Технические характеристики двигателя мерседес ом605

Технические характеристики ОМ 605

Это пятицилиндровый двигатель является средним братом шестицилиндрового ОМ 606 и четырехцилиндрового ОМ604. Блок цилиндров идентичен 602 моторам. Поэтому на замену ОМ602 встает как родной. Выпускался в двух версиях:

  • атмосферный. Этот вид мотора имел мощность 113 лошадиных сил;
  • турбированный. А этот тип обладал мощью в 150 лошадок.

Давайте посмотрим на технические характеристики для ОМ605 в таблице.

Параметр Значение
Объем мотора в кубических сантиметрах 2,5 (если уж до миллиметра, то 2497)
Крутящий момент Для атмосферной версии – 170\2800;

для версии с турбонаддувом – 280\1800

Горючее, потребляемое двигателем Дизель
Расход топлива на 100 км в литрах Для атмосферного типа – 8,1

Для турбированного – от 7,1 до 8,7

Степень сжатия 22
Количество клапанов на цилиндр 4
Скорость вращения 4400
Момент вращения 280 Нм
Ход поршня в миллиметрах 84
Экологический класс топлива Евро 2, Евро 3
Система питания Форкамера
Блок цилиндров Чугун
Привод ГРМ Цепной

В общих чертах технические характеристики представляют те значения, что я дал в таблице. Но они могут менять в зависимости от модификации двигателя. Например, на транспортных средствах модели 124 эксплуатировался ОМ605 без системы ERE. Вместо нее использовался механический нагнетатель Bosh.

Посмотрим на список моделей, которые были оснащены двигателями ОМ605 подробнее.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При капитальном ремонте двигателя ОМ605, опытные механики проводят следующие процедуры:

  • разбирают двигатель, моют детали, проводят их дефектовку. Неисправные компоненты мотора выкидывают и устанавливают новые;
  • меняют вкладыши и упорные полукольца;
  • меняют поршни, поршневые кольца и пальцы;
  • меняют ГБЦ клапанов, маслоотражающих колпачков.

После замены всех отработанных элементов, двигатель собирают и устанавливают на специальный стенд, где проводят тестирование.

Во время профилактического ремонта проводят замену цепей ГРМ, шестерен. Потому что из-за проскакивания цепи ГРМ, клапаны не смогут вовремя открываться и ударяют по поршням сверху. Если удар был несильный и автовладелец человек везучий, то понадобится замена только клапанов и ремонт головки блока цилиндров. Если же нет, то придется ставить двигатель на капитальный ремонт.

Часто выходят гидрокомпенсаторы из строя. Происходит это по причине некачественного масла. Поэтому необходимо закупать смазывающее средство только в специализированных магазинах, чтобы не попасться на подделку.

Регламент обслуживания ОМ605

Двигатель OM605 от автомобилей Мерседес нуждается в профилактическом обслуживании ежегодно. Один раз в год следует обновлять тормозную жидкость и очищать водостоки. А смену моторного масла проводят один раз на 15 тысяч километров. Одновременно со сменой смазывающего средства меняют и фильтрующее устройство.

Следует менять распылители форсунок. Проверять свечи накала на 40 тысячах километров. Так как они имеют свойство самостоятельно откручиваться во время движения.

В двигателях ОМ605 используют свечи большой длины. Поэтому это приводит к быстрой закоксованности свечей. Когда она не рабочая, то солярка не догорает, а шлак облепляет свечу. После ее трудно будет выкрутить, придется разбирать впускной коллектор. Поэтому свечи лучше менять по мере их сгорания.

Перечень модификаций ДВС

Давайте посмотрим на модификации двигателей ОМ605 на дизеле:

  • ОМ605D25. Привод цепной. Масло любит только 5W40 в количестве 6,5 литра. Ресурс жизнедеятельности – 400 тысяч километров;
  • ОМ605D25LA. Все те же самые особенности, что и первого. Только ресурс жизни слегка занижен – до 350 000 километров. Но опять же все зависит от автовладельца: как он ухаживает и относится к своей машине.

Модели отличаются и по годам производства.

  • ОМ605.910ERE. Выпускался в 1993 – 1995 годах;
  • ОМ605.911ERE. Выпускался в 1993 – 1996 годах;
  • ОМ605.912ERE. Выпускался в 1995 – 1998 годах;
  • ОМ605.960ERE. Выпускался в 1995 – 2001 годах;
  • ОМ605.962ERE. Выпускался в 1997 – 1998годах.

Различия у них небольшие. В мощности и крутящем моменте, да в автомобилях, на которые они устанавливались.

Купить двигатель

Если получилось так, что ваш двигатель ОМ605 не подлежит капитальному ремонту, то у нас вы можете купить ДВС 605 на Мерседес, как новый, так и контрактный ОМ605. Контрактные моторы стоят намного дешевле, чем новые.

Они ничем не отличаются от тех, что продаются с нуля. Так как наши опытные специалисты прежде, чем купить ДВС в Германии, тестируют его, проверяют на работоспособность. Если двигатель внутреннего сгорания ОМ605 показывает отличные результаты и вполне и исправен, в этом случае его закупают и устанавливают вам на машину.

Наша компания дает гарантию на устройство, которое устанавливает в ваше транспортное средство. Вы можете заказать новый или контрактный двигатель, написав на почту zakaz@dvsoff.ru. Агрегат предоставляется с гарантией и документами.

Плюсы и минусы

Положительные стороны двигателя ОМ605 в его надежности. На трассе ведет себя уверено и не подводит автовладельца. Довольно длительный ресурс жизни у цепи ГРМ, в отличие от четырехцилиндрового мотора.

Головка цилиндров построена по поперечному потоку. Поэтому обеспечивается лучший газообмен внутри мотора. Что значит поперечный поток, объясняю, для новичков автовладельцев, которые решили узнать, из чего состоит их железный конь.

Свежая топливно-воздушная смесь подается в мотор с одной стороны, а выводятся газы – с другой. Легко заводится машина с таким мотором и стабильно двигается по городу или трассе.

Однако несмотря на много положительных сторон у этого двигателя, есть и минусы. Хотя недостатки особо не влияют на работу двигателя до поры до времени. Но, если их запустить и не отремонтировать, то следует ожидать капитального ремонта.

К недостаткам относятся:

  • перегрев двигателя. Раз перегрет, второй раз перегрет мотор. Это приводит к тому, что ведет головку цилиндра. Она трескается. Затем лопается. А это уже ремонт цилиндро-поршневой группы;
  • повышенная влага в солярке также приводит к поломке цилиндро-поршневой группы;
  • сложность ремонта инжектора. Об это поговорим отдельно.

ТНВД у разных модификаций ОМ605 различна. Та, которая собрана компанией Лукас, изначально не то, чтобы бракованная, но собрана неудачно. Рядные BOSH показывают себя гораздо с лучшей стороны. Лукас Эпик более чувствительная к подсосу воздуха из-за установки пластмассовых штуцеров.

Другим недостатком ОМ605 является невозможность проведения диагностики мотора без сканеров HHT, Bosh KTS300. Также семейство этих двигателей не любит рваный стиль вождения автомобилем.

Оцените статью
Добавить комментарий