История
Прототип будущего Mercedes-Benz C219 был представлен в 2003 году на Франкфуртском автосалоне и назывался Mercedes-Benz Vision CLS. Патенты на дизайн автомобиля были поданы 24 июля 2002 года. Концепт был построен на базе W211 (E-класс).
В 2004 году на автовыставке в Нью-Йорке и Болонье дебютировала модель CLS 500. Серийный выпуск C219 начался в 2004 году на заводах в Зиндельфингене, Германия. Модельный ряд состоял из двух шестицилиндровых моделей и двух восьмицилиндровых. Первая группа включала дизельную CLS 320 CDI и бензиновую CLS 350. Флагманская серия определялась обычной CLS 500 и CLS 55 AMG (представлена на Парижском автосалоне в 2004 году), построенной дочерним тюнером Mercedes-AMG. На рынок США модель поступила только в 2005 году.
В 2006 году произошла замена сразу трёх двигателей. На бензиновом V6 установили двигатель нового поколения с непосредственным впрыском топлива, а автомобиль назвали CLS 350 CGI (англ. Stratified—Charged Gasoline Injection). Появилась версия CLS 320 BlueTEC. Двигатели M113 заменили на M273 для CLS 500 (модель стала именоваться CLS 550 для экспорта в США) и M275 для нового флагмана CLS 63 AMG. В 2008 году автомобиль потерпел очень небольшую модернизацию, входе которой изменился вид решётки радиатора, появились светодиодные задние фонари, другие зеркала заднего вида со светодиодными повторителями «поворотников», а также колёсные диски нового дизайна и другие патрубки выпускной системы. При этом модельный ряд пополнился ещё одной моделью с V6 — CLS 280. В 2009 году были проведены последние изменения, которые затронули лишь наименования: дизельная CLS 320 CDI получила обозначение CLS 350 CDI, а бензиновая CLS 280 — CLS 300. При этом ни двигатели, ни их рабочие характеристики никак не изменились.
27 июля 2010 года с конвейера Mercedes-Benz Зиндельфингене сошёл последний автомобиль модели C219. Последним стал автомобиль чёрного цвета, оснащенный 5,5-литровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем и предназначенный для американского рынка. С момента появления Mercedes-Benz CLS на конвейере (октябрь 2004 года) на этом предприятии было собрано около 170 000 таких машин.
Второе поколение CLS-класса появилось в 2011 году на базе концепт-кара F800 Style.
Примечания
- (англ.). Daimler AG. Дата обращения 7 ноября 2015.
- . Register.dpma.de. Дата обращения 19 ноября 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). Женева: Daimler AG (28 февраля 2006). Дата обращения 18 ноября 2015.
- . Лента.ру (27 июля 2010). Дата обращения 28 июля 2010.
- (англ.). Штутгарт: Daimler AG (18 января 2008). Дата обращения 18 ноября 2015.
- (нем.). журнал Focus (26.07.2010). Дата обращения 18 ноября 2015.
- . Лента.ру (22 февраля 2010). Дата обращения 23 февраля 2010.
- (англ.) (недоступная ссылка). Mercedes-Benz Китай. Дата обращения 20 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт: Daimler AG (2004). Дата обращения 13 ноября 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт: Daimler AG (2004). Дата обращения 13 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Daimler AG. Дата обращения 13 ноября 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт, Германия: Daimler AG (7 сентября 2004). Дата обращения 20 ноября 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт, Германия: Daimler AG (2 мая 2006). Дата обращения 20 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт, Германия: Daimler AG (18 января 2008). Дата обращения 20 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт, Германия: Daimler AG (2 мая 2006). Дата обращения 20 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт, Германия: Daimler AG (7 сентября 2004). Дата обращения 20 ноября 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). Daimler AG. Дата обращения 13 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт: aimler AG (2004). Дата обращения 13 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт: Daimler AG (5 июля 2004). Дата обращения 18 ноября 2015.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Женева: Daimler AG (28 февраля 2006). Дата обращения 18 ноября 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). eMercedesbenz.com (27 июня 2006). Дата обращения 4 сентября 2010.
