Mercedes-benz o405

References Edit

This page uses some content from Wikipedia. The original article was at Mercedes-Benz O405. The list of authors can be seen in the page history. As with Tractor & Construction Plant Wiki, the text of Wikipedia is available under the Creative Commons by Attribution License and/or GNU Free Documentation License. Please check page history for when the original article was copied to Wikia
« previous — Mercedes-Benz road car timeline, 1980s–present
Class Model Body 1980s 1990s 2000s 2010s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Mini Hatch
Small
Compact Saloon
Estate
Executive Saloon
Limousine
Estate
Luxury Saloon
Limousine
Compact Coupé
Executive
Coupé
Luxury
Sports Roadster
Exotic Coupé
Roadster
Speedster
Small Vaneo MPV W414
Executive Viano W638 W639
Luxury
Compact GLK SUV X204
Executive M W163 W164
Luxury GL X164
Utility G W461
W463
Vito LCV Vito Vito
Sprinter T1 W901 — W905 NCV3
Vario T2 T2 W670

Wikimedia Commons has media related to:

Wikimedia Commons has media related to: Mercedes-Benz O 405

Wikimedia Commons has media related to: Mercedes-Benz O 405 N

Wikimedia Commons has media related to: Mercedes-Benz O 405 NH

Low-entry version O 405 NH Edit

Mercedes-Benz O 405 NH with Bustech body

The low-entry version O 405 NH was produced by EvoBus for the Australia market. Much of its popularity with government and private operators alike can be attributed to the popularity of the Mercedes-Benz O 405 MkII chassis that it replaced.

The chassis was derived from a combination of the rear modules of an O 405 MkII chassis and the front modules of an O 405 N² / O 405 N^2 chassis. Because of the difference in height between the front and rear modules of the chassis, there are one or more steps leading up from behind the centre door position to a standard O 405 floorline. Because the chassis has a horizonally-mounted engine, there’s no room for a rear door. This «low-entry» concept has become very popular in Europe — many integral products using this concept have been released such as the Mercedes-Benz Citaro LE.

The O 405 NH chassis has won Australian Bus of the Year twice.

Высокопольная версия

Существовало два поколения серии O405, под именами O405 MkI и O405 MkII.

O 405 MkI

O 405 MkI производились в период с середины 80-х по начало 90-х годов. В них устанавливался двигатель без наддува Mercedes Benz OM447h мощностью либо в 157 кВт (210 л.с.), либо 184 кВт (250 л.с.). также, была возможна опциональная установка двигателя без наддува на природном газе, модели M447hG мощностью 150 кВт (205 л.с.). С данными двигателями обычно использовалась трансмиссия Mercedes-Benz W3E110/2.2R или Mercedes-Benz W3E112/2.2R (первая лучше справлялась с более мощным 250-сильным двигателем); впрочем, иногда устанавливались и другие КПП, например ZF 5HP 500 или Allison B300R.

O 405 MkII

O 405 MkII производился с начала по конец 90-х, а в некоторых странах даже в начале 2000-х, будучи весьма успешным среди многих операторов по всему миру. На него устанавливался двигатель Mercedes-Benz OM447hA с турбонаддувом, мощностью 184 кВт (250 л.с.). Впрочем, некоторые модели комплектовались и (OM447h-II) без наддува, а также (OM447hLA) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. КПП обычно устанавливалась либо ZF 4HP 500 или 5HP 500, либо Voith D864.3.

С 1994 года производились O 405, укомплектованные двигателем M447hG, соответствующим экологическим нормам Euro II мощностью 175 кВт (238 л.с.) и работавшем на природном газе.

Эксплуатация в регионах

Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.

