«мерседес» 90-х годов: обзор моделей, характеристики, отзывы

Введение

Время настолько быстротечно, что некоторым до сих пор может казаться, что эпоха 90-х годов закончилась совсем недавно. Среднее поколение явно помнит о популярнейших в тот период тетрисах и тамагочи, на смену которым пришли сенсорные гаджеты, способные выполнять гораздо больше функций. Кроме крупных государственных переворотов, в частности, развала СССР и путчей 1991 и 1993 года, легендарные девяностые годы вошли в историю как времена крупных перемен, некоторым людям пришлось очень трудно, а другие, наоборот, смогли значительно поправить своё финансовое положение. С той поры прошло уже 26 лет, поэтому сейчас смело можно говорить о тех автомобилях, которые были самыми презентабельными и популярными.

Единственное, что объединяет автомобили прошлого века — их общая безликость, практически все транспортные средства 90-х годов лишены красоты и индивидуальности. На мировом рынке можно было приобрести автомобили, которые выпускались относительно небольшой группой автомобильных марок-титанов. Небольшим автокомпаниям, как казалось раньше, найти хотя бы небольшую лазейку, способную пропустить их на мировую арену, было нереально. Главной причиной всему становились неинтересные образы машин, выпускаемые в то время.

В нижеприведённой статье рассмотрим лучшие автомобили 90-х годов, постараемся найти в каждой модели потенциал, который сделал её классикой. Не будем искать изюминку только в Ferrari F50 и Porsche 911, так как эти транспортные средства стали классикой века сразу же, как сошли с конвейера.

Mercedes-Benz S-class W140

Это самый лучший и престижный 600-й «Мерседес» 90-х годов. В нем были все новейшие технологии, которых не встретить в других марках. В нем был мощнейший V12 мотор AMG объемом 6 литров и мощностью под 600 сил. В нем было все, это новая легенда своего времени. На таком автомобиле передвигались все криминальные авторитеты, «воры в законе» и крупные бизнесмены. Он выпускался именно в 90-е годы — с 1991 по 1998 год. Это был самый значимый для марки автомобиль, он оказался флагманом на несколько лет.

Ее предшественник — авто в 126-м кузове, который вообще не заслужил какого-либо внимания. Но, справедливости ради стоит заметить, что кузов 126 тоже был престижным и очень качественным. По добротности, качеству сборки, материалам, можно понять, что вложились в этот автомобиль полностью и по максимуму. Автоматически закрывающийся багажник, доводчик дверей, контроль климата, бронировка стекол.

Этот автомобиль — настоящая легенда своего времени. Отзывы о «Мерседесе» 90-х годов по большей части положительные, однако многие жалуются на довольно большие цены на детали. Но стоит понять, что машина очень дорогая, ее запчасти качественные и прочные, поэтому и платить за них приходится больше. Также в отзывах пишут, что автомобили