Mercedes-benz w198

Литература

  • Robert Ackerson. Return to Glory!: The Mercedes-Benz 300 SL Racing Car. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — 144 с. — ISBN 9781845846176. — ISBN 1845846176.
  • Mercedes-Benz Classic, Daimler AG. Mercedes-Benz 300 SL Rennsportwagen. — Hatje Cantz Verlag GmbH & Company KG, 2015. — Т. 2. — 250 с. — (Milestones of Motor Sports). — ISBN 9783775740036. — ISBN 3775740031.
  • Dennis Adler. Mercedes-Benz 300SL. — MBI Publishing Company LLC, 2001. — 160 с. — ISBN 9780760312131. — ISBN 0760312133.
  • Karl Ludvigsen. Mercedes-Benz 300SL: Gullwings and Roadsters 1954-1964. — Enthusiast Books, 2005. — 128 с. — ISBN 9781583881378. — ISBN 1583881379.

Литература

  • Robert Ackerson. Return to Glory!: The Mercedes-Benz 300 SL Racing Car. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — 144 с. — ISBN 9781845846176. — ISBN 1845846176.
  • Mercedes-Benz Classic, Daimler AG. Mercedes-Benz 300 SL Rennsportwagen. — Hatje Cantz Verlag GmbH & Company KG, 2015. — Т. 2. — 250 с. — (Milestones of Motor Sports). — ISBN 9783775740036. — ISBN 3775740031.
  • Dennis Adler. Mercedes-Benz 300SL. — MBI Publishing Company LLC, 2001. — 160 с. — ISBN 9780760312131. — ISBN 0760312133.
  • Karl Ludvigsen. Mercedes-Benz 300SL: Gullwings and Roadsters 1954-1964. — Enthusiast Books, 2005. — 128 с. — ISBN 9781583881378. — ISBN 1583881379.

История создания

К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году, машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL строились в 1952—1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.

Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и, согласно легенде, заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать от 500 до 1 000 экземпляров спортивного купе.

Литература

  • Robert Ackerson. Return to Glory!: The Mercedes-Benz 300 SL Racing Car. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — 144 с. — ISBN 9781845846176. — ISBN 1845846176.
  • Mercedes-Benz Classic, Daimler AG. Mercedes-Benz 300 SL Rennsportwagen. — Hatje Cantz Verlag GmbH & Company KG, 2015. — Т. 2. — 250 с. — (Milestones of Motor Sports). — ISBN 9783775740036. — ISBN 3775740031.
  • Dennis Adler. Mercedes-Benz 300SL. — MBI Publishing Company LLC, 2001. — 160 с. — ISBN 9780760312131. — ISBN 0760312133.
  • Karl Ludvigsen. Mercedes-Benz 300SL: Gullwings and Roadsters 1954-1964. — Enthusiast Books, 2005. — 128 с. — ISBN 9781583881378. — ISBN 1583881379.

Литература

  • Robert Ackerson. Return to Glory!: The Mercedes-Benz 300 SL Racing Car. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — 144 с. — ISBN 9781845846176. — ISBN 1845846176.
  • Mercedes-Benz Classic, Daimler AG. Mercedes-Benz 300 SL Rennsportwagen. — Hatje Cantz Verlag GmbH & Company KG, 2015. — Т. 2. — 250 с. — (Milestones of Motor Sports). — ISBN 9783775740036. — ISBN 3775740031.
  • Dennis Adler. Mercedes-Benz 300SL. — MBI Publishing Company LLC, 2001. — 160 с. — ISBN 9780760312131. — ISBN 0760312133.
  • Karl Ludvigsen. Mercedes-Benz 300SL: Gullwings and Roadsters 1954-1964. — Enthusiast Books, 2005. — 128 с. — ISBN 9781583881378. — ISBN 1583881379.

Примечания

  1. Jonny Lieberman.  (англ.). Motor Trend (9 января 2013). Дата обращения 20 февраля 2017.
  2.  (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (12 марта 2009). Дата обращения 7 ноября 2015.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 августа 2010.
  4. C. Danielson.  (англ.). eMercedes-Benz (июля 2008). Дата обращения 20 февраля 2017.
  5. Richard M. Langworth. Mercedes-Benz: The First Hundred Years. — Beekman, 1984. — Т. 373. — С. 129-131. — 256 с. — (Consumer guide magazine classic car bimonthly). — ISBN 9780517381991. — ISBN 0517381990.
  6. Oswald Werner. Deutsche Autos 1945-1990, Band 4. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2001. — ISBN 3-613-02131-5.

