Мерседес спринтер классик 311 cdi

Возможные комплектации

Символ маршрутных перевозок в странах СНГ

Базовое оснащение включает набор электронных помощников из систем ESP, ABS, ASR. Все кресла пассажирского салона по умолчанию оборудуются ремнями безопасности. Также стандартом является высокая крыша с поручнями. Чтобы в салоне зимой было тепло, имеется дополнительный теплообменник. Водительское место оборудовано рулевым управлением с гидроусилителем и подушкой безопасности.

Помимо автобуса для городских перевозок пассажиров предлагается также вариант для чартерных рейсов, так называемый Corporate Bus. По габаритам кузов сопоставим с маршрутным такси 17+1 (удлиненный), но вольготный салон рассчитан на 16 пассажиров. Особенность продукта – уровень оснащения advanced, что предусматривает наличие: подогрева зеркал, подсветки порогов, электрических стеклоподъемников (в базе стоят обычные «крутилки»), улучшенной отделки (есть обивка в оконных проемах) и подлокотников в пассажирском салоне.

Туристический автобус предлагается с двумя вариантами компоновки: 16+1 и 19+1 (вход через переднюю распашную дверь). Уровень оснащения Sprinter Classic Tourist примечателен шторками на окнах, багажными полками с плафонами и улучшенными креслами, в которых удобно ездить на большие расстояния.

Фото салона (кабина)

Материалы отделки салона выдают российскую сборку с головой

Оформление кабины в целом осталось прежним, хотя в глаза и бросается пластик отечественного отлива. Водительское место дает хорошую обзорность, особенно с учетом тонких стоек и традиционно больших зеркал, но сами кресла плосковаты. Под двумя пассажирскими сиденьями предусмотрены вместительные ящики для различных вещей. Явным преимуществом компоновки является прямолинейное расположение водителя, рулевой колонки и педального узла. Двигатель расположен продольно, а колесная арка не мешает ногам. При повороте ключа зажигания включается приятная янтарная подсветка приборной доски. Руль особых сюрпризов не преподносит: от упора до упора делает более 3,5 оборота, в базовом исполнении может не иметь регулировки по наклону, а тонкий обод неприятен на ощупь.

Цельнометаллический фургон и грузовой с пассажирским салоном

Грузопассажирский Мерседес Спринтер Классик

Грузопассажирский Спринтер предлагается с двумя вариантами колесной базы. Mixto Type 1 имеет расстояние между колесами – 3550 мм, а длина его кузова составляет 5640 мм. В пассажирский салон легко помещаются четверо попутчиков. Причем свободного места вдоволь, имеется даже откидной столик. Для обшивки металла и изготовления перегородки используется фанера. Габариты пассажирского отсека в обоих случаях одинаковы: 1335х1710х1820 мм. Но вот багажники отличаются. Среднебазная версия – 2030х1685х1818 мм, в то время как удлиненный Mixto Type 2 (база – 4025 мм, общая длина – 6590 мм) хвастает багажником, вытянутым почти на метр – 2980 мм. Для перевозки длинномеров в нижней части фанерной перегородки имеется широкий закрывающийся люк.

Классический фургон с кабиной 2+1 имеет внешние габариты, как у грузопассажирских версий. Но его преимущества скрыты внутри.

Параметры грузового отсека фургона со средней базой 3550 мм:

  • площадь – 5,2 кв. м;
  • объем – 10,4 куб. м;
  • длина загрузки – 3265 мм;
  • грузоподъемность – 1435 кг.

Параметры грузового отсека длиннобазного фургона (4025 мм):

  • площадь – 7 кв. м;
  • объем – 13,4 куб. м;
  • длина загрузки – 4215 мм;
  • грузоподъемность – 1315 кг.

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Безопасность

Немецкая компания уделила вопросу безопасности в своей модернизированной версии Mercedes-Benz Sprinter максимальное внимание. Инженерный состав постарался и снабдил модель большим количеством соответствующих систем, электронных ассистентов

Например, функцией Crosswind Assist, которая позволяет обеспечивать вспомогательную защиту от бокового ветра при помощи включения тормозных устройств в автоматическом порядке. Также, в качестве отдельной опции устанавливают систему Highbeam Assist (адаптация дальнего освещения), Collison Prevention Assist (предотвращает столкновения) и Blind Spot Assist (помощник при перестроении).

Sprinter теперь комплектуется еще одной защитной функцией, которая при аварийном торможении при скоростном режиме в 50 км/ч в автоматическом порядке заставляет стоп-сигналы автомобиля работать в режиме мерцания. Если экстренное торможение происходит при скоростном режиме в 70 км/ч, то система в автоматическом порядке включает аварийную сигнализацию.

Как упоминалось выше, немалый акцент был сделан на активной безопасности, так как работы с полной нагрузкой и в экстремальных режимах требуют предельной отдачи. Предусмотрена установка передних и боковых подушек безопасности.

Этот малотоннажный автомобиль обладает целым комплексом систем, отвечающих за обеспечение должного уровня безопасности жизни и здоровья пассажиров. На всех колесах стоят дисковые тормозные устройства, которые работают отлично даже во время резкого торможения по максимуму загруженной машины.

Оснастка включает в себя АБС/ABD. В качестве отдельной опции устанавливают противопробуксовочную систему ASR вместе с АБС, что позволяет предотвращать пробуксовку колес и гарантирует уверенное сцепление с дорогой на мокром и скользком дорожном покрытии.

Для использования в трудных условиях есть версии, которые отключают систему полного привода. Не забыли предусмотреть гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес, который работает независимо от рабочего тормоза.

Новинка отличается хорошими деформационными характеристиками – благодаря усиленной конструкции носовой части рамы, она берет на себя большую часть силы удара во время фронтального столкновения.

Чтобы лучше обезопасить машину, можно установить в Мерседес-Бенц Спринтер подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира, и трехточечные ремни безопасности на всех креслах.

Краш тест

Новенькая модель прошла лобовые краш-тесты трех разновидностей. Первый – обязательный, по стандартам ECE R12. Необходимо разогнать автомобиль до скорости 48,3 километра в час и ударить о жесткий барьер.

Помимо этого, немцы проверяли свой микроавтобус по стандартам ECe R94 – на скорости 56 км/ч происходит столкновение с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Также компания проводила имитацию аварии в городской черте – скорость 15 км/ч, жесткий барьер без перекрытия.

По словам разработчиков удалось улучшить пассивную безопасность транспортного средства. Рулевая колонка Спринтера во время удара складывается сразу в трех областях. Подушки безопасности выстреливают не только из передней, но также и из боковых панелей (куда их можно встроить по заказу).

Подрамник передней подвески способен «выбиваться» из специально сконструированных креплений и сгибаться. Передние концы лонжеронов начинают сжиматься гармошкой, что позволяет поглощать силу столкновения.

Безопасность

«Спринтер» оснащен современными системами безопасности, как активной, так и пассивной. Машина комплектуется серийными ABS и ABD. В аварийной ситуации кузов принимает на себя инерцию удара и частично гасит ее. Полукапотная схема расположения двигателя удобна тем, что при лобовом столкновении мотор деформируется, но остается на месте, поскольку ему просто некуда деваться. А при очень сильном ударе двигатель срывает с креплений, и он опускается вниз. В любом случае многокилограммовый силовой агрегат в салон не попадает.

По периметру салона расположены подушки безопасности в количестве восьми штук. Две из них фронтальные, предохраняют водителя и пассажира на переднем сиденье. Трехточечные аварийные ремни, установленные на каждом кресле, довершают общую картину пассивной безопасности «Спринтера».

Технические характеристики двигателей

Изначально модель оснащалась лишь одним рядным турбодизелем OM646, производство которого наладили на мощностях Ярославского моторного завода. Двигатель CDI объемом 2,1 л не отличается особой прытью, и 109 л.с. – откровенно мало для динамичной езды по шоссе. Не способствует этому и 5-ступенчатая «механика». Зато в городских условиях короткие передачи обеспечивают хороший подхват на низах, позволяя раскрыть весь потенциал 280 Нм. Важным преимуществом морально устаревшего агрегата является его надежность. Это последний «мерседесовский» мотор, изготовленный с чугунным блоком цилиндров.

Через некоторое время на конвейере появился более мощный дизель семейства OM646 на 136 «лошадок», выдающий крутящий момент до 320 Нм. Это улучшило поведение микроавтобуса на загородной трассе, но эластичность мотора несколько снизилась. Если максимальная тяга у «311-го» доступна в диапазоне 1600–2400 об/мин, то у 313 CDI полка эффективности уже – 1800–2200 об/мин. Но в целом двигатели не вызывают нареканий, а межсервисный интервал составляет 20 000 км.

Модификации

Колесная база автомобиля представлена в четырех вариантах, высота крыши варьируется в трех значениях. также различается, задний мост комплектуется односкатными или двускатными колесами, в зависимости от паспортной грузоподъемности машины. Предельный допустимый вес, который может транспортировать Mercedes-Benz Sprinter Classic — 3050 кг.

