Mercedes-benz f200 imagination

Ссылки[править | править код]

« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA C117
X117
CLS W219 W218 C257
X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639
Sprinter T1 W901 — W905 NCV3
Vario T2 W670
Класс Тип 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

История[править | править код]

Концепт-кар F200 Imagination продолжает традиции F-серии экспериментальных автомобилей компании Mercedes-Benz: F100 и спортивного C112 (1991 г.), за которыми последовал Vario Research Car (1995 г.). Он был представлен концерном Daimler AG в октябре 1996 года на Парижском автосалоне.

Основной целью научно-исследовательских работ стала разработка эргономичной концепции автомобиля с применением технологии Drive-by-Wire. Результатом совместных усилий инженеров и дизайнеров компании стало видение автомобиля будущего без классического рулевого управления и педалей, воплощённое в концепте F200 Imagination.

The tech-laden V12 coupe controlled from a joystick.

Name: Mercedes F200 Imagination

Debuted: 1996 Paris Motor Show

Specs: naturally aspirated 6.0-liter V12 engine with 394 horsepower (294 kilowatts), 570 Newton-meters (420 pound-feet) of torque, 5-speed automatic gearbox, rear-wheel drive

Why We Remember It Now:

Some features that today we take for granted were a big thing 22 years ago when the F200 Imagination was revealed. Also, joysticks!

Mercedes kicked off a series of research vehicles that featured an “F” in their names back in 1991 with the F100 we talked about at the beginning of the year. Five years later, the F200 Imagination arrived as a tech geek’s wet dream by being loaded with a plethora of gadgets. Where should we start?

The engineers fitted the concept with bi-xenon headlights boasting six individual modules in each cluster to optimize illumination by turning on and off each bulb depending on the car’s speed and what was up ahead. The taillights were also quite interesting as these used an arched neon tube (you can see them in action in one of the videos below).

Perhaps the most important relevant feature was the window airbag, a first in the car industry. Since we’re on the subject of airbags, the driver’s airbag was installed underneath the dashboard in a kneepad because the car lacked a conventional steering wheel.

You have probably noticed already that the Imagination lacked conventional side mirrors. Instead, Mercedes installed four cameras in the corners of the roof, on the pillars. There was a fifth camera incorporated into the rear bumper, with all the images captured being shown on the screens inside the cabin, including on a display mounted up high where you’d normally find the regular mirror.

Perhaps the most interesting feature were the joysticks, which were referred to as Sidesticks by the three-pointed star company. There were two: one on the door panel and the other in the center console. Both served the same purpose — to control the car by pushing the joystick forward to accelerate, back to brake, and left or right to turn. Thanks to this unique configuration, engineering both left- and right-hand drive cars was no longer necessary.

The F200 was a window into the future of Mercedes technologies as it had an active suspension system (Active Body Control) and voice recognition (Linguatronic), which together with the aforementioned window airbags and bi-xenon headlights, went on to be implemented in production models. Even those cool doors that might make you think of a Koenigsegg were later on adapted for the SLR. The electro-transparent panoramic roof found its way in a road-going car as well – the Maybach 62.

While the Imagination was primarily a tech fest, its design served as a preview for the S-Class (W220) and the CL-Class (C215).

Описание

Экстерьер

Автомобиль представляет собой 4-местное 2-дверное купе со стеклянной крышей и дверями вида «крыло чайки». Кузов F200 Imagination обладает хорошей аэродинамикой, коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля (Сх) составляет 0,28.

Большой, расширенный кузов купе F200 Imagination предвосхитил основные конструктивные особенности CL-класса (С215 серия), что дебютировал в 1999 году. На автомобиль установили прозрачную крышу, позволившую освещать салон при помощи естественного дневного света. Нажатием специальной кнопки стекло можно затемнить, чтобы избежать чрезмерного нагрева внутренних элементов автомобиля.

Во внешности F200 многое необычно — выдвигающиеся вбок и поворачивающиеся вверх под углом в 30 градусов двери, практически полностью стеклянная крыша с изменяемой прозрачностью, поднимающаяся параллельно дороге крышка багажника. В то же время облик автомобиля нельзя назвать излишне футуристическим, как это бывает со многими концепт-карами. Дизайнеры Mercedes-Benz сумели сохранить определённую преемственность стиля, присущего автомобилям компании.

Панель приборов автомобиля представляет собой дисплей, растянувшийся на всю ширину салона.

Система управления

В F200 Imagintaion инженеры Mercedes-Benz экспериментируют с новыми системами управления автомобилем. Здесь применяется технология «Drive-by-Wire» («вождение по проводам»). Функции рулевого колеса выполняют джойстики (Sidesticks), установленные на месте рычага коробки переключения передач и в дверях. Сигналы от них передаются исключительно в электронном виде соответствующим компонентам. Преимуществами данного подхода являются облегчение автомобиля за счёт отсутствия механических и гидравлических приводов, удобство посадки, бо́льшая травмобезопасность при фронтальном ударе, лёгкость перехода с левостороннего на правостороннее движение.

Для ускорения автомобиля водитель перемещает джойстик вперёд. Для перемещения по сторонами необходимо направить его вправо или влево. Для остановки транспортного средства джойстик тянется назад. В случае если водитель устал, он может переключить систему управления автомобилем на джойстики, установленные со стороны переднего пассажира.

Двигатель

Автомобиль оборудован 6-литровым V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным двигателем с искровым зажиганием мощностью в 290 кВт (394 л.с.) с электронной автоматической 5-скоростной КПП.

Безопасность

Безопасность всегда была приоритетом компании Mercedes-Benz. На основании данных, полученных с большого числа различных датчиков, компьютер принимает решение о дальнейших действиях автомобиля. Он регулирует скорость вращения колёс при прохождении поворотов и подбирает подходящую скорость для езды по мокрой дороге. Система тесно взаимосвязана с технологией активной подвески Active Body Control (ABC). Даже в критических дорожных ситуациях электроника удерживает управление над автомобилем молниеносно вмешиваясь в регулирование силы торможения, направления движения, работу двигателя и контролирование шасси.

Система электронно управляемого заднего спойлера также повышает безопасность концепт-кара, устанавливая его в вертикальное положение в один миг для создания повышенного сопротивления воздуху с целью улучшения торможения и уменьшения тормозного пути.

Фары ближнего света F200 Imagination оснащены регулируемым распределением света. Они разбиты на модули по 6 отдельных отражателей в каждом, которые включаются и выключаются в зависимости от ситуации на дороге и скорости передвижения автомобиля. Это обеспечивает оптимальное освещения без ослепления водителей на встречной полосе движения. На поворотах свет следует за углом наклона колёс, установленным водителем, тем самым повышая безопасность при вождении в ночное время. На высоких скоростях активируется дополнительный рефлектор для улучшения освещённости проезжей части далеко впереди автомобиля.

Задние фонари выступают в 9 различных ролях: сигнал поворота, задний свет, задние противотуманные фонари, стоп-сигналы, фонарь заднего хода, задний и боковой отражатели, боковой габаритный свет и внешнее освещение.

На концепт-кар впервые были установлены оконные подушки (шторки) безопасности (англ. window airbag). Они значительно снижают риск получения травм головы при боковых ударах и опрокидывании. Поскольку F200 Imagination не оснащён рулевым колесом, вместо него на передней панели встроены дополнительные подушки безопасности.

Оцените статью
Добавить комментарий