Смарт родстер лучший кабириолет за 400 000

Семейное сходство

Модели 300SL и GT C находятся в разных технических эпохах. Современный автомобиль оснащен электроникой, о которой в 50–60 годы прошлого столетия инженеры могли только мечтать. Это адаптивная система круиз-контроля, которая позволяет ездить по шоссе, практически не касаясь педали тормоза или газа. Если не считать дискомфорт, который создают сиденья, автомобиль является одним из самых лучших предложений 2017 года.

Но если откинуть аппаратную составляющую, то у автомобилей можно найти немало сходств:

• мощь;• маневренность;• продуманная компоновка элементов управления — все находится на своем месте;• гармоничный дизайн;• движение, похожее на полет.

Это то, что связывает автомобили через десятилетия – качество в классическом понимании. Можно с большой долей уверенности утверждать, что при сравнении моделей Mercedes 2017 и, скажем, 2077 эта связь не исчезнет, хотя технические изменения будут более внушительными, чем за прошедшие 60 лет.

Комплектации

На протяжении 3 лет своего производства автомобиль Cмарт родстер комплектовался системой АБС, препятствующей зажатию и блокировке педали тормоза.

ЕВА системой, контролирующей давление в тормозной системе.

EBD функция, распределяющая тормозное усилие.

ESP система динамической стабилизации, препятствует опрокидыванию автомобиля на поворотах, помогает оставаться в полосе и стабилизирует угол наклона при резкой смене курса движения СМАРТ Roadster.

Городской родстер оснащен 4-мя подушками безопасности,2 спереди и по одной над каждой дверью. Дверные балки безопасности стабилизируют кузов при ДТП. Кондиционер и стеклоподъёмники доступны как опция. Противотуманные фары и заводская тонировка доступны в базовых моделях.

Когда старая школа не кажется старой

Один из владельцев Mercedes-Benz 300SL Roadster 1957 говорит, что с автомобилем не было проблем. Это касается технического обслуживания – замены технических жидкостей, покрышек, фильтров, ремней, шлангов и тормозных колодок. Мягкий откидной верх менялся дважды. Первый раз в 60-х годах, а второй – в середине 90-х. Замена производилась для того, чтобы поменять цвет крыши. Обшивка салона также отлично сохранилась, в идеальном состоянии находятся и родные коврики. Пришлось повторно хромировать отдельные элементы дизайна, дорабатывать двигатель, менять клапаны и поршни.

Коробка передач на автомобиле стоит родная, она не подвергалась серьезным ремонтам и проблем с ее работой не возникало. Подвеска и рулевое управление также не модернизировалось, все узлы и агрегаты тут родные. Автомобиль укомплектован оригинальными инструментами, техническим руководством и запасными частями — этот Mercedes-Benz 300SL Roadster 1957 с натяжкой можно назвать раритетом.

Управление сигналами поворота осуществляются рычагами, расположенными под рулевым колесом. Это проверенная временем классика. Полированный металл консоли напоминает о стиле закусочной середины века. Тонкая ручка переключения передач и ручной тормоз указывают на эталон элегантности и стиля.

Низкая посадка автомобиля и линия дверей делают обзор панорамным. Этому также способствует отсутствие многочисленных систем безопасности: подушек, ремней, специальных амортизационных конструкций. И это не претензия к конструкторам, так как всех вышеперечисленных систем и приспособлений в те годы просто не было.

Автомобиль предлагает водителю отлично отрегулированное сцепление. При этом переключение передач требует определенных усилий, а трансмиссия издает металлический лязг. Это не похоже на современные машины, где рычаг становится в нужное положение от легкого прикосновения.

До отметки 4000 об/мин двигатель ведет себя спокойно, однако после ее преодоления издает радостный рык. Но автомобиль сохраняет спокойствие — водитель продолжает полностью контролировать ситуацию. Педаль газа в родстере достаточно тугая и необходимо прикладывать усилия, чтобы поддерживать скорость.

SL хватает крутящего момента и лошадиных сил, чтобы с легкостью обходить на трассе современные автомобили разных классов. Он легко скользит по кочкам и трещинам на поверхности дороги, элегантно идет на обгон и входит в крутые повороты на приличной скорости. Такую маневренность дают автомобилю миниатюрные размеры — если закрыть глаза, можно подумать, что поездка осуществляется на современной модели premium или VIP сегмента, но не на машине 1960 года выпуска — внутри Mercedes-Benz 300SL Roadster вообще не ощущаются его годы.

