Примечания
- ↑
- Morelli-Bertier. Raisonnable passion // Rétro Hebdo. — Париж, Франция, 1998. — 17 декабря (№ 89). — С. 30.
- ↑ Werner Oswald. Deutsche Autos 1945 — 1990: Audi, BMW, Mercedes, Porsche und andere. — Motorbuch-Verlag, 2001. — Т. 4. — С. 32. — 535 с. — (Deutsche Autos). — ISBN 9783613021310. — ISBN 3613021315.
- ↑
- Ferdinand Simoneit. Vor 20 Jahren: Auto Motor u. Sport in Heft 23 und 24 / 1957. — Auto, Motor und Sport. — Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG, 1977. — С. 6.
- Brian Long. Mercedes-Benz W123 series: All models 1976 to 1986. — Veloce Publishing Ltd, 2015. — С. 23. — 192 с. — ISBN 9781845847920. — ISBN 184584792X.
Библиография
- Der neue MB 180 mit Fahrschemel // Kraftfahrzeugtechnik. — 1954. — № 4. — С. 111–113.
- Alexander Franc Storz. Mercedes-Benz Ponton: vom 180 Diesel bis zum 220 SE Cabriolet 1953 — 1962 ; eine Dokumentation. — Motorbuch-Verlag, 2011. — 95 с. — ISBN 9783613033436. — ISBN 3613033437.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1946–1970-й — следующие » | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е | 1950-е | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Бизнес | Седан | W136 / W191 | W120 / W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||
Родстер | W121 B2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Представительский | Седан | W187 | W105 / W180 / W128 | W111 | W114 | W123 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 / W128 | W111 | C107 | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные | Седан | W111 | W116 | |||||||||||||||||||||||||||
W108 / W109 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лимузин | W186 / W189 | W100 (600) | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W198 / W121 B2 | W113 | R107 | ||||||||||||||||||||||||||
Купе | W196S | |||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Фургон | L319 | T2 |
Описание
Экстерьер
Основной особенностью внешнего вида автомобилей Mercedes-Benz W120 стал кузов, разработанный в стиле понтонов Северной Америки в интерпретации марки Mercedes-Benz, то есть с особой крышей и интегрированными в корпус передними крыльями, что особенно выделялось на фоне транспортных средств концерна Daimler-Benz послевоенного периода. Подобное решение впоследствии применялось на многих автомобилях компании, таких как модели серий 180/105/128. Модели серии получили концепцию дизайна под названием «три коробки», то есть чётко выделенные секции для двигателя, салона и багажника. Эта конструкция позволила понизить аэродинамическое сопротивление 180 модели по сравнению с более ранними предшественниками, уменьшить уровень шума от ветра и увеличить пространство салона.
Переднюю часть кузова украсила вертикальная решётка радиатора прямоугольной формы и круглые фары. На капоте, в точке соприкосновения с решёткой радиатора, расположилась фирменная эмблема компании. Задняя часть автомобиля изобиловала плавными текучими линиями и оснащалась небольшими фонарями прямоугольной формы. Над ручкой багажника устанавливалась фирменная звезда.
Вид сбоку |
Вид с угла |
Вид сзади |
Вид спереди |
Ходовая часть
Подвеска
Отдельный U-образный передний подрамник устанавливался на трёх сайлентблоках, удерживая двигатель, коробку передач и независимую переднюю подвеску со спиральными пружинами. Другой структурной единицей конструкции выступала задняя подвеска с осью качения и винтовыми пружинами. Одним из новшеств модели стал двойной поперечный рычаг подвески передних колёс, который прикреплялся болтами к переднему мосту, а не непосредственно к раме. Задние колёса дополнительно контролировались широко расставленными продольными рычагами.
Основная особенность новой модели заключалась в исключительной жёсткости конструкции, что достигалось, помимо всего прочего, приваренным к устойчивым боковым элементам полом автомобиля. По сравнению с обычной конструкцией рамы с навесным кузовов, применённое решение увеличивало жёсткость на скручивание при одновременном снижении веса.
В автомобилях серии W121 присутствовали четыре точки крепления для переднего подрамника, что сделало движение автомобиля более гладким и комфортным.
Двигатели
Автомобили серии W120 оснащались как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Изначально модели оснащались четырёхцилиндровым двигателем с боковыми клапанами и рабочим объёмом в 1767 куб.см., который устанавливался продольно в передней части автомобиля. Мощность силового агрегата составляла 52 лошадиные силы. Позже, модельный ряд пополнился дизельным двигателем с рабочим объёмом в 1767 куб.см. и мощностью в 40-43 лошадиные силы. В 1957 году появилась модель с новым бензиновым двигателем, рабочий объём которого был увеличен до 1897 см3, благодаря чему возросла и мощность (до 65-68 лошадиных сил). Дизельная модель также подверглась обновлению и оснащалась новым двигателем с 1961 года, мощность которого составляла 48 лошадиных сил.
Годы выпуска | Модель | Двигатель | Коммерческий индекс | Рабочий Объём | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | Разгон от 0 до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953–1957 | W120 (180) | 180 | M136 VII | 1767 см3 | 52 л.с. при 4000 об/мин | 112 Н·м / 1800 | 126 км/ч | 31 с |
1954–1959 | W120 (180 D) | 180 D | OM636 VII | 1767 см3 | 40 л.с. при 3200 об/мин (с 1955 43 л.с.) | 101 Н·м | 110 км/ч | 39 с |
1957–1959 | W120 (180 a) | 180 | M121 IV | 1897 см3 | 65 л.с. при 4500 об/мин | 128 Н·м / 2200 | 135 км/ч | 21,0 с |
1959–1961 | W120 (180 b) | 180 | M121 IV-b | 1897 см3 | 68 л.с. при 4400 об/мин | 130 Н·м / 2500 | 135 км/ч | 21 с |
1959–1961 | W120 (180 Db) | 180 D | OM636 VII | 1767 см3 | 43 л.с. при 3500 об/мин | 101 Н·м / 2000 | 110 км/ч | 39 с |
1961–1962 | W120 (180 c) | 180 | M121 IV-b | 1897 см3 | 68 л.с. при 4400 об/мин | 145 Н·м / 2500 | 135 км/ч | 20 с |
1961–1962 | W120 (180 Dc) | 180 D | OM621 IV | 1988 см3 | 48 л.с. при 3800 об/мин | 108 Н·м / 2000 | 110 км/ч | 36 с |