- . Drive.ru (27 июня 2006). Дата обращения 4 сентября 2010.
- . Elle (21 апреля 2010). Дата обращения 28 июля 2010.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Штутгарт: Daimler AG (2 января 2009). Дата обращения 13 ноября 2015.
- (яп.). Sonic Design. Дата обращения 13 ноября 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2015.
AMG версии
CLS 55 AMG
Подразделение Mercedes-AMG создало две версии автомобиля: первая, CLS 55 AMG, вышла вместе с моделью в 2004 году и оснащалась 5439 см3нагнетающим двигателем М113 мощностью 350 кВт при 6100 об/мин. Скорость разгона до 100 составляла 4.7 секунды. Максимальная скорость составляла 250 км/ч.
Как и все автомобили, выпускаемые Mercedes-AMG, CLS 55 AMG оснащался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач AMG Speedshift с возможностью ручного управления. Силовой агрегат отлично дополнялся спортивной полу-активной независимой подвеской (AIRMATIC DC) и высокоэффективной тормозной системой. На колёсах (лёгкосплавные диски R18) установлены большие, вентилируемые и перфорированные тормозные диски.
Интерьер автомобиля включал отделку из высококачественной кожи наппа и алькантары, хромированные пороги с логотипом AMG и спидометр до 320 км/ч.
CLS 63 AMG
В 2006 году модель CLS 55 AMG заменили на CLS 63 AMG с 6208 см3, на которой был установлен двигатель М156 мощностью 514 л.с. (375 кВт) при 6800 об/мин и семиступенчатой АКПП 7G-Tronic. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. CLS 63 AMG разгонялся с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч (ограничена электроникой). Новый AMG V8 двигатель обеспечивал от 500 Н·м крутящего момента при 2000 об/мин до 630 Н·м при 5200 об/мин.
Автомобиль оснастили новыми, высококачественными, вентилируемыми перфорированными дисковыми тормозами на передних колёсах. В дополнении к этому на 18-дюймовые AMG легкосплавные диски титанового цвета установлены 255/40- и 285/35-широкие шины. На передних крыльях добавлены шильдики «6.3 AMG».
Интерьер автомобиля представлял собой сочетание спортивного стиля, высококачественных материалов и качественной отделки. В стандартную комплектацию CLS AMG входили спортивные сиденья, обитые кожей наппа, спидометр на 320 км/ч, а также эргономичное и спортивное рулевое колесо с подрулевыми алюминиевыми переключателями передач. Панель приборов получила новую функцию RACETIMER, которая позволяет водителю записывать время прохождения (скорость и иные показатели) круга на частных гоночных трассах.
Данная версия CLS 63 AMG выпускалась вплоть до завершения производства в 2010 году.
Модификации
Brabus Rocket
BRABUS Rocket на франкфуртском автосалоне 2007
Основанный на базе CLS тюнингованный автомобиль от Brabus, оснащённый модифицированным двигателем V12 twin-turbo с увеличенным с 6,0 до 6,3 л объёмом, который как и автомобиль сменил имя на Brabus S V12 S Biturbо, развивающим мощность 730 л.с. и крутящий момент 1100 Н·м (ограничен электроникой, без ограничения — 1320 Н·м) в 2006 году поставил мировой рекорд скорости серийных седанов — 362,4 км/ч (225,2 миль/ч). Несмотря на серьёзную переработку, Brabus Rocket вписывается в нормы Евро-4. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 350 км/ч. До сотни Ракета разгоняется за 4 секунды, а ещё через 6,5 секунд на спидометре будет уже 200 км/ч, ещё 19 секунд — и стрелка поравняется с отметкой в 300 км/ч. Стоимость автомобиля составляет 348 тысяч евро. Позднее, в октябре 2006, Brabus Rocket побил свой рекорд, достигнув скорости 365,7 км/ч (227,2 миль/ч).
