Mulliner восстанавливает культовый bentley corniche 1939 года

Engine

A new-generation straight-6 F-head (overhead inlet, side exhaust valve) it differed from its predecessor by having redesigned big end and main bearings using an improved alloy, improved tappets and a more efficient drive to the timing gear. Piston crowns were raised and rectangular combustion chambers provided. Externally an oil filter was mounted on the forward right hand side. Without a beam axle the engine could be mounted further forward and particular care was taken to mount it so as to minimise noise and vibration to the passengers.

The engine displaced 4¼-litres (4257 cc/259 in³) with an 88.9 mm (3.5 in) bore and 114.3 mm (4.5 in) stroke.

Оригинальный Corniche 1939 года

В конце 1930-х гг. греческий гонщик Андре Эмбирикос заказал спортивный автомобиль Bentley на основе старой ходовой части 4¼ Litre. Модель была разработана Жоржем Поленом и выполнена французской мастерской Pourtout. Несмотря на то, что автомобиль был создан по частному заказу, им в тайне восхищались как инженеры, так и руководство Bentley, и все были убеждены, что заводу следует выпустить более спортивную версию нового MkV saloon.

Все согласились, что идею стоит опробовать путем создания Corniche. Модель должна была иметь легкую ходовую часть, быть выполнена из ультратонкой стали, оснащена улучшенной версией двигателя MkV и коробкой передач с повышающей высшей передачей. Автомобиль Corniche был выполнен компанией Bentley в сотрудничестве со сторонними партнерами: французский дизайнер автомобилей Жорж Полен разработал проект кузова, а компания Carrosserie Vanvooren реализовала его.

Автомобиль был готов к маю 1939 года и испытан на гоночной трассе Бруклендс, где развил скорость свыше 160 км/ч — существенное усовершенствование по сравнению со стандартным MkV. Обтекаемые формы только набирали популярность в производстве серийных автомобилей того времени, поэтому мягкие линии Corniche опережали свое время. Стало понятно, что огромный прямой радиатор на традиционном Bentley негативно сказывался на максимальной скорости, и это понимание отразилось в сглаженном силуэте передней части Corniche.

Кузов без средней дверной стойки с дверями на задних петлях также представлял собой изумительное новшество для того времени, а замысловатые изгибы передних крыльев и вытянутая форма задних заметно отличались от типичной стилистики эпохи. Для консервативной Британии 1930-х гг. это была настоящая революция.

После Бруклендса Corniche отправился во Францию для испытаний в дорожных условиях, но в июле 1939 года он был поврежден при столкновении с автобусом и возвращен в мастерскую Vanvooren на ремонт и доработку кузова. 8 августа ремонт был завершен, и автомобиль забрал водитель-испытатель Bentley, который направился прямиком в депо Bentley в Шатору для проведения испытаний. Он уже приближался к месту назначения, когда на дорогу перед Corniche выскочил другой автомобиль. Водитель-испытатель Bentley был вынужден резко свернуть и врезался в дерево. Автомобиль перевернулся на бок, что привело к его серьезному повреждению.

Corniche должен был участвовать в автомобильных выставках в Эрлс-Корт и в Париже позже в том же году, поэтому нельзя было терять ни минуты. Кузов отделили от ходовой части, ее отправили обратно к Крю, а кузов передали в местную мастерскую во Франции.

В конце концов работа над кузовом Corniche во Франции была завершена, и его отвезли в Дьепп, чтобы переправить домой. Однако административная ошибка послужила причиной задержи в порту, и пока кузов Corniche ожидал своей очереди на отправку, он был уничтожен в ходе сильнейшей бомбежки Дьеппа во время Второй мировой войны.

Experimental department

A lightweight and aerodynamic Corniche model was planned, but the outbreak of World War II halted development work and the concept finally emerged more than a decade later as the Bentley Continental in 1952. Weight was critical, tyre designs of the day could not safely support bigger cars at the continuous high speeds then becoming achievable on the Continent’s new motorways. This first 4-door sports saloon had a body designed by Georges Paulin and built by Vanvooren of Paris. While in France it was seriously damaged when rolled-over. Left on the quayside at Dieppe it is believed it was destroyed by bombing though the chassis may have returned to Derby. A copy of this car is currently being recreated by the Rolls-Royce Heritage Trust in Derby. A special streamlined mascot was designed by Georges Paulin after being commissioned by Alex Harvey Bailey. A photograph of the original car may be seen through an external link -see below.

