Двигатель 2 2 дизель Мерседес

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.

Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.

Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
  2. В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
  3. Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.

Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как я уже писал выше, одной из проблем мотора ОМ651 является его стук. Стучит в моторе от Мерседес четвертая шатунная шейка или третья коленная. Стук проявляется по причине масляного голодания. А так как в вышеописанных местах у двигателя самые высокие нагрузки, то стук – это естественный ответ металлических частей мотора на отсутствие смазочного средства.

Еще одним слабым местом в помпе масляного насоса мотора ОМ651 Мерседес является обратная пружина. Опять же, когда масляное голодание достигает критического уровня, то из-за недостатка переключение режимов не сможет произойти вовремя и двигатель стуканет. Потребуется капитальный ремонт.

Вы спросите: о каких режимах речь. О минимальной и максимальной производительности мотора. Я уже писал, что при оборотах в 2000 в минуту давление масла 2 бар и далее растет с увеличением мощности.

По отзывам опытных автовладельцев следует менять масляную помпу раз в 200 тысяч километров. Так как насос этот считается уже пережил несколько профилактических работ и может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

К другим неисправностям относятся:

  • антифриз вытекает иногда из системы охлаждения. Поэтому рекомендуется проверять его уровень и доливать;
  •  вакуумный актуатор может перестать работать. Это приведет к перегреву мотора. Во время ежегодных ревизий обязательная проверка этого устройства;
  • из-за того, что коллектор впуска на этом дизеле слабый, то случаются подсосы воздуха, когда он трескается. Автовладелец увидит это по ошибкам на панели приборов;
  • неисправность клапана-дозатора на топливной рампе тоже приводит к нестабильной работе мотора Мерседес.

Опытные автовладельцы рекомендуют делать качественную диагностику двигателей раз в год. Тогда проблемы с мотором отойдут в сторону. А ОМ651 пройдет полмиллиона километров без капитального ремонта.

Хотя опытные механики говорят, что попадаются движки с бракованными комплектующими. Например, при поломке цепи движка Мерседес, если она изначально не была рассчитана на 100000 километров, возможны сгибания клапанов. А это уже капитальный ремонт почти всего двигателя.

Частой проблемой мотора ОМ651 становится натяжитель. Если при холодном запуске автовладелец слышит, как грохочет двигатель, пусть даже и отдаленно, как будто и не под его капотом, то этого говорит о том, что пора менять цепь и натяжитель.

Турбины в этом движке Мерседес – хорошие. Но вот форсунки дают о себе знать в плохом смысле этого слова. Например, если использовать некачественное масло, не вовремя обслуживать мотор ОМ651 Мерседес, то форсунки забиваются нагаром и приходят в негодность. Это влечет ряд тяжелых проблем с мотором от Мерседес.

Двигатель OM 651 DE 22 LA

Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.

В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.

В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.

Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:

  1. Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
  2. Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
  3. Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
  4. Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
  5. Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.

Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.

Оцените статью
Добавить комментарий