CLS 300 ELLE Edition
Компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и журналом ELLE весной 2010 года были подготовлены ограниченным тиражом в 33 автомобиля особой версии купе CLS — CLS 300 ELLE Edition. Отличительными особенностями модификации стали окраска кузова и отделка салона кожей марки designo. Кроме того на автомобили установили стеклянный люк, а также шильдики ELLE на крышке багажника и ELLE Edition на крыльях. Стоимость модели составила 3 333 000 рублей. Все покупательницы автоматически получаются членство в клубе и годовую подписку на издание ELLE.
CLS Grand Edition (2009)
Автомобили специального издания CLS Grand Edition стали доступны для заказа в январе 2009 года. Отличительными чертами модификации стали матовая окраска кузова, отделка кожей Designo и алькантарой, тонированые би-ксеноновые фары, 18-дюймовые 5-спицевые легкосплавные диски AMG, 245/40 R18 передние и 275/35 R18 задние шины, система адаптивного освещения в противотуманных фарах, надпись «Grand Edition» на передних крыльях, элементы отделки из благородных сортов древесины, спортивные педали из полированной нержавеющей стали с резиновыми шипами, руль, обшитый кожей, телефон, парктроники и мультимедийная система COMMAND APS.
Специальная серия комплектуется 4 двигателями, включая V6 CLS 280 и CLS 350 CGI (215 кВт / 292 л.с.). Стартовая цена CLS 280 Grand Edition составляла €67,294.
CLS Sound Suite (2010)
Акустический комплект Sound Suite, доступный для CLS 350 Grand Edition и CLS 63 AMG, представлял собой систему из 4/6 динамиков студии Sonic Design, созданный для Японского рынка.
Автомобили с комплектом Sound Suite поступили в продажу 27 мая 2010 года в ограниченном количестве (всего 10 единиц).
Ссылки
Mercedes-Benz CLS в тюнинге от Wald International
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в. | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
A | Хетчбэк | W168 | W169 | W176 | |||||||||||||||||||||||
B | W245 | W246 | |||||||||||||||||||||||||
C | Седан | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | |||||||||||||||||||||
Универсал | S202 | S203 | S204 | S205 | |||||||||||||||||||||||
E | Седан | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | |||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | V213 | ||||||||||||||||||||||||
Универсал | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | ||||||||||||||||||||||
S | Седан | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | |||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222 | ||||||||||||||||||||||
VF140 | VF220 | ||||||||||||||||||||||||||
CLA | C117 | ||||||||||||||||||||||||||
X117 | |||||||||||||||||||||||||||
CLS | W219 | W218 | C257 | ||||||||||||||||||||||||
X218 | |||||||||||||||||||||||||||
CLC / C | Купе | CL203 | CL203 | C204 | C205 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A205 | ||||||||||||||||||||||||||
CLK / E | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | С238 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | ||||||||||||||||||||||
CL / S | Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||
SLK / SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | |||||||||||||||||||||||
SL | R129 | R230 | R231 | ||||||||||||||||||||||||
SLS | Купе | C197 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | ||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | ||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | ||||||||||||||||||||||||||
GT | GT купе | C190 | |||||||||||||||||||||||||
GT родстер | R190 | ||||||||||||||||||||||||||
Vaneo | Минивэн | W414 | |||||||||||||||||||||||||
R | W251 | ||||||||||||||||||||||||||
V | |||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | |||||||||||||||||||||||||
GLK / GLC | SUV | X204 | X253 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | C253 | ||||||||||||||||||||||||||
M / GLE | SUV | W163 | W164 | W166 | |||||||||||||||||||||||
Купе | C292 | ||||||||||||||||||||||||||
GL / GLS | SUV | X164 | X166 | ||||||||||||||||||||||||
G | Внедорожник | W460/461 | |||||||||||||||||||||||||
W463 | |||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | |||||||||||||||||||||||||
Vito & Viano | MB100 | W638 | W639 | ||||||||||||||||||||||||
Sprinter | T1 | W901 - W905 | NCV3 | ||||||||||||||||||||||||
Vario | T2 | W670 | |||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |