Интересные факты[править]
Автомобилем этой модели владел персонаж российского сериала «Бригада» Александр Белов (актёр Сергей Безруков). Именно на нём он с друзьями попадает в знаменитый сюжет с подрывом автомобиля, едва не стоивший им жизни. Также на этой машине ездили герои сериалов «Бандитский Петербург» (в части «Адвокат» допущен ляп, когда Гурген ездил на данной модели в 1989-90 годах), «Крот», «Мент в законе» и др.
Первым обладателем шестисотого «Мерседеса» в России стал Владимир Жириновский[источник не указан 2233 дня].
Известные люди, погибшие в автокатастрофах перемещаясь на Mercedes W140:
- 31 августа 1997, Париж, погибла Принцесса Диана Уэльская и её друг Доди аль-Файед[источник не указан 1731 день]
- 7 августа 2005, Россия, артист эстрады Михаил Евдокимов[источник не указан 1731 день]
9 февраля 1998 год. Mercedes-Benz S600 заводского бронирования по принципу бронекапсулы спас жизнь президенту Грузии Эдуарду Шеварднадзе во время покушения. Машина получила множество попаданий из автоматов и гранатометов, в том числе в двигатель. Несмотря на повреждения, водитель сумел вывести машину из зоны обстрела на безопасное расстояние. Никто из пассажиров не пострадал.
Особые модели[править]
Ландоле для Папы Римского
Помимо стандартных моделей линейки описанной выше, W140 имел множество мелкосерийных модификаций. Уже в феврале 1992-м году на базе «500SEL» и «600SEL» появилась бронированная спецсерия «Sonderschutz» (пер: спецзащита) класса B6+/B7 с бронированными окнами, встроенными плитами, специальными шинами CT265/40R500 114H. Автомобиль, стал на полторы тонны тяжелее. Другая спецсерия были лимузины Pullman. Удлинением Mercedes-Benz’ов традиционно занималась фирма Binz, однако в июле 1996-го года, Daimler сам стал принимать заказы на S600, распиливая W140 и добавляя вставку длинной в целый метр. С июля 1997-го года, Pullman стал доступен и на базе W140 S500. Ещё раньше, в сентябре 1995-го года, появился т. н. «Pullman-Sonderschutz», бронированный лимузин которые совместил оба направления. Работа данных модификаций была ручная и трудоемкая, оформлялась только по индивидуальной договоренности с клиентом (поэтому цена официально не называлась никогда) и могла занять до двух лет. Именно поэтому, последние 140-е которые покинули MB, только в марте 2000-го года. А в марте 1997-м году, появилась самая уникальная модификация W140 S500, специально для Ватиканa была построена ландо «Папамобиль» для перевозки Папы Римского. Если ландо собрали в едином экземпляре, то точное число броневиков и лимузинов неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные «пятисотые» и «шестисотые».
Если сам Мерседес остановился на данных модификациях, то независимые тюнеры помимо создали множество интересных моделей. Как раз за время выпуска W140-х, Mercedes-Benz сблизился c фирмой AMG. Когда сам Daimler прекратил участие в автоспорте в конце 1950-х годах, в 1967-м году энтузиасты-инженеры в Аффальтербахе образовали фирму которая специализировалась преобразованием серийных автомобилей Mercedes-Benz’a в гоночные и выступала на них в разных лигах автоспорта, главным образом в DTM. Но при этом не ограничивалась своими деталями для автоспорта и продавала их частным клиентам. К началу 90-х бизнес расширился до таких масштабов, что в ходе упомянутых маркетинговых преобразований Mercedes-Benz’a начала и середины 90-х, в начале 1993-го года было заключено соглашение с AMG, которая стала официальным тюнером и дорабатывала стандартные модели, которые потом сам Mercedes продавал в дилерских сетях. Появление двигателя V12 M120, дал возможность AMG создать целый ряд модификаций, как для своего автомобиля CLK-GTR так и для автомобилей Pagani Zonda. Хотя сам двигатель имел внушительные, характеристики, для данных Суперкаров, потребовалось их существенно доработать, создав ряд модификаций объёмом в 6,9 7,1 и 7,3 литра. Mercedes-Benz W140 для спортивных целей никак не годился, но в 1997-м году Султан Брунея Хассанал Болкиах, известный своей страстью коллекционированию автомобилей, сделал у AMG необычный заказ на 15 машин. Результат получился своеобразный универсал (на базе разработанных прототипов для карет скорой помощи) с передом от купе C140. Но, под капотом стоял мотор 7,3 мотор V12, идентичен тому которые стоят на Pagani Zonda. Хотя Болкиах позже уменьшил заказ до десяти машин, AMG переделала ещё восемь S600 в S73T. А одновременно предоставило возможность уже в частном порядке доработать S600 и CL600 в S73 и CL73 соответственно.