Описание

Ходовая часть

Несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL является стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые кузовные детали (в частности, двери), двигатель и элементы ходовой части. Наличие подъёмных дверей объясняется обилием труб в каркасе машины, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими, что не позволило установить обычные двери. Это же стало причиной создания «ломающейся» для облегчения посадки в автомобиль рулевой колонки. Компоновка спортивных купе и родстеров классическая. В передней подвеске устанавливались двойные поперечные рычаги и торсионный стабилизатор, в задней — ось качения с независимой подвеской колёс. На обеих применялись винтовые пружины и гидравлические телескопические амортизаторы.

Двигатель

Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый (85 × 88 мм диаметр цилиндра и хода поршня соответственно) двигатель М198 (с марта 1962 года — M198-III) рабочим объёмом 2996 см3 развивал максимальную мощность 215 л. с. при 5800 об/мин (240 л. с. при 6000 об/мин со спортивным распредвалом) и оснащался первой в мире системой непосредственного впрыска топлива для четырёхтактных двигателей (несколькими годами ранее данная технология была применена на моделях с двухтактными двигателями компании Gutbrod) — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга (он же работал над данной системой в Gutbrod). Крутящий момент составлял 275 Н·м при 4600 об/мин. Степень сжатия равнялась 8.55:1. Клапаны (по два на цилиндр) приводились в действие с помощью распределительного вала посредством коромысел, движимых дуплексной роликовой цепью. Для обеспечения смазывания применялась система смазки с сухим картером, типичная для спортивных автомобилей.

Трансмиссия

Для управления крутящим моментом на автомобиле Mercedes-Benz 300SL применялась 4-ступенчатая механическая коробка передач с сухим сцеплением. Коэффициент главной передачи составлял 3,64, 3,25, 3,42, 3,89 или 4,11. Привод осуществлялся на задние колёса.

Тормозная система

На автомобиле применялись гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем, которая воздействовала на все колёса. Изначально применялся барабанный тормозной механизм с индивидуальным приводом каждой колодки, однако с 1961 года стали устанавливаться дисковые. Кроме того, модель оснащалась механическим ручным стояночным тормозом, действующим на задние колёса.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался дисковыми колёсами из листовой стали размером 5K × 15 (на заказ были доступны Rudgefelge 5J × 15). На них устанавливались шины размером 6,50—15 Supersport, 185VR15.

Литература

  • Robert Ackerson. Return to Glory!: The Mercedes-Benz 300 SL Racing Car. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — 144 с. — ISBN 9781845846176. — ISBN 1845846176.
  • Mercedes-Benz Classic, Daimler AG. Mercedes-Benz 300 SL Rennsportwagen. — Hatje Cantz Verlag GmbH & Company KG, 2015. — Т. 2. — 250 с. — (Milestones of Motor Sports). — ISBN 9783775740036. — ISBN 3775740031.
  • Dennis Adler. Mercedes-Benz 300SL. — MBI Publishing Company LLC, 2001. — 160 с. — ISBN 9780760312131. — ISBN 0760312133.
  • Karl Ludvigsen. Mercedes-Benz 300SL: Gullwings and Roadsters 1954-1964. — Enthusiast Books, 2005. — 128 с. — ISBN 9781583881378. — ISBN 1583881379.

Литература

  • Robert Ackerson. Return to Glory!: The Mercedes-Benz 300 SL Racing Car. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — 144 с. — ISBN 9781845846176. — ISBN 1845846176.
  • Mercedes-Benz Classic, Daimler AG. Mercedes-Benz 300 SL Rennsportwagen. — Hatje Cantz Verlag GmbH & Company KG, 2015. — Т. 2. — 250 с. — (Milestones of Motor Sports). — ISBN 9783775740036. — ISBN 3775740031.
  • Dennis Adler. Mercedes-Benz 300SL. — MBI Publishing Company LLC, 2001. — 160 с. — ISBN 9780760312131. — ISBN 0760312133.
  • Karl Ludvigsen. Mercedes-Benz 300SL: Gullwings and Roadsters 1954-1964. — Enthusiast Books, 2005. — 128 с. — ISBN 9781583881378. — ISBN 1583881379.
Оцените статью
Добавить комментарий