Мерседес 116 кузов фото

Двигатели

Автомобили оснащались несколькими разновидностями силовых установок. Все они отличались между собой разными параметрами. При этом есть как шестерки, так и восьмерки, работающие на бензине. Впоследствии инженеры стали ставить под капот дизельные двигатели, которые впрочем, проигрывали первым по нескольким критериям.

Бензиновые моторы V6

Силовые установки для автомобилей силами немецких разработчиков делались на совесть — они обладали не только внушительной силой, но и их производительность была на высоком уровне! При этом самый слабый бензиновый агрегат — это V6 объемом 2,7 литра и мощностью 160 л. с. Такой агрегат ставился на модель 280 S, который разгонял малышку до сотни за 11.5 секунды, а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Модели 280 klasse SE/SEL оснащались таким же, но более сильным двигателем — 185 л. с. Разгон до сотни мог занять 10.5 с., а максимальный порог — 200 км/ч. А вот расход топлива у обоих моторов одинаков — 12,5 литра из расчета на 100 км пробега (смешанный цикл).

Силовые агрегаты V8

Разумеется, здесь речь идет о более внушительных параметрах. Всего на моделях устанавливался один из трех вариантов «восьмерок» (расход по топливу указан из расчета на 100 км пробега):

  • V-3,5 л, мощность — 200 л. с., разгон за 9,5 с, максимальный показатель скорости — 205 км/ч, расход топлива — 14,5 литров (модель 350 SE/SEL).
  • V-4,5 л, мощь — 225 л. с., разгон до сотни — 9,3 с, максимальный порог — 210 км/ч, расход топлива — 13 литров (модель 450 SE).
  • V-6,9 л, сила — 286 л. с., разгон до сотни — 7,4 с, допустимый предел скорости — 225 км/ч, расход — 16 литров (модель 450 SEL 6.9).

При этом независимо от двигателей, на автомобили оснащались разными типами трансмиссии. Если не вникать во все детали, то можно подытожить следующим образом: покупателям Mercedes benz предлагалось на выбор механика с 4 ступенями или автомат на 3 или 4 передачи.

Двигатель, работающий на дизельном топливе

В период схода с конвейера серии W116 разработчиками был создан автомобиль версии 300 SD (D30A). К нее под капотом помещалась дизельная силовая установка. Впервые она появилась на публике в 1977 году, а купить ее можно было в течение еще последующих трех лет.

У мотора 5 цилиндров, а общий объем — 3 литра. Сила, которую он способен выработать составляет 112 л. с., а скоростной максимальный порог ограничивается на отметке в 165 км/ч. В сравнении с прочими более скоростными вариантами относительно малая скорость компенсировалась экономным расходом топлива — 10,6 л на 100 км.

Плюсы и Минусы

В числе плюсов стоит рассмотреть ряд инноваций, которыми славится концерн из Германии. Как известно этот производитель старается делать свои автомобили высокотехнологичными. W116 включал некоторые достижения:

  • Система ABS разрабатывалась компанией Mercedes вместе с другим производителем Bosch и ею впервые стала оснащаться именно W116 S-Class, причем штатно. Благодаря этой опции не только улучшилось управление машины, что также позволило сократить тормозной путь.
  • У мерседеса W-116 инженерами были усилены дверные проемы, включая вверх, что позволило расширить безопасность не только для водителя, но и всех пассажиров.
  • Бак для топлива разработчики поместили на задней оси автомобиля в целях дополнительной защиты. Ранее, как и на большинстве других автомобилей, он располагался в его задней части.
  • Продуманность безопасности — настоящая инновация также заключается в разработке деформируемых переключателей, ручек управления, а также руля с зоной поглощения удара. Все это направлено на то, чтобы смягчить получением травм всех, кто находится в салоне автомобиля.

Иными словами W116 и стал той самой высокотехнологичной машиной своего времени.

Что до минусов, то даже теперь они не столько существенны. Разве что, как отмечает ряд владельцев этого автомобиля — у W116 не греет печка. Для эксплуатации в зимнее время эта проблема критична в отношении заднего стекла, ведь оно должно быть открыто взору. К счастью в продаже можно найти подходящий вариант с обогревом.В остальном это надежное транспортное средство, которое по качеству не уступает многим современным аналогам. Разумеется, дизайн уже староват для молодого поколения, однако истинных поклонников он ни капельки не разочарует!

Технические особенности

Описание Mercedes-Benz W116 представляет этот автомобиль как хорошую, качественную машину. И это действительно так – её характеристики могут дать фору показателям многих современных моделей некоторых производителей.

Но какие ещё особенности можно отметить вниманием, рассказывая о данной модели? Дисковые тормоза, например. Все они оснащены усилителем, а передние диски и вовсе вентилируемые, что для 70-х было не таким уж и часто встречающимся явлением

Другая особенность – стояночный тормоз. Не ручной, как сейчас, а ножной. Но это – характерная особенность для тех времён.

Ещё один пример – рулевое управление. Гидроусилителем оснащались все версии W116. И это – нововведение для того времени, поскольку до 1972-го данная функция была доступна лишь в качестве опции за доплату

И усилитель, что немаловажно, очень удобный – машина отличается тугим и информативным управлением. От упора до последнего 2.7 оборота

Цена

У известного автомобильного историка Вернера Освальда Мерседес S класса вызывал должное уважение. По его словам это стоящий экземпляр, который не только стилистически, но и технически являл собой совершенство. А это, вне всякого сомнения, достойно уважения.

Собственно мнение историка никто и не оспаривал, в чем не было необходимости. Не остался в стороне и популярный в Германии автомобильный журнал «Auto, Motor und Sport». С точки зрения руководства —450 SEL 6.9 — это лучший транспорт из тех, что были созданы на тот период времени. В 1999 году машина заняла 4 строчку в списке в звании лучшего седана мира!
Многие поклонники и истинные ценители качества, посетив салон, выбрали именно W116 за его неоспоримые качества. Но загвоздка в том, что производство этой серии автомобилей завершено в далеком 1980 году. Тем не менее в продаже отыщется б/у вариант, за который хозяин попросит 50 000 рублей. При этом машина будет в хорошем техническом состоянии. То есть ездить на ней еще можно, несмотря на свой практически пенсионный возраст.

Но существуют экземпляры, что находились какое-то время на стадии консервации. Это обязательное условие, если машина не будет использоваться длительное время (1,5-2 месяца, а то и более). Причем это модели с довольно сильными моторами, которые соответственно и стоят раза в 3 или 4 дороже.

Как правило, при желании найдутся люди, готовые заплатить за class S и такую цену. Ведь известно, что приобретенный автомобиль еще прослужит долгое время, опять-таки благодаря бережному и качественному хранению.

Оцените статью
Добавить комментарий