Но ради справедливости стоит отметить, что барабанные тормоза требуют внушительных усилий от водителя для полной остановки автомобиля. Также нужна хорошая физическая подготовка, чтобы крутить руль. Это непривычные моменты для современных водителей, по крайней мере зарубежных.

Недостатки компенсируются неповторимым ощущением свободы, когда легендарный родстер мчит по трассе 3-литровый силовой агрегат — это ветер, развивающий волосы, и поразительный обзор, который дарит низкий силуэт.

Сегодня Mercedes-Benz 300SL Roadster 1960 года сборки можно продать за 1 400 000 долларов, но владелец автомобиля говорит, что не может себе позволить торговать членами семьи. Отец нынешнего хозяина заплатил за машину 32 500 немецких марок, что составляло 7740 долларов. С учетом инфляции сегодня это 68 000.

Родстер следует по пятам за знаковым 300SL Gullwing, который был первым серийным автомобилем с прямым впрыском топлива. Но так как родстер не имел жесткой крыши, инженеры дали ему усиленное модифицированное шасси.

В родстерах было несколько небольших газовых баллонов, поэтому место для запасного колеса было уменьшено, чтобы люди могли погрузить в багажник больше вещей. Глядя на эту компоновку, представляется гламурная поездка через Швейцарские Альпы.

Mercedes-AMG GT C Roadster и Mercedes-Benz 300SL Roadster – семейное сходство 60 лет спустя

По релизам и текущим обзорам трудно проследить техническую и технологическую эволюцию автомобильных марок. Порой вносимые изменения кажутся не столь значимыми и заметными. Другое дело, когда сравниваются автомобили спустя десятилетия — тут все более очевидно, четко прослеживается развитие технической составляющей, дизайна и концепция разработки автомобиля в целом.

Возможность отследить эволюционный путь предоставила компания Mercedes-Benz на примере 300SL Roadster 1957 года выпуска и его аналога, который создан уже в наши дни. Это уникальная возможность увидеть, как нынешний флагман, кабриолет Mercedes, в реальном времени проходит сравнение с предком 1950-х годов, и насколько роскошь, производительность и другие значимые моменты развивались на протяжении шести десятилетий.

Интерьер

Первое впечатление Smart roadster

Обзор салона — это очень маленькое рабочее пространство. Панель приборов в форме двух сдвоенных будильников, покрытых металлом. Руль не регулируется и не настраивается под водителя, потому что попросту нет для этого места. Посредине торпеды установлены два колодца приборов, которые показывают давление в турбине и рабочую температуру масла в двигателе.

На центральной консоли автомобиля находятся кнопки управления

  • стеклоподъёмниками
  • кнопка отключения ЕСП
  • электропривод закрывания крыши
  • открытие багажника

Выше маленький экран кондиционера по бокам с кнопками управления климат-контролем. Еще выше находится магнитола.

Кнопка обогрева водительского и пассажирского сиденья, кнопка открытия крыши, центральный замок, аварийная кнопка в форме полумесяца находятся сверху на торпеде. Кресла Mercedes на СМАРТ Roadster жесткие оснащены 4 режимами настройки. Функция массажа недоступна.

Управлять роботизированной коробкой передач можно как селектором коробки наклоняя его вперед и назад, так и под рулевыми лепестками или полностью переключить коробку в автоматический режим и позволить роботу переключать передачи вместо водителя. Несмотря на то, что машина с тканевой крышей в салоне тепло даже зимой.

Внутри ручки на дверях СМАРТ Roadster с металлическими вставками. Вставки из перфорированной кожи на дверях и торпеде. Ключ зажигания вставляется в специальное отверстие возле селектора коробки передач. Центральный тоннель отсутствует как таковой, внизу под торпедой большой подстаканник и пепельница. Если опустить козырек для защиты от солнца, то обзорность лобового стекла будет значительно снижено, он закрывает ветровое стекло почти до середины.