Иные фирмы, также создали ряд модификаций для W140: Brabus удлинил на пол-метра W140, создав шестиместный лимузин; Lumano убрал с C140 крышу создав полноценный кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трёх-дверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Binz. А Carat Duchatelet, создавала «Pullman-Sonderschutz» в своем исполнении.
Оценка[править]
В России 90-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминала
Для многих модель W140 была последней из «старого» Мерседеса, где высокое качество опиралось на технологическое новшество, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе
Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600, о чём свидетельствует флагман S-класса W140 600SEL/S600.
Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году, когда распался СССР, и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для нового поколения российской элиты (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «Шестисотый». После снятия 140-го Мерседеса с производства S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом Мерседеса стали лимузины W240 дочерней фирмы Maybach.
Особенности автомобиля[править]
Последние модели 140-х имели системы радарных датчиков для парковки и GPS-приёмник для навигации
140-й Мерседес принёс целый ряд новшеств не только марки, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта, эта модель — одна из немногих, на которой была применена система стеклопакета. Это гарантировано изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надежно противостояло конденсации. Помимо этого, боковые стекла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъёма автоматически останавливались. Также на W140 впервые в Европе применили систему электрического управления салонным зеркалом (на полтора года ранее, в мае 1990 г. такая же система появилась в Японии, на Мицубиси Диаманте), а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчеркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля.
Седаны представительских автомобилей, чаще предназначаются для пассажира, и особое внимание комфорту получают задние места. Задние сиденья также имели подогрев, а за дополнительную плату задний ряд комплектовался ортопедическими креслами с надувными подушками
Удлиненная база автомобилей W140, начиналась от задней спинки переднего места, и обеспечивали пассажиру ещё 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140, наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.
Технологические прорывы[править]
С точки зрения технологии, Мерседес W140 служит мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в их комплекте. Так, в 1996-м году, весь парк получил новую тормозную систему, которая при резком торможении задействовала и задние колеса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP, которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности.
Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе года в нём насмерть разбились три человека, включая Принцессу Диану. Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости около 105 км/ч. Mercedes-Benz позже заявил, что никакая конструкция автомобиля не сможет спасти при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристёгиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.
Производство и продажи[править]
Стоимость модели S600 в Германии в 1991 году составляла 194 142 DM.
