов качества для транспорта Mercedes-Benz выдается достаточно много, поэтому попробуем рассмотреть самые востребованные документы качества продукта.

Заливается подобный смазочный продукт в автомобили, оснащенные дополнительными приспособлениями для обработки выхлопных газов. Подобных допусков существует достаточно много, главное не забывать о подсказке, которую дает производитель в сервисной книжке автомобиля.

О системе допусков

Допуски для нефтепродуктов, предназначенных для заливки в двигатели многих марок автомобилей, становятся все более популярным средством обеспечения качественной смазки. Более того, если отыскать подобный знак на канистре не удается, то вам, скорее всего, пытаются продать контрафактный товар или нефтепродукт, не получивший надлежащего допуска к эксплуатации на вашем автомобиле.

Важно помнить, что допуск должен стоять на каждой канистре с нефтепродуктом сразу же после данных о классе вязкости продукта и об имеющейся квалификации качества по международным стандартам API и АСЕА. Отсутствие такого допуска перекладывает ответственность за заливку такого продукта в двигатель автомобиля исключительно на вас

Допуски от компании Mercedes-Benz

В условиях современного многообразия различных смазывающих материалов, а также наличия большого количества производителей данных материалов, допуск Мерседес является важным условием использования конкретного масла в двигателе автомобиля этой марки. С этой целью компания формирует собственные нормативы по использованию материалов. Согласно данным нормативам допущенные смазочные масла должны соответствовать заданным показателям Mercedes по спецификации. Такая спецификация называется «Лист» (от немецкого слова – Blatt). В настоящее время существуют следующие спецификации согласно таблице:

Лист допуска Тип двигателя Применение в автомобилях Характеристики Базовые* требования
226.0/1 Дизельный, без наддува Легковые Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 10000 км.
Проверка совместимости с эластомерными материалами.
ССМС PD1
226.5 Бензиновый.
Дизельный (согласно листу 226.0/1).
Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Всесезонное
227.0/1 Дизельный Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 15000 км.
АСЕА Е1-96
227.5 Бензиновый.
Дизельный (согласно листу 227.0/1)
Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Всесезонное.
Период замены — не более 15000 км.
Проверка совместимости с эластомерными материалами.
228.0/1 Дизельный Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 30000 км.
Проверка совместимости с эластомерными материалами.
АСЕА Е2
228.2/3 Дизельный Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 15000 км.
Проверка совместимости с эластомерными прокладками.
АСЕА Е3
228.5 Для двигателей Euro 2,3 с наддувом и непосредственным впрыском топлива Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены: не более 45000 км для легковых и 100000 км для грузовых автомашин.
АСЕА Е4
229.1 Бензиновый.
Дизельный.
Легковые, выпущенные до 1999 года. Сезонное (всесезонное) АСЕА А2
229.3 Бензиновый.
Дизельный.
Легковые, выпущенные после 1999 года. Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 40000 км
ACEA A3, B3
229.31 Дизельный Легковые Для двигателей Euro 4
229.5 Бензиновый.
Дизельный.
Легковые Энергосберегающее.
Период замены — не более 30000 км

* Классификация ССМС (комитет производителей автомобилей общего рынка), действовала в Европе 1997 года и была заменена на стандарты АСЕА (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).

Моторное масло назначение и допуски

Двигатель автомобиля является наиболее важным, сложным и дорогим агрегатом. Его задача обеспечивать автомашину энергией, необходимой для формирования технических параметров и свойств. Двигателю приходится работать в трудных условиях и в целях качественной, надежной и долговременной эксплуатации необходимо использовать моторное масло, соответствующее техническим характеристикам данного мотора.

Ключевыми задачами любого качественного моторного масла являются:

  1. Снижение силы трения между элементами мотора и их охлаждение в ходе рабочего процесса.
  2. Вывод возможных внутренних продуктов износа двигателя в фильтр.
  3. Осуществление антикоррозийной защиты.
  4. Предотвращение задиров и сколов на поверхностях деталей мотора.

Для правильного выбора и последующей эксплуатации необходимого масла, разработан целый ряд классов, допусков, стандартов, описывающих его характеристики. Они указывают на тип двигателя автомобиля, сезонность, вязкость, ряд других параметров возможного использования. Требуемые параметры смазочного материала формируются с помощью комплекса определенного набора присадок. Такие присадки могут иметь различные химические и физические свойства, поэтому все ведущие автопроизводители разрабатывают специальные собственные допуски с целью возможности применения того или иного моторного масла в силовых агрегатах своего производства.

Главной причиной создания собственных допусков является различие в конструкционных материалах, применяемых в устройстве двигателя автопроизводителями. Одна и та же присадка с заданными свойствами может формировать положительные моменты при взаимодействии с одним материалом двигателя и отрицательные при контакте с другим, что может привести к поломкам или преждевременному износу.

Оцените статью
Добавить комментарий