Сегодня производитель выпускает следующие модификации:

  • микроавтобус пассажирский (маршрутное такси) на 16 посадочных мест;
  • микроавтобус пассажирский междугородний на 22 посадочных места;
  • грузовой фургон с откидными бортами;
  • рефрижератор с герметичным кунгом;
  • спецавтомобили: скорая медицинская помощь, подъемный кран, передвижной офис, эвакуатор с лебедкой, техническая мастерская;
  • полноприводная версия, вездеход.

В свободной продаже — шасси Mercedes-Benz Sprinter Classic для докомплектации на усмотрение пользователя. Компания «Даймлер-Бенц» предоставляет все необходимые детали и оборудование.

Общее описание грузового фургона Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter отличается широким спектром применения. Его можно использовать как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки строительных материалов. Конструкция автомобиля очень проста и функциональна. Присутствует прочный несущий кузов, установка двигателя произведена в передней части машины, присутствует задний привод.

Грузовой фургон довольно вместителен. Тщательно продуманная его конструкция существенно облегчает погрузку, что достигается и наличием сдвижной двери. Существует несколько модификаций спринтера, которые отличаются друг от друга некоторыми параметрами. Это размер межосевого расстояния, параметры и размер грузового отсека и другие.

Система HighBeam Assist

В Mercedes-Benz Sprinter присутствует функция HighBeam Assist. Она очень полезна для эксплуатации транспортного средства, поскольку позволяет переключать дальний свет при наличии на дороге встречных авто. Данная система функционирует благодаря присутствию датчиков на лобовом стекле.

Когда скорость передвижения превышает 40 км/ч, дальний свет автоматически переключается на ближний. Но когда встречный автомобиль не фиксируется датчиком, прежний режим работы возобновляется.

Дальний свет включается снова и все это происходит автоматически.

Правила эксплуатации Mercedes-Benz Sprinter

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

  • каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
  • раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
  • каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.

Особенности и преимущества

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Благодаря последнему рестайлингу автомобиль смотрится более стильно и современно;
  • Улучшенная передняя оптика;
  • Приятные стильные кузовные линии;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Улучшенные силовые агрегаты;
  • Большой выбор модификаций автомобиля;
  • На выбор предоставляются различные моторы и коробки переключения передач;
  • Разные электронные системы, призванные помогать в управлении автомобилем;
  • Хорошее обеспечение безопасности;
  • Улучшенный салон машины;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Качественная сборка;
  • Долгосрочная работа многих элементов технического оснащения;
  • Умеренное потребление топлива;
  • В кузове фургон удобно перевозить разнообразный груз;
  • Эргономичный салон;
  • Есть цветной дисплей на центральной консоли;
  • Хорошая управляемость;
  • Распространенность запасных частей;
  • Вместительность;
  • Надежная подвеска.

Минусы машины

  • Высокая цена запчастей
  • Слабая устойчивость к коррозии;
  • Требовательность к топливу;
  • Неудобно использовать в зимнее время варианты с задним приводом;
  • Слабая шумовая изоляция.

Рестайлинг 2013 года

Экстерьер

Осенью (в сентябре) 2013 года немецкая компания сделала для одного из самых популярных грузопассажирских автомобилей рестайлинг, который в этот раз затронул облик машины и системы его безопасности.

К самым заметным нововведениям можно отнести наличие обновленного дизайна носовой кузовной части, куда входит новая решетка радиатора и фары, стилистика которых напоминает легковые машины немецкой фирмы. Вдобавок ко всему, транспортное средство получило уникальный капот и модернизированную систему переднего освещения.

Достичь увеличения устойчивости к боковому ветру удалось благодаря измененному дорожному просвету, который стал на 3 сантиметра меньше. Чтобы сделать визуальное восприятие автомобиля особенным в работу включилась дизайнерская группа под руководством Лорана Булея, сделавшего все возможное, чтобы наделить Мерседес нетипичными для данного класса чертами.

Кузовная форма подверглась изменениям, стала более обтекаемой, нежели у предшественника. Кроме этого, модель имеет крупную U-образную радиаторную решетку, где есть два широких хромированных «ребра», разделяющих ее в горизонтальном направлении. Стали крупнее фонари головного освещения, получившие ромбовидный облик со скругленными углами.

