Двигатель mercedes-benz m271 e16

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М271 1.6 пришёл на смену М111. Младший вариант четырёхцилиндровых двигателей, производившийся с 2008 по 2011 г. Двигатель М271 Е16 был разработан на базе блока цилиндров М271 Е18, куда был установлен соответствующий короткоходный коленвал (ход уменьшен до 75.6 мм, против 85 мм у 1.8 л.).

Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203.

М271 Е16

Двигатель M271 E16.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М271
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.6 литра (1597 см куб)
Мощность 129-156 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Степень сжатия 10.3
Расход топлива 7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204
Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М271 Е16:

  • M271.910 (2008 — 2010 г.в.) — первая версия мощностью 156 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3000 об/мин., степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY W204.
  • M271.911 (2009 — 2011 г.в.) — степень сжатия 10, мощность 129 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor BlueEFFICIENCY CL203.

Технические характеристики

Двигатель модели Mercedes M274 создавался для малолитражных транспортных средств. Объемы мотора колеблются от 1,6 до 2 литров. В отличие от своих предшественников устанавливается продольно под капотом. Главные характеристики, которые должен знать автовладелец мотора, я отметил в таблице.

Параметр Значение
Объем двигателя в л От 1,6 до 2
Крутящий момент 211 – 250 Нм
Мощность 129 – 156 лошадок
Тип горючего Бензин АИ 95
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 6
Степень сжатия 9,6
Питание Прямой впрыск CGI
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
Масло 5W30
Объем масла 6,3 л

Машины моделей W205, X204 оснащены этим четырехцилиндровым двигателем. Некоторые модификации с турбонаддувом могут достигать крутящего момента в 350 Нм. Давайте рассмотрим каждую модель мотора в отдельности. Так как не все силовые установки одинаковые. Отличия есть в степени сжатия, крутящем моменте.

De16 AL

В двигатели модели M274 были внедрены новые технологии. Это:

  • Camtronic;
  • Blue Direct;
  • Старт-Стоп.

Благодаря им, мотор может развивать свою мощь до 208 лошадок. В системе впрыска используются пьезофорсунки. Они снижают долю выбросов вредных веществ в воздух.

У модели мерседесовского мотора De16AL следующие характеристики:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах – 1595;
  • впрыск – CGI;
  • мощность – 156 лошадок;
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • турбонаддув – есть;
  • фазорегулятор – на обоих валах;
  • степень сжатия – 10,3;
  • ресурс двигателя – 200 тысяч километров.

Если вести речь о форсунках, то они были созданы специально так, чтобы распыляли горючее быстрее, не оставляя остатков. Подобный метод называется мультиискровым зажиганием.

DE20AL

Давайте посмотрим на характеристики другой модификации этого движка, под кодовым названием 274 DE20AL:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах – 1991;
  • впрыск – CGI;
  • мощность – 245 лошадок;
  • крутящий момент – 370 Нм;
  • турбонаддув – есть;
  • фазорегулятор – на впуске и на выпуске;
  • степень сжатия – 9,8;
  • ресурс двигателя – 275 тысяч километров.

В двигателе представлены новые насосы масла и воды. Они создают переменную степень прокачки. Благодаря этому, снизилось трение и улучшено взаимодействие всех деталей движка.

Модификации двигателя

Двигатель Мерседес M271 выпускается и по сей день. За это время разработан ряд модификаций. Первоначальный вариант, описанный выше, называют KE18 ML. В 2003 году был разработан двигатель DE18 ML – он оказался более экономичным в плане расхода топлива.

До 2008 года это были единственные представители M271, пока не появилась модификация KE16 ML. Она обладает сниженным объемом двигателя, системой мульти-впрыска и мог развивать серьезную мощность на относительно малом числе оборотов.

Уже в 2009 году начался выпуск двигателей модификации DE18 AL, в котором установлен турбонагнетатель. Его использование снижает уровень шума и вибрации, добавляя комфорт и экологичность. Одновременно с этим увеличилась максимальная мощность.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах. 

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь. 

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Проблемы и слабые места

Форсунки могут давать течь через свой же корпус (разъем). Чаще всего проявляется на двигателях с большими пробегами и при низких температурах. При этом водитель будет чувствовать сильный запах бензина в салоне. Для устранения данной проблемы необходимо произвести замену форсунок старого образца(зеленые) на форсунки нового образца (фиолетовые).

Слабые места не обошли стороной и компрессор, а именно часто страдают передние подшипники винтовых валов. Первый признак износа подшипников – это вой. Согласно производителю, компрессоры не ремонтопригодны, однако мастерам удалось подобрать японский аналог данным подшипникам и успешно производить замену с выставлением зазоров.

Корпус масляного фильтра на ранних версиях не доставлял никаких проблем, разве что могла появиться течь прокладки соединения с блоком. А вот в более поздних версиях корпус масляного фильтра почему-то стал пластиковым, что конечно же влекло за собой его деформацию от высоких температур.

Как и у большинства двигателей марки Mercedes, имеется проблема забивки трубок вентиляции картерных газов маслом. Проблема решается заменой трубок на новые.

Цепь ГРМ на всех вариантах модели имеет свойство растягиваться. Ресурс цепи оставляет желать лучшего – около 100 тыс. км.

Оцените статью
Добавить комментарий