Сравнительные характеристики: что лучше — «бмв» или «мерседес»? обзор, особенности и отзывы

За рулем

Оба германских компакта удобны внутри, но есть нюансы, которые играют на руку «БМВ». К примеру, передние кресла «баварца» имеют лучшую боковую поддержку и больший диапазон вертикальной регулировки. Также первая серия предлагает более широкий диапазон настройки рулевой колонки по вылету. Как «БМВ», так и «Мерседес» не испытывают проблем с фронтальной обзорностью благодаря тонким передним стойкам. А вот задний обзор вызывает вопросы. Хотя этот недостаток компенсируется наличием парковочных датчиков в «единице» и видеокамеры в А-классе. Наличие у автомобилей ярких светодиодных фар головного света облегчает вождение ночью. Интерьеры тестовых машин не рядовые и отражаются в их ценниках. Однако ощущения дарят разные. «Мерседес» больше заботится о блеске и гламуре, тогда как «БМВ» исповедует к внутреннему оформлению рациональный подход. Салон первой серии менее яркий, но в тоже время целостный и более качественный.

BMW 1-серии

В А-классе некоторые из пластиков выглядят менее привлекательно, а качество сборки не столь высокое. В частности, панель, где расположены кнопки управления климатической установкой прогибается при их использовании, а в наружном поворотном воздуховоде обнаружился люфт.

Mercedes-Benz A-класса

Мультимедийная система с сенсорным дисплеем и голосовым управлением является частью стандартного оснащения обоих автомобилей. Система «БМВ» отзывчива и проста в использовании, но за ее синхронизацию со смартфонами на Apple и Android придется доплатить.

BMW 1-серии

Мультимедия «Мерседеса» изначально предусматривает сервис Android Auto. Огорчило то, что она не смогла обеспечить надежную связь по Bluetooth.

Mercedes-Benz A-класса

Ходовые качества и управляемость

Силовыми установками тестовым автомобилям служили 2,0-литровые дизельные моторы, агрегатированные 8-диапазонными автоматическими коробками передач. При одинаковой мощности в 150 л.с. двигатель «БМВ» развивает больший крутящий момент (350 Нм против 320 Нм), что обеспечивает первой серии более линейное ускорение. Хэтчбек с трехлучевой звездой набирает скорость быстрее и резче. Коробки передач в обеих машинах работают быстро, но «автомат» «БМВ» лучше сочетается с мотором, дольше удерживая нужную передачу. Коробка «Мерседеса» порой «шарит» в поиске передачи и допускает рывки при разгоне. Это затрудняет плавное движение в пробках и нервирует при выезде с парковки. Двигатель «баварца» издает менее навязчивый глухой звук по сравнению с «мерседесовским» мотором, склонным брать более высокие ноты. Особенно сильно этот контраст ощущается при движении на малых скоростях. На холостом ходу в салон А-класса проникает больше шума и вибраций, а работа системы старт-стоп сопровождается дрожью мотора. В то же время в «БМВ» процесс включения-выключения двигателя происходит более плавно.

На скорости 70 миль/ч (113 км/ч) двигатели «германцев» работают очень тихо. Куда больше досаждают аэродинамические шумы. У «единицы» их источником являются наружные зеркала, у штутгартского компакта они исходят от зеркал и задних боковых окон. Подвеска «Мерседеса» обеспечивает лучшую плавность хода, но более инерционна и громче отзывается на ухабы. В целом, «Мерседес» комфортнее на ходу, а «БМВ» интереснее управляется. «Единица» более отзывчива, азартнее штурмует виражи, меньше кренится и доставляет больше удовольствия активному драйверу. Тем не менее A-класс со счетов списывать не стоит. Хэтчбек с трехлучевой звездой также крепко держится за дорогу и более удобен в управлении, отчасти благодаря менее чувствительному рулю.

Вердикт

Победа присуждается BMW 1-серии. Мюнхенский хэтчбек проигрывает штутгартскому конкуренту в разгонной динамике, но не настолько, чтобы этот гандикап имел решающее значение. Он дарит больше эмоций за рулем без особого ущерба для комфорта. «Баварец» более тихий и лучше подходит для езды в пробках. Mercedes-Benz A-класса финиширует вторым с небольшим отставанием. К сильным сторонам «штутгартца» относятся комфорт и практичность, а также более низкая цена.

1 место. BMW 1-серии

Плюсы: отличная управляемость, шикарный интерьер, лучшая информационно-развлекательная системаМинусы: менее вместительный в сравнении с А-классом багажник, более низкие баллы по результатам краш-тестов EuroNCAP, цена

2 место. Mercedes-Benz A-класса

Плюсы: более высокий рейтинг безопасности EuroNCAP, более производительный двигатель, меньшая ценаМинусы: недостаточно плавная работа коробки передач при езде в пробке, немного шумнее, чем «БМВ», невысокая надежность (по версии What car?)

Оцените статью
Добавить комментарий