Интерьер
С внешностью автомобиля теперь понятно, но что у него внутри? Как правило, каждое транспортное средство проектировалось с учетом пожеланий клиентов и компания Mercedes входит в число таких производителей. Стандартная комплектация не блещет изящностью и роскошью, но от этого салон не теряет солидности. Для обивки кресел здесь используется ткань, а дерево имитируют пластиковые вставки.Приборная панель представлена тремя секциями круглой формы, информирующих водителя о важных сведениях касательно работы двигателя, скорости автомобиля, оборотов коленвала и прочих параметров.
Рулевое колесо также достойно внимания — у него не три спицы, как многие привыкли видеть на современных моделях, а 4. Но от этого хуже не становится, подобная компоновка также по душе многим автолюбителям. Посадка в салон легкая: не мешает ни порог, ни верхний дверной проем. У водителя пространство не то чтобы свободное, его даже слишком много — даже люди ростом около 2 метров комфортно чувствуют себя в кресле.
Внешность
Перед специалистами концерна была поставлена выполнимая задача – разработать дизайн, который отражал бы мужественный, спортивный и элегантный характер нового автомобиля. Концепцию дизайнеры взяли от родстера SL-класса R107, что в особенности заметно по задним и передним фарам. Ребристая оптика, служащая её защитой от накопления грязи – одна из отличительных черт данной модели. Более того, её было решено сохранить и при разработке образов автомобилей XXI века.
Кузов также был взят у R107, но его дизайнеры значительно удлинили и сделали шире. За счёт этого удалось уменьшить и коэффициент аэродинамического сопротивления (с 0,50 до 0,41).
Особой привлекательности данной модели прибавляла горизонтальная радиаторная решётка, широкие двойные бамперы и боковые хромированные молдинги. В целом облик получился презентабельным и свежим – даже в наше время W116 выглядит интересно и весьма харизматично.
Дизельный мотор
В последние годы выпуска Mercedes-Benz W116 появилась такая модель, как 300 SD (D30A). Версия с дизельным мотором была представлена публике в 1977 году. Возможность приобрести её у покупателей была вплоть до 1980-го.
Мотор был 5-цилиндровым с трёхлитровым объёмом. Вырабатывал мощность в 112 лошадей. Скоростной максимум модели с этим мотором ограничивался отметкой в 165 км/ч. Невысокая, в сравнении с ранее упомянутыми моделями, скорость компенсировалась экономичным расходом. На 100 километров данный агрегат тратил всего 10.6 литра топлива.
Кстати, для рынков США и Канады выпускалась модель с турбодизелем (OM617). Их было произведено и продано чуть менее 29 000 экземпляров.
Библиография
Основная
- Alder, Trevor. Mercedes-Benz S-Class Saloons, 1972–91: Road Tests & Articles. — 1996.
- Barrett, Frank. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz. — BI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
- Häußermann, Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive. — Delius Klasing, 2006. — ISBN 3768817202.
- Hofner, Heribert. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
- Hofner, Heribert; Schrader, Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
- Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 1. Personenwagen 1945 — 1975. — Motorbuch Verlag, 2000. — ISBN 361302019X.
- Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613022095.
- Niemann, Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
- Oswald, Werne. Mercedes-Benz Personenwagen Band 2 1945–1985. — Motorbuch Verlag, 2001. — ISBN 3613021684.
- Röcke, Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
- Röcke, Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
- Schlegelmilch, Rainer W.; Lehbrink, Hartmut; von Osterroth, Jochen. Mercedes. — Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
- Storz, Alexander Franc. Mercedes-Benz S-Klasse: Baureihe W 116. — Motorbuch Verlag, 2010. — (Schrader-Typen-Chronik series). — ISBN 9783613031838.
- Taylor, James. Mercedes-Benz since 1945: A Collector’s Guide. — Motor Racing Publications, 1986. — Т. 3. — С. 6–22, 61–88, 127–129, 133–135, 139–140. — ISBN 0900549971.
Сервисные книги, руководства пользователя
- Mellon, Thomas A,. Chilton Mercedes: Coupes/Sedans/Wagons, 1974-84 Repair Manual. — Radnor, PA, USA: Chilton; Sparkford, UK: Haynes, 2001. — (Chilton Total Car Care Series). — ISBN 0801990769.
- Schauwecker, Steve; Haynes, John H. Mercedes-Benz 350 and 450: 1971 thru 1980 3.5 and 4.5 liter V8: 350 SL, 450 SE, 450 SEL, 450 SL, 450 SLC: series 107 and 116 models with fuel-injected V8 engines and automatic transmissions. — Sparkford, 1987. — (Haynes Service and Repair Manual Series). — ISBN 0856966983.