Основной бардачок очень маленький, максимум для кошелька. Дополнительный выдвижной ящик расположен под магнитолой и 2 глубоких кармана по бокам от руля. Подключить флэш память или зарядку для телефона можно только через переходник.

Экстерьер


Smart black jack

Родстеров Mercedes смарт выпущено всего 40 тысяч экземпляров. От smart fortwo, smart brabus и smart forfour машина отличается более низкой посадкой, складной тканевой крышей и спортивный характером. Внешне Smart Coupe кажется очень широким. Раздутые широкие крылья придают агрессивности автомобилю.

Воздуховоды в задних крыльях снабжают двигатель (который находится сзади) потоками воздуха. Размеры — Smart Roadster black jack

  • длина 3,5 м
  • ширина 1м 60 см
  • высота 1 м 20 см

Тканевая крыша складывается кнопкой, боковые дуги крыши вручную. Спереди находится багажник, который по своим объёмам больше напоминает бардачок, куда едва ли влезет дамская сумка. В нем также находится отверстие для заливки омывающей жидкости и ремкомплект, запаска отсутствует. Сзади багажник лифтбэк расположенный над двигателем, в него влезет уже сумка побольше. Сверху находится небольшой влитый в крышу спойлер и настоящие воздуховоды, встроенные в бампер.

Смарт Родстер Брабус отличается от стоковой модели наличием спойлера, колесами 17 диаметра спереди и сзади разной ширины и огромным количеством значков BRABUS. Большие титановые диски выгодно подчеркивают спортивные замашки SMART roadster coupe.

Технические характеристики

Роботизированная коробка передач на 6 ступеней. Задний привод для всех комплектаций. Полный привод не доступен. Тормозная система с вентилируемыми дисками, тормоза барабанные. Двигатель с турбонаддувом и интеркулером.

Сравнение максимальной скорости:

  • 60 сильного родстера 159 км/час
  • 80 сильного 175 км/час
  • roadster coupe 180 км/час
  • родстера брабус 190 км/час

Объём багажника 130 л, купе 249 л. Объём топливного бака 35 л. Вес автомобиля 750 кг допустимая нагруженная масса 230 кг.

В движении Smart coupe значительно отличается от управления полноразмерным автомобилей. Иногда находясь за рулем, ощущаешь себя как на картинговой машинке, либо на чем-то среднем между авто и мотоциклом. Скорость набирает плавно и медленно. Находясь в пробке, нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, иначе родстер будет катиться назад. Чтобы тронуться с места нужно вдавить педаль газа в пол.

6-ти ступенчатый робот переключается с некоторыми рывками, обгонять другие машины проблематично, из-за недостатка мощности. Руль четкий без люфта. Громкий звук выхлопной трубы дает ощущения управления спортивным болидом при скорости 60 км в час ощущение в салоне как 160 км, потому что это кабриолет.

Задний привод способствует вилянию зада смарта даже по сухому асфальту. Обогнать со светофора никого не получится, потому что несмотря на свой дерзкий внешний вид смарт разгоняется как овощ.

Плюсы-Минусы

Несомненным плюсом Родстер Смарт являются его компактные размеры, что позволит свободно передвигаться в городских пробках. Но посадка настолько низкая, что при перестраивании из ряда в ряд водители джипов могут просто не заметить этот маленький автомобиль.

Подвеска жесткая, пятой точкой водителя и пассажира будут чувствоваться даже самые маленькие неровности дорожного покрытия.

При эксплуатации Smart coupe в условиях российской зимы, можно столкнуться с тем, что авто плохо заводится если температура воздуха опустилась ниже 30 градусов Цельсия. В случае если патрубок перемерзнет и масло пойдет через щуп это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Из главных минусов очень низкий клиренс и маленький багажник, для поездок на дачу и пикник авто точно не подойдет. Это скорей всего автомобиль выходного дня для молодежи. Чтобы сесть внутрь нужно изрядно присесть.

При замене расходников и обслуживании стоит учитывать, что это все-таки Мерседес, и оригинальные детали стоят соответственно. Ремонт силового агрегата подержанного автомобиля Смарт Родстер вместе с турбиной обойдется по цене почти всей маленькой машинки.

Все владельцы смартов состоят в Smart- клубе, так что при возникновении каких-либо вопросов всегда есть с кем их обсудить.

Оцените статью
Добавить комментарий