Регион Кол-во
Карагандинская область 154 / 133
Саратовская область 153 / 148
Пермский край 126 / 64
Липецкая область 114 / 111
Алтайский край 84 / 66
Владимирская область 83 / 76
Германия 82 / 75
Алматы 69 / 46
Калининградская область 68 / 67
Египет 56 / 56
Бельгия 54 / 54
Шымкент 54 / 54
Костанайская область 44 / 44
Ростовская область 32 / 27
Румыния 28 / 28
Пензенская область 23 / 23
Болгария 23 / 19
Португалия 21 / 21
Куба 19 / 19
Восточно-Казахстанская область 17 / 15
Польша 17 / 17
Западно-Казахстанская область 17 / 17
Хорватия 17 / 17
Греция 16 / 16
Мурманская область 13 / 13
Красноярский край 13 / 12
Нур-Султан 12 / 12
Брестская область 9 / 9
Литва 8 / 6
Днепропетровская область 7 / 4
Северо-Казахстанская область 7 / 7
Свердловская область 6 / 6
Хмельницкая область 6 / 6
Босния и Герцеговина 6 / 6
Москва 5 / 5
Московская область 5 / 2
Молдавия 4 / 4
Сербия 4 / 4
Черногория 4 / 4
Ленинградская область 3 / 2
Воронежская область 3 / 3
Алматинская область 3 / 2
Акмолинская область 3 / 3
Узбекистан 3 / 3
Дания 3 / 3
Северная Македония 3 / 3
Львовская область 2 / 1
Харьковская область 2 / 1
Минская область 2 / 2
Павлодарская область 2 / 2
Латвия 2 / 0
Австрия 2 / 2
Албания 2 / 2
Тамбовская область 1 / 1
Херсонская область 1 / 1
Николаевская область 1 / 1
Луганская область 1 / 1
Витебская область 1 / 1
Житомирская область 1 / 1
Вологодская область 1 / 0
Донецкая область 1 / 1
Абхазия 1 / 0
Волгоградская область 1 / 0
Коми 1 / 1
Актюбинская область 1 / 0
Люксембург 1 / 1
Севастополь 1 / 1
Грузия 1 / 1
Мангистауская область 1 / 1
Всего 1531 / 1354
     
Регион Кол-во
Германия 19 / 19
Киев 5 / 5
Нижегородская область 5 / 5
Липецкая область 5 / 5
Швейцария 4 / 4
Житомирская область 3 / 3
Брестская область 3 / 3
Минская область 3 / 3
Саратовская область 3 / 3
Узбекистан 3 / 2
Московская область 2 / 2
Свердловская область 2 / 2
Минск 2 / 2
Тюменская область 2 / 2
Иркутская область 2 / 1
Карагандинская область 2 / 2
Алматинская область 2 / 2
Венгрия 2 / 2
Москва 1 / 1
Санкт-Петербург 1 / 1
Днепропетровская область 1 / 1
Алтайский край 1 / 1
Польша 1 / 1
Пермский край 1 / 1
Черниговская область 1 / 1
Пензенская область 1 / 1
Алматы 1 / 1
Болгария 1 / 1
Всего 79 / 77
     
Регион Кол-во
Германия 12 / 9
Всего 12 / 9
     

Выведена из эксплуатации:

Регион Кол-во
Алтай
Жамбылская область
Ивановская область
Исландия
Испания
Кемеровская область — Кузбасс
Киевская область
Краснодарский край
Лихтенштейн
Нидерланды
Новосибирская область
Норвегия
Самарская область
Смоленская область
Тверская область
Финляндия
Франция
Ханты-Мансийский АО
Черновицкая область
Чехия
Эстония

Версия с переменным уровнем пола O 405 NH

Версия с переменным уровнем пола O 405 NH производилась фирмой EvoBus для рынка Австралии. Её популярность среди государственных и частных перевозчиков можно считать частью популярности серии Mercedes-Benz O 405 MkII, которую она заменила.

Эта версия являлась комбинацией задней части от модели O 405 MkII и передних частей от O 405 N² / O 405 N2. Из-за разницы в уровне пола в передней и задней части автобуса, между ними за центральной дверью присутствовала ступенька. Ввиду горизонтального расположения двигателя места для задней двери не было. Эта концепция стала очень популярной в Европе: например, она использовалась в автобусах Mercedes-Benz Citaro LE. Модель O 405 NH дважды завоёвывала награду Автобус года в Австралии.

Оцените статью
Добавить комментарий