- Mercedes S-Klasse, Serie 116, ab 1972: 280S/280SE/350SE/450SE/450/SEL. — Verlag Bucheli, 2012. — (Reparaturanleitung series). — ISBN 9783716817933.
- Mercedes-Benz Technical Companion. — Bentley Publishers, 2005. — ISBN 9780837610337.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1946–1970-й — следующие » | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е | 1950-е | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Бизнес | Седан | W136 / W191 | W120 / W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||
Родстер | W121 B2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Представительский | Седан | W187 | W105 / W180 / W128 | W111 | W114 | W123 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 / W128 | W111 | C107 | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные | Седан | W111 | W116 | |||||||||||||||||||||||||||
W108 / W109 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лимузин | W186 / W189 | W100 (600) | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W198 / W121 B2 | W113 | R107 | ||||||||||||||||||||||||||
Купе | W196S | |||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Фургон | L319 | T2 |
Библиография
Основная
- Alder, Trevor. Mercedes-Benz S-Class Saloons, 1972–91: Road Tests & Articles. — 1996.
- Barrett, Frank. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz. — BI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
- Häußermann, Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive. — Delius Klasing, 2006. — ISBN 3768817202.
- Hofner, Heribert. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
- Hofner, Heribert; Schrader, Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
- Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 1. Personenwagen 1945 — 1975. — Motorbuch Verlag, 2000. — ISBN 361302019X.
- Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613022095.
- Niemann, Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
- Oswald, Werne. Mercedes-Benz Personenwagen Band 2 1945–1985. — Motorbuch Verlag, 2001. — ISBN 3613021684.
- Röcke, Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
- Röcke, Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
- Schlegelmilch, Rainer W.; Lehbrink, Hartmut; von Osterroth, Jochen. Mercedes. — Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
- Storz, Alexander Franc. Mercedes-Benz S-Klasse: Baureihe W 116. — Motorbuch Verlag, 2010. — (Schrader-Typen-Chronik series). — ISBN 9783613031838.
- Taylor, James. Mercedes-Benz since 1945: A Collector’s Guide. — Motor Racing Publications, 1986. — Т. 3. — С. 6–22, 61–88, 127–129, 133–135, 139–140. — ISBN 0900549971.
Сервисные книги, руководства пользователя
- Mellon, Thomas A,. Chilton Mercedes: Coupes/Sedans/Wagons, 1974-84 Repair Manual. — Radnor, PA, USA: Chilton; Sparkford, UK: Haynes, 2001. — (Chilton Total Car Care Series). — ISBN 0801990769.
- Schauwecker, Steve; Haynes, John H. Mercedes-Benz 350 and 450: 1971 thru 1980 3.5 and 4.5 liter V8: 350 SL, 450 SE, 450 SEL, 450 SL, 450 SLC: series 107 and 116 models with fuel-injected V8 engines and automatic transmissions. — Sparkford, 1987. — (Haynes Service and Repair Manual Series). — ISBN 0856966983.
- Mercedes S-Klasse, Serie 116, ab 1972: 280S/280SE/350SE/450SE/450/SEL. — Verlag Bucheli, 2012. — (Reparaturanleitung series). — ISBN 9783716817933.
- Mercedes-Benz Technical Companion. — Bentley Publishers, 2005. — ISBN 9780837610337.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1946–1970-й — следующие » | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е | 1950-е | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Бизнес | Седан | W136 / W191 | W120 / W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||
Родстер | W121 B2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Представительский | Седан | W187 | W105 / W180 / W128 | W111 | W114 | W123 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 / W128 | W111 | C107 | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные | Седан | W111 | W116 | |||||||||||||||||||||||||||
W108 / W109 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лимузин | W186 / W189 | W100 (600) | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W198 / W121 B2 | W113 | R107 | ||||||||||||||||||||||||||
Купе | W196S | |||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Фургон | L319 | T2 |
Интересные факты
Что ж, характеристики Mercedes-Benz W116 рассмотрены, теперь можно обратить внимание и на некоторые интересные факты, касающиеся данной машины. В 1974-м, например, модель 450 SEL наградили почётным званием Европейского автомобиля года
А это, как известно, очень престижная международная премия в области машиностроения. W116 в голосовании набрал 115 очков, обойдя серебряного призёра, которым был Fiat X1/9, на 16 пунктов
В 1974-м, например, модель 450 SEL наградили почётным званием Европейского автомобиля года. А это, как известно, очень престижная международная премия в области машиностроения. W116 в голосовании набрал 115 очков, обойдя серебряного призёра, которым был Fiat X1/9, на 16 пунктов.
