Mercedes actros

Двигатель 1844 LS

В целом, в разных поколениях для Mercedes-Benz Actros было предусмотрено несколько вариантов дизельных двигателей с турбонаддувом, мощностью 421, 435, 449, 476, 510 л.с., и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м. Все моторы – V-образные и шестицилиндровые. Экологический класс в базовом исполнении для Западной Европы – Евро-6, но для Восточной возможна модификация и Евро-5.

По сравнению с двигателями на машинах предыдущих поколений, Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, применены новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Усовершенствован был и впрыск дизтоплива, а также выпускные каналы; установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторами был внедрён вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры со сниженным потреблением мощности на холостом ходу.

Были расширены варианты установки топливных баков. При одинаковом профиле. с левой и правой сторон были обеспечены широкие возможности сочетания: могут устанавливаться топливные баки различного объёма. Запас дизельного топлива может составлять от 990 до 1420 литров.

Об истории и особенностях модели

Несмотря на высокую цену, магистральные грузовики Actros любят и в Европе, и в России. Транспортные предприятия, один раз закупившие партию таких седельных тягачей, редко переходят на другую марку. И дело тут не в магии пресловутой мерседесовской эмблемы, и не в почтении перед солидной маркой.

Актросы действительно являются идеальным и высокорентабельным решением для магистральных перевозок. Это долговечная и безотказная немецкая машина, которая в итоге оправдывает свою высокую стоимость. Оптимизированные для перевозки крупнотоннажных грузов тягачи Mercedes Benz Actros 1844 LS – один из самых лёгких вариантов среди автомобилей своего семейства.

У них высокопроизводительные и экономичные дизели, а также специально спроектированные для дальних маршрутов кабины и множество устройств, поддерживающих высокий уровень безопасности. Mercedes Benz Actros 1844 LS обеспечивает хозяину высокую рентабельность при перевозке объёмных грузов. Он оснащён невысоким сцепным устройством и соответствует всем строгим требованиям, предъявляемым к тягачам с колёсной формулой 4х2.

Помимо высокой грузовместимости, экономичность эксплуатации достигается и за счёт эффективной конфигурации трансмиссии, а также вместительных топливных баков. Разные варианты кабин оптимизированы для выполнения разных задач. К примеру, Compact Space, отлично подходит для автовозов. Для автовозных сцепок кабина сделана пониже обычной – чтоб на неё заходила погрузочная платформа.

Идеально настроенная конфигурация трансмиссии, с мгновенной выдачей необходимой мощности, отличная стабильность при вождении, точное рулевое управление, многочисленные системы безопасности и инфо-поддержки – всё это в комплексе намного снижает нагрузку на водителя и делает его работу комфортной.

Седельные тягачи для магистральных грузоперевозок «Мерседес Бенц» выпускает уже много лет. Ещё в 1970-х годах сотни автомобилей Mercedes-Benz L2232S работали у нас с Совтрансавто. Первый грузовик с названием Актрос дебютировал в 1996 году. Это была качественно новая машина, сразу же завоевавшая титул «Грузовик года-1997».

Однако в будущем из-за недостаточной надёжности ряда элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было подпорчено. Во 2-м поколении, выпущенном на рынок в 2003 году, все ошибки и недочёты были исправлены. Actros вновь победил в конкурсе «Грузовик года–2004». С тех самых пор и до нашего времени это один из самых популярных тягачей у европейских грузоперевозчиков. В 2008 году вышло третье поколение семейства, в 2011-м – четвёртое, в 2019-м – пятое (в котором 1844 LS уже не было).

Mercedes Benz Actros 1844 LS предоставляет комфортабельные и безопасные условия для труда и отдыха. Его можно назвать образцом безопасности в серийном исполнении. У каждого нового поколения модели моторы становились более мощными и экономичными, совершенствовалась конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части, продлевались срок службы двигателей и увеличивались межсервисные интервалы.

Разработчиками продуманы не только улучшения потребительских качеств грузовика, но и минимизация последствий возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварии с участием большегрузных грузовиков – это наезд на неподвижно стоящее препятствие, они усилили крепления кабины и ввели в её конструкцию ударопоглощающие элементы.

Mercedes Benz Actros 1844 LS относится к грузовикам Актрос, оборудованным шестицилиндровыми дизельными двигателями (так же, как 1832, 1836, 1841 и 1846). Автомобилям восьмицилиндровыми моторами присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858.

Рама, подвеска, рулевое управление

Рама, шасси, подвеска и рулевое управление – в Актросе все эти элементы слиты в «единый организм» и обеспечивают превосходные результаты в сочетании с безопасным и комфортным вождением.

Рама Actros разработана и создана адаптированной для магистральных грузовых перевозок. Широкое расстояние между лонжеронами, составляющее 834 мм, и высокая жёсткость конструкции обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и комфорт в управлении. Перфорация рамы выполнена с шагом 50 мм, предлагается широкий выбор доступных колёсных баз, консолей и поперечных балок.

