Mercedes-benz m276 (двигатель)

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Слабые места и типичные неисправности двигателей

М276

Стук и треск при запуске холодного двигателя

Причина – отсутствие масла в натяжителе цепи ГРМ. После запуска двигателя натяжитель наполняется маслом, и стук исчезает, однако в то время, когда цепь работает без смазки, она изнашивается намного интенсивнее. Проблема характерна для двигателей с номерами до M2768xx 30 001280 и М2769xx 30 406602. Решается установкой натяжителей новой конструкции.

Быстрый нагрев двигателя, постоянная работа вентилятора

Причина – в неэффективном охлаждении двигателя. Радиатор охлаждения двигателя установлен таким образом, что на него постоянно попадает грязь и мелкий мусор. Часть этого мусора оседает на радиаторе, а часть протягивается через него током воздуха и накапливается в узком пространстве между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Это приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя. Решение очевидное — промывка радиатора. Мы рекомендуем очищать радиатор не реже, чем раз в два года, а если вы много ездите по пыльным и грязным городским улицам, то и ежегодно.

Постоянный шум двигателя

Причин может быть много, но чаще всего такой шум связан с износом шестерен в ГРМ. Устраняется заменой шестерен, цепи ГРМ, натяжителей и т.п. Вместе с элементами ГРМ меняется также масло и масляный фильтр.

В остальном двигатель очень надежен. По нашему опыту, не описанные выше поломки M276 всегда связаны с крайне безответственным отношением автовладельцев.

M278

Для M278 характерны описанные выше проблемы с натяжителями цепи и износом шестерен в ГРМ. Однако у этого двигателя часто встречается еще одна неисправность — задиры на гильзах цилиндров.

Как уже отмечалось выше, гильзы цилиндров в двигателях M278 изготовлены из алюсила — сплава алюминия и кремния. Он менее устойчив к нагреву, чем чугун. Если автомобиль часто эксплуатируется на городских улицах и нагреваются до 95…100 градусов, на гильзах цилиндров могут появляться задиры. Редкая замена или использование некачественного масла, а также неполадки в системе смазки повышают трение в двигателе и способствуют появлению таких повреждений. Ремонт M278 в этом случае будет очень долгим и безумно дорогим – главным образом из-за цен на оригинальные комплектующие.

Важно: задиры могут появиться при любом пробеге или появиться вообще. Узнать об их появлении можно либо в ходе диагностики (если проблема невелика) либо по заметному расходу масла (в этом случае повреждения поршневой значительны).. Получить более подробную информацию и записаться на диагностику и ремонт двигателя вы можете, по телефону +7 (495) 720-35-13.

Получить более подробную информацию и записаться на диагностику и ремонт двигателя вы можете, по телефону +7 (495) 720-35-13.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Посмотрим на список транспортных средств, на который был установлен двигатель M276 от Мерседес:

  • C Class W204 и W205;
  • CLS Class W218;
  • SLK Class R172.

Этот мотор вы могли видеть на Мерседесах S класса: W221, W222, C217. Устанавливается на некоторые из этих транспортных средств с 2013 года и до нынешнего времени. На транспорт E-класса устанавливался в 2011…2018 годах. Получили двигатель такие модели, как W212, W213.

Загляните под капот машин от компании Мерседес GLK-класса X204, GL-Class X166, ML-Class-W166, R-Class W251, то тоже увидите двигатель этой модели. Так в чем же его особенности?

Особенности конструкции

Главной особенностью конструкции двигателя стал развал цилиндров на 60 градусов, вместо обычных 90. По отзывам производителя это усовершенствование хорошо уравновешивает вибрации.

К другим особенностям относятся изменения в поршневой системе. Дно устройств охлаждается посредством масляных форсунок. Насос подает масло и может дозировать подачу. Поэтому смазывающее средство поступает именно столько, сколько нужно поршням на данный момент.

Коллектор у впуска выполнен из пластика. У него изменяется длина. Поэтому двигатель может работать гибко. А объем регулируется на четырех ступенях. В это же время выпускную систему наделили трехступенчатым катализатором и одним нейтрализатором.

Вес мотора снижен не только за счет изменения развала цилиндров и удаления лишнего груза. Гидрокомпенсаторы, ременной шкив привода ГРМ, впускной коллектор и термостат сделаны из пластмассы.

Несмотря на все усовершенствования, двигатель имеет много проблем. Например, вот, что сказал по этому поводу один из опытных механиков нашего сервис-центра: «Время надежных моторов от компании Мерседес прошло».

Оцените статью
Добавить комментарий