Восстановление легенды

Многие детали, произведенные для создания следующих моделей Corniche, хранились до начала 1970-х гг., а после были проданы специалистам и энтузиастам. Затем в 2001 году автомобильный историк и бывший директор Bentley Кен Ли решил попробовать использовать оригинальные детали как основу для воссоздания модели Corniche.

Проект был запущен в Дерби. Волонтеры начали собирать информацию и детали для сбора ходовой части. К 2008 году компания Bentley Motors усилила инвестиции в проект. С этого момента началась работа над рамой из ясеня и алюминиевым кузовом при участии ателье Ashley & James в Лаймингтоне, графство Гэмпшир. Кузов был создан на основе эскизов, предоставленных для проекта семьей оригинального разработчика модели Жоржа Полена.

Активная фаза реализации проекта наступила, когда он был поручен ателье Mulliner по просьбе председателя правления и главы Bentley Motors Эдриана Холмарка.

За реализацию проекта по воссозданию Corniche отвечала команда из четырех человек: Кен Ли; глава подразделения Bentley Heritage Робин Пил; Иан Брумхол, производственный директор Mulliner и Глин Дейвис, руководитель специальных проектов Mulliner.

Многие члены команды Mulliner и другие сотрудники компании Bentley Motors уделили работе над Corniche свое личное время, внесли свой вклад и сотрудники других подразделений.

Команда, работающая на производстве Mulsanne по направлению подготовки кузова к окраске, по-прежнему изготавливает детали вручную и участвовала в финальной искусной отделке панелей. В лакокрасочной лаборатории потратили не один час на производство образцов цвета основной части кузова Imperial Maroon и боковой полоски Heather Grey на основе немногочисленных имеющихся описаний. Руководитель ателье внутренней отделки Даррен Дэй и его команда использовали автоматизированное проектирование для разработки кресел и отделки дверей на основе подробной исторической справки, а команда внутренней отделки Mulliner использовала эти проекты в своей работе для создания интерьера в стиле Vanvooren, воплощающего дух эпохи, используя цвет кожи Connolly Vaumol, текстиль West of England и ковровое покрытие из рулона, который обнаружили на складе.

В ателье Mulliner главный плотник Гэри Бэдсон разработал паровую камеру, позволившую ему сгибать детали из дерева для внутренней окантовки окон, и нередко проводил несколько часов над паром, добиваясь нужного угла изгиба. Другие члены команды трудились над воссозданием передней решетки, используя автоматизированное проектирование для анализа воздушного потока и разработки каждой отдельной пластины. В соответствии с этими проектами искусные мастера по металлу работали над решеткой в течение трех месяцев.

Шесть подмастерий Mulliner, один из которых даже создал аутентичный ящик для инструментов для багажника Corniche, также участвовали в работе над проектом автомобиля, реализованным в Mulliner.
Специалисты ателье уделили внимание каждому аспекту проекта. Все было создано с нуля: от особых оттенков цвета под названиями Imperial Maroon и Heather Grey до уникальной внутренней отделки и аксессуаров, таких как ящик для инструментов и даже накладки порогов дверей

Bentley timeline, 1920s–present

Type 1920s 1930s 1940s 1950s 1960s 1970s 1980s 1990s 2000s 2010s 2020s
Ownership Bentley Motors Limited(1919–1931) Rolls-RoyceBentley Motors (1931) Limited(1931–1980) Vickers plcRolls-RoyceBentley Motors (1931) Limited(1980–1998) Volkswagen Group(1998–)
Coachbuilder’sopen2/4 seater 3 L 4½ L6½ LSpeed Six
Coachbuilder’slarge salooncoupé orconvertible 6½ LSpeed Six8 L 4L3½ 4¼LMark V Mark VI R S1S2S3 T
Cont Continental S1Continental S2Continental S3
Cars with Bentley own-factory coachwork
Largesaloon Mark VI R S1S2S3 T1 T2 Mulsanne Brooklands Arnage Mulsanne
Turbo R
Coupé Corniche Continental R/S/T Br.
Convertible Corniche Continental Azure
Bentleys on the Volkswagen platform
Largesaloon ContinentalFlying Spur
Coupé Continental GT
Convertible Continental GTC
SUV Bentayga
  • Walter Owen Bentley (founder)
  • A marque of the Volkswagen Group
  • Bentley Boys
Оцените статью
Добавить комментарий