Широкая и жёсткая рама, прогрессивная направляющая заднего моста и информативное рулевое управление обеспечивают отличное сцепление с дорогой, поэтому водитель Mercedes Benz Actros 1844 LS всегда чувствует себя на дороге уверенно. Пневматическая подвеска с четырьмя баллонами снижает все поперечные колебания и крены. Она создаёт превосходную устойчивость и предельно малый угол крена при осуществлении поворотов.

Все грузовики Actros славятся высокой скоростью отклика на управляющие воздействия и оснащены системой, которая изменяет степень усиления, в зависимости от скорости движения машины. Благодаря этому процесс маневрирования становится максимально простым, не требующм усилий и полностью безопасным. На серьёзных скоростях движения система обеспечивает неизменную прямолинейность и курсовую устойчивость.

В последнем поколении машины высота расположения её рамы была снижена на 30 мм. Внешне этого не заметно, но на большой скорости – ощутимо: автомобиль очень устойчив и в управлении послушен. Отличную динамику создают и амортизаторы, благодаря которым от былых упругих элементов заднего моста решено было попросту отказаться. В поворотах Mercedes Benz Actros 1844 LS очень стабилен. В последнем поколении этого грузовика ширина его колеи была увеличена на 18 мм. В пневмоподвеске общий объём баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление – увеличили с 6,3 до 7,6 бар.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Сейчас грузовики Actros могут оснащаться 11-ю типами кабин, у Mercedes Benz Actros 1844 LS таких вариантов кабин было семь, в рамках концепций  ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Это модели шириной в 2,3 или 2,5 метра; длиной 2.3 метра; срединным тоннелем 170 или 320 мм; высотой от 1,215 м до 2,13 метра. Высота кабины перед сиденьями – от 1397 до 2050 мм.

Кабины всех поколений Mercedes Benz Actros 1844 LS полностью отвечают требованиями эргономики и безопасности, и отличается высокой комфортностью. Внутри буквально не к чему придраться. Салон действительно очень хорошо продуман с точки зрения эргономики и с позиций качества. Дизайн спокойный, деловой, не отрывающий от работы, но солидный.

Кресла не раз отмечались в Европе высшими международными наградами за их исключительную эргономичность и «дружелюбность» к спине водителя, а основание верхнего и нижнего спальных мест – знаками качества врачей-ортопедов. Матрас здесь не из вспененного материала, а ортопедический,с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек. Для обеих кроватей предусмотрены наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. Всё это добро убирается в специальную сумку. Про полезные ёмкости, вещевые отделения, всевозможные кармашки можно даже и не говорить – их количество и полезные объёмы превосходят все самые смелые пожелания и ожидания водителя.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Коробка переключения передач на этом грузовике автоматизированная, двенадцатиступенчатая – Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. На Актросы первого поколения устанавливали коробки передач с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent и с системой Mercedes PowerShift – на 12- и 16-ступенчатых механических коробках.

Абсолютное большинство автомобилей, поступивших в Россию, оборудовано «механикой». Для этого типа коробок производитель рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Зато скорости можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Mercedes Benz Actros 1844 LS возникали проблема с завоздушиванием системы при экстремальных морозах (свыше –25 градусов). На таком холоде масло гидравлическое густело, и требовалась прокачка системы.

Также, управляя Актросом с «механикой», важно при переключении передач следить за тем, чтобы стрелка тахометра не забегала в красную зону. Бывают такие водители, которые переключают скорости по-спортивному – с раскруткой двигателя до высоких оборотов

Кроме того, что это чревато немаленьким увеличением расхода горючего, злоупотребление такими действиями наносит вред и коробке, и двигателю.

Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я скорости) допустим лишь на скорости машины меньше 40 км/час. Когда при переходе на пониженную передачу слышится предупредительный звук зуммера – это значит, что частота вращения коленвала двигателя превысила максимально допустимые значения. В таких случаях не надо отпускать педаль сцепления, и выбрать более высокую передачу. А то есть опасность повреждения сцепления и мотора из-за высоких оборотов. Чтобы не повредить механизму синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это почувствуется: для переключения механической коробки передач потребуется приложить к рычагу более серьёзное усилие.

Ошибкой водителей является дурная привычка опираться на джойстик HPS, либо крепко сжимать его в руках при переключении. Но Актрос – это не старый МАЗ или КамАЗ, поэтому подобного обращения не любит.

На более современных Mercedes Benz Actros 1844 LS «механики» уже нет. Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает 4 возможности на выбор: прямое переключение выбором электроники; переключение выбором водителя и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора; прямое переключение выбором передач водителем – например, перед подъёмом; переключение на основе предварительного выбора водителем – к примеру, для обгона.

На стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом либо с выжатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти две минуты. В режиме движения, либо при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – десять секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, то система полуавтоматического переключения передач Telligent переходит в нейтральное положение. Если в пределах 2-х секунд опять выжать педаль сцепления, не трогая рычаг коробки передач, то система автоматически подключит оптимальную для данного момента передачу.

Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай выхода из строя электроники» по мере эволюции Актросов была полностью упразднена. Ей вряд ли кому-либо приходилось пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent эта надобность и вовсе отпала.

Оцените статью
Добавить комментарий