Капот теперь более рельефный, выпуклый, а вверху сбоку расположены два вентиляционных отверстия. Конструктивно изменился передний бампер – он стал иметь по центру широкий воздухозаборник в виде перевернутой трапеции и каплевидные отверстия по бокам, в которые установлены противотуманки.

Изменению также подверглась конструкция боковых и задних дверей – они увеличились в габаритах, получили обтекаемые формы. Стала больше площадь остекления из-за увеличившихся боковых окон и окон U-образной формы на задних дверях.

Боковая часть кузова наделена модной на сегодняшний день выштамповкой, которая плавно расширяется от боковых дверей впереди, проходит заднюю кузовную часть и останавливается на дверях, установленных сзади.

Рестайлинг привнес широкие пластиковые защитные элементы в виде обвеса по всему кузовному периметру. Внешний вид задних фонарей улучшился, теперь они увеличились, однако остались в вертикальном положении.

Интерьер

Интерьер модернизированного автомобиля был тоже существенно преображен. Рабочее место водителя теперь выглядит совершенно по-другому. Установили новую панель приборов под большим полусферическим козырьком. «Приборка» имеет массивный тахометр и спидометр, между которыми расположилось аккуратное небольшое «окно» борткомпьютера.

Руль получил средний размер и четыре спицы. На центральной части установили массивную прямоугольную консоль, в которую с водительской стороны поставили рычаг переключения трансмиссии. Сидения настраиваются продольно и по высоте. Топовые комплектации имеют функцию подстройки поясничного упора.

Верхняя часть консоли обладает отделением для различной мелочевки, а ниже него расположился блок мультимедийной системы с широким экраном. Низ консоли предназначен для блока настройки климатической системы и сервисных кнопок.

Правую верхнюю часть торпедо занимает глубокая ниша, куда можно складывать различные бумаги. Ниже нее установлен вместительный бардачок. Инженерная группа усовершенствовала конструкцию водительского и пассажирского кресел.

На всех сидениях есть активные подголовники и ремни безопасности. Попасть внутрь салона пассажиры могут с помощью боковой либо средней сдвижной двери. Багажное отделение получило скромный объем – 140 литров при девятиместной компоновке салона.

Стало существенно лучше внутреннее пространство машины. Интерьер теперь более элегантный и стильный благодаря обилию хромированных элементов, а кресла обладают великолепной, практичной обивкой высокого качества.

Колонка руля имеет «пухлые» очертания, которые нравятся многим водителям. Поэтому намного выросла эргономическая составляющая рулевой колонки. Нельзя не заметить более современную аудио- и навигационную системы.

«Маршрутка» нового поколения


Мерседес Спринтер Классик 311 CDI с момента своего появления на отечественных дорогах зарекомендовал себя, как надежный и комфортабельный автомобильный транспорт для перевозки пассажиров и грузов внутри города и по пригороду. Доказывает этот факт то, что практически все крупные и мелкие компании, специализирующиеся на перевозках, стараются иметь в своем распоряжении технику с большой вместимостью и адаптированностью к тяжелым условиям эксплуатации, а именно такими качествами обладает Sprinter Classic.

Новая модель Спринтера вобрала в себя весь огромный опыт и вдохновение ее создателей. В итоге нашему взору предстал автомобиль, от которого можно, и даже нужно ожидать многого, ведь он, как и все его ранние модели, обязан быть эталоном в своем сегменте. И, сказать по правде – ему это пока неплохо удается. Попытаемся разобрать, что заставляет предпринимателей и владельцев частных грузоперевозочных компаний останавливать свой выбор на «немецком» Спринтере?

Интерьер «кляйн буса»

Сразу перейдем к делу. Обе передних двери открываются довольно широко, практически на 90 градусов, поэтому посадка водителя и двух пассажиров не должна вызывать каких-либо проблем. Салон выполнен из ткани и пластмассовых вставок.

Легкий поворот четырехспицевого руля обеспечивает гидроусилитель. Единственным минусом может стать нерегулируемая рулевая колонка, однако расположена она идеально, так что вряд ли у вас вообще появится желание менять ее положение. Приборная доска фирмы VOB прекрасно отображает всю информацию о состоянии работы автомобиля.

Электрорегулируемые зеркала с подогревом обеспечивают водителю хороший обзор обстановки за автомобилем и осмотр всех зон благодаря своему размеру.

Чем отличается новый Mercedes Sprinter российской сборки

Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с дороги в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Кстати, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси прекрасно исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью. В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при необходимости подтормаживает определенные колеса.

Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили более прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для откровенного бездорожья, проселочных грунтовок.

Оцените статью
Добавить комментарий