Технические характеристики
Mercedes B-Class Electric Drive ничем не уступает другим электромобилям и даже превосходит конкурентов по мощности. Её приводят в движение 177 лошадиных сил и подпитывают 28 киловатт.
Двигатель & Динамика
Все элементы автомобиля «заточены» под единый стандарт: электрокар должен спокойно трогаться с места, плавно и тихо ехать, превосходно маневрировать, одним словом — быть «легким». Легким и простым в управлении.
Для этого инженерам Daimler пришлось хорошенько поработать и настроить пропульсивную систему, поставляемую Tesla Motors, на новый, более «мягкий» лад. Сдержанные и практичные немцы не гнались за большим крутящим моментом в B-Class Electric Drive, однако и медлительным этот электромобиль не назовешь. Резвый разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды.
Электродвигатель с крутящим моментом 340 Нм и мощностью 132 кВт позволяет достигнуть максимальной скорости — 160 км/ч. Автомобиль прекрасно себя чувствует как на городских узеньких дорогах, так и на широких полосах шоссе, гармонично вливаясь в общий трафик.
Electric Drive обладает новейшей модульной платформой, передним приводом.
Подвеска у электромобиля немного жестковата:
- передняя — независимая, пружинная, двухрычажная McPherson;
- задняя — независимая, пружинная, многорычажная.
Батарея & Расход/Рекуперация Энергии & Пробег
B-Class Electric Drive обладает самой ёмкой (28 кВт⋅ч) литий-ионной батареей среди конкурентов, моделей Nissan LEAF (24 кВт⋅ч) и BMW i3 (22 кВт⋅ч ). Аккумулятор располагается в полу автомобиля, дабы не «съедать» пространство салона и понизить центр тяжести.
Под рулем справа располагается селектор выбора передач, схожий с привычным «автоматом». Интенсивность рекуперации (возвращения энергии при торможении автомобиля) регулируется вручную с помощью подрулевых лепестков: «-» подразумевает активную рекуперацию, «+» — пассивную.
Дальность хода варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, при грамотном переключении между режимами езды (Е+/Е/S) можно сэкономить с десяток процентов заряда. Режим E+ самый экономичный: верхушка мощности электродвигателя «срезается» до 70 кВт (95 л.с.), что позволяет медленно, но верно проехать максимальную дистанцию на одном лишь заряде АКБ.
Режим E более лояльный в плане динамики: мощность силовой установки фиксируется на уровне 100 кВт (136 л.с.), что прибавляет минивэну резвости в духе моделей C-Class: электромобиль трогается с места, пробуксовывая, и быстро набирает скорость.
Спортивный режим S позволяет запустить электромотор на полную мощность: компактный автомобиль запросто составит конкуренцию своим бензиновым собратьям по части бодрого разгона.
80 % заряда АКБ хватит, чтобы проехать:
120 км в супер экономичном режиме E+;
- 110 км в умеренном режиме E;
- 100 км в спортивном режиме S.
100 % заряда добавляет к пробегу в режиме E+ еще 30 км.
Помимо всего, запас хода данного электрокара также был измерен, исходя из двух ездовых циклов: американского (ЕPA) и европейского (NEDC).
При первом, наиболее обширном и многогранном, пробег составляет 140 км, при втором, более неспешном, — до 200 км.
Такие результаты новинка демонстрирует, благодаря конструктивному подходу инженеров и сотрудничеству с компанией из Кремниевой долины. Tesla Motors предоставили для B-Class Electric Drive не только трансмиссию и ёмкий аккумулятор, а еще и 10 кВт бортовое зарядное устройство, призванное повысить производительность, а также сократить время зарядки до 4 часов (при условии наличия поблизости 240 В зарядной станции). От сети 220 В батарея зарядится за 9-10 часов.
Одна из особенностей Electric Drive состоит в том, что в автомобиле реализована возможность полностью зарядить батарею, используя все ячейки.
Функция доступна при нажатии на кнопку Range Plus и добавляет +30 км к общему пробегу.
Технология быстрой зарядки в электрическом Mercedes B-Class сознательно не предусмотрена: уж очень не хотелось инженерам портить внешнюю эстетику автомобиля большим разъемом для быстрой зарядки.
Комплектации и цены
Стандартная комплектация включает:
- ESP;
- ABS;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- многофункциональное рулевое колесо;
- светодиодные ходовые огни;
- системы-помощники и навигационную систему;
- мощное зарядное устройство;
- динамичный круиз-контроль;
- климат-контроль;
- качественную аудиосистему Harman/Kardon;
- легкосплавные диски;
- кожаную обивку салона;
- подушки безопасности: задние и боковые;
- крепления детских автокресел;
Серийный выпуск Mercedes B-Class Electric Drive пусть и направлен на американский рынок, но электромобиль вот уже несколько лет покоряет просторы Украины и России. Версия модели с полной, но отнюдь не максимальной, комплектацией обойдется в 38 000 долларов.
Внешний вид
Автомобиль практически не отличим от своих бензиновых и дизельных «собратьев», его «электрическую» сущность выдают лишь боковые шильдики Electric Drive. Модель выше стандартного B-Class на пару сантиметров, но в то же время — меньше люксового CLA-Class на 30 сантиметров.
Изысканный внешний дизайн выполнен в светлых тонах — белом, голубом и синем.
Электромобиль наследует обтекающие формы и плавные изгибы спортивных моделей, имеет цельный несущий кузов, традиционную для Mercedes радиаторную решетку с брендовым значком, слегка вытянутые светодиодные фары, легкосплавные колесные диски и скрытый за топливным кармашком разъем зарядки.
Интерьер
Внутри Electric Drive просторный и уютный: в нём легко могут разместиться пять человек, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Свободного пространства более чем достаточно, как для водителя и переднего пассажира, так и для расположившихся сзади троих пассажиров. Качество используемых материалов у Mercedes на порядок выше, нежели, к примеру, у гибридных Ford C-Max и Honda Fit Electric.
Обивка салона выполнена из эко-кожи бежевого цвета, а приборная панель с хромированной аккуратной окантовкой — из мягкого пластика.
Задним пассажирам места будет так же предостаточно.
Объем багажного отделения внушительный — 501 литр, а если сложить второй ряд сидений — вы получите все 1444 литра.
Оригинальное оформление получила приборная панель: по левую сторону светится привычный циферблат, а по правую — датчик расхода/рекуперации энергии. Между циферблатом и датчиком расположились индикаторы уровня заряда батареи и «здоровья» её ячеек, отображаемые на 5,8 дюймовом жидкокристаллическом дисплее с высоким разрешением.
Высокотехнологичная «начинка» электромобиля представлена:
- системой навигации;
- мультимедийным комплексом с голосовым управлением;
- дистанционным управлением и мониторингом технического состояния электромобиля;
- приложениями для интеграции смартфонов/ПК;
системами-помощниками водителю: контроль усталости, оповещения о наезде/столкновении, мониторинг «слепых зон» зеркал.