Ещё 450 SEL стал известен, как автомобиль с крупнейшим двигателем из всех, которые только были установлены на мерседесах после войны. Плюс ко всему, у него была гидропневматическая подвеска.
Пресловутая модель 300 SD с дизельным двигателем тоже представляет собой интерес. Ведь это – одна из первых моделей люкс-класса с таким мотором. Который, кстати, разработчики переняли у Mercedes-Benz C111 – экспериментального прототипа 60/70-х гг.
Интересно, что 4 года назад, в 2013-м, дизельная модель в кузове W116 приняла участие в гонках LeMons, длившихся 24 часа. «Мерседес» прошёл 166 кругов на средней скорости в 54.8 мили в час (около 88 км), выиграв престижную награду Index of Effluency.
Экстерьер
Перед инженерами стояла вполне выполнимая по тем временам задача — проработать дизайн автомобиля, который бы одним только своим видом отражал мужественность, спортивность и в то же время обладал элегантностью. Концепция была позаимствована с родстера R107 (класс SL), что можно заметить по головной и задней оптике.
Ребристые стекла на фарах послужили не только украшением машины, но и стали защитой от скопления грязи. Это стало отличительной чертой этой модели, и было принято решение сохранить ее для разработки образов последующего поколения автомобилей.
С R107 была позаимствована не только концепция, но и кузов, причем разработчики для W-116 изменили его размеры: он стал заметно длиннее и шире. Благодаря этому решению аэродинамика (коэффициент Cx) понизилась с 0,50 до 0,41.
Ключевыми деталями экстерьера стали следующие элементы:
- горизонтальная решетка радиатора
- широкие бамперы двойного типа
- боковые молдинги из хрома
А чего стоят сами пороги и крыша, передние фары, которые заходят на крылья?! Уже только за счет всего этого машина визуально выглядит длиннее и приземистее. В отличие от предшественника у кузова W116 утолщенные стойки, что свидетельствует о безопасности. Эта капсула заметно более жесткая, нежели сминаемые зоны капота и багажника. К тому же машина этой марки является первым транспортным средством с концепцией пассивной безопасности.
В итоге внешний облик автомобиля класса S стал презентабельным и свежим. Даже в наше современное время, когда многие автолюбители не нарадуются изысканным кузовом, в образе W-116 до сих пор чувствуется своя индивидуальная харизма, что вызывает восторг у большинства поклонников столь известного бренда.
Мерседес-Бенц W116
Середина 90-ых — это период, которых для западной Европы стал настоящим испытанием после потрясения от Второй мировой войны. Многие производители автомобилей начали разрабатывать новые модели. Не осталась в стороне и компания из Германии — спустя некоторое время после выхода моделей W108/109 в 1966 году началась разработка автомобиля Mercedes W116.
При этом только 3 года ушло только на продумывание дизайна. Проработка характеристик тоже заняло немало времени. В конечном счете, автомобиль явился миру лишь в 1972 году. Изначально это были версии, 280 S и 280 SE оборудованные «шестерками» и 350 SE и 450 SE с «восьмерками». Через год с завода сошли более удлиненные модели 350 SEL и 450 SEL, а в 1974 появилась машина 280 SEL. Еще год спустя серия пополнилась моделью W116 450 SEL 6.9, которая, как и версия 300 SEL 6.3 W109 оснащалась довольно мощным силовым агрегатом М100 (такой же был у 600-го лимузина).
И что примечательно автомобилю от немецкой фирмы Mercedes удалось покорить сердца большинства автолюбителей. И для этого есть весьма существенные поводы. Что и говорить серия этих автомобилей не блещет широким ассортиментом, однако в числе их владельцев были известные миру личности:
- Фрэнк Синатра
- Джеймс Хант
- Владимир Высоцкий
К тому же именно версия 450 SEL 6.9 была использована для съемок фильма «Ронин». В нем Жан Рено и Роберт Де Ниро гнались за противниками, дымя покрышками. К тому же машинами от этого известного немецкого бренда пользовались и императоры Германии. При этом последние кайзерами (kaiser), среди которых Кайзер Франц Йозеф I. Он ездил на скромном автомобиле образца 1910 года с мотором мощностью 32 л. с.