Модель | Двигатель | Мощность | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива | КПП | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
S280 | 2799 | 193 | 210 | 10.6 | 11.3 | Auto | 90.604 DM |
S320 | 3199 | 231 | 225 | 8.9 | 11.9 | Manual | 103.673 DM |
S320 | 3199 | 231 | 225 | 8.9 | 11.5 | Auto | 107.854 DM |
S320 lang | 3199 | 231 | 225 | 8.9 | 11.9 | Manual | 107.870 DM |
S420 | 4196 | 279 | 245 | 8.3 | 12.5 | Auto | 126.213 DM |
S420 lang | 4196 | 279 | 245 | 8.3 | 12.5 | Auto | 130.353 DM |
S500 | 4973 | 320 | 250 | 7.3 | 13.0 | Auto | 135.125 DM |
S500 lang | 4973 | 320 | 250 | 7.3 | 13.0 | Auto | 142.313 DM |
S600 | 5987 | 395 | 250 | 6.6 | 15.4 | Auto | 206.023 DM |
S600 lang | 5987 | 395 | 250 | 6.6 | 15.4 | Auto | 210.220 DM |
S350 Turbodiesel | 3449 | 150 | 185 | 12.9 | 9.7 | Manual | 90.908 DM |
Модель | Двигатель | Мощность | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
S420 C | 4196 | 279 | 245 | 8.3 | 12.6 | 151.225 DM |
S500 C | 4973 | 320 | 250 | 7.3 | 13.2 | 170.373 DM |
S600 C | 5991 | 395 | 250 | 6.6 | 15.4 | 226.435 DM |
Продажиправить
Страна | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 20034 | 22624 | 15796 | 14492 | 13528 | 11336 | 9482 | 8947 |
Россия | 503 | 289 | 283 | 341* | ||||
Франция | 1160 | 1039 | 992 | |||||
Нидерланды | 642 | 428 | 493 | 546 | 362 | 212* | ||
США | 18788 | 15630 |
* -вместе с Mercedes w220
Техническая справка[править]
Модель | Двигатель | Мощность | Момент | Годы выпуска | к-во построенных |
---|---|---|---|---|---|
Седан: |
|||||
300SD Turbo S350 Turbodiesel | OM603 D 35 (3449 см³ Р6) | 110 kW (150 PS) при 4000 об/м | 310 Н·м при 2000 об/м | 09,1992–08,1996 | 20518 |
S300 Turbodiesel | OM606 D 30 (2996 см³ Р6) | 130 kW (177 PS) при 4400 об/м | 330 Н·м при 1600-3600 об/м | 06,1996–08,1998 | 7583 |
300SE 2.8 S280 | M104 E 28 (2799 см³ Р6) | 142 kW (193 PS) при 5500 об/м | 270 Н·м при 3750 об/м | 09,1992–08,1998 | 22784 |
300SE S320 | M104 E 32 (3199 см³ Р6) | 170 kW (231 PS) при 5800 об/мc 6/93-го:170 kW (231 PS) при 5600 об/м | 315 Н·м при 4100 об/м c 6/93-го: 310 Н·м при 3750 об/м | 04,1991–08,1998 | 98095 |
300SEL S320 L | 85346 | ||||
400SE S420 | M119 E 42 (4196 см³ V8) | 210 kW (286 PS) при 5700 об/мc 9/92-го: 205 kW (279 PS) при 5700 об/м | 410 Н·м при 3900 об/м c 9/92-го:400 Н·м при 3900 об/м | 04,1991–09,1998 | 14277 |
400SEL S420 L | 35191 | ||||
500SE S500 | M119 E 50 (4973 см³ V8) | 240 kW (326 PS) при 5700 об/мc 9/92-го: 235 kW (320 PS) при 5600 об/м | 480 Н·м при 3900 об/м c 9/92-го: 470 Н·м при 3900 об/м | 04,1991–09,1998 | 21942 |
500SEL S500 L | 65065 | ||||
600SE S600 | M120 E 60 (5987 см³ V12) | 300 kW (408 PS) при 5200 об/мc 9/92-го: 290 kW (394 PS) при 5200 об/м | 580 Н·м при 3800 об/м c 9/92-го: 570 Н·м при 3800 об/м | 04,1991–07,1998 | 3399 |
600SEL S600 L | 32517 | ||||
S420 | M119 E 42 (4196 см³ V8) | 205 kW (279 PS) при 5700 об/м | 400 Н·м при 3900 об/м | 02,1994–06,1996 | 2496 |
CL420 | 06,1996–08,1998 | ||||
500SEC S500 | M119 E 50 (4973 см³ V8) | 235 kW (320 PS) при 5600 об/м | 470 Н·м при 3900 об/м | 10,1992–06,1996 | 14953 |
CL500 | 06,1996–09,1998 | ||||
600SEC S600 | M120 E 60 (5987 см³ V12) | 290 kW (394 PS) при 5200 об/м | 570 Н·м при 3800 об/м | 10,1992–06,1996 | 8573 |
CL600 | 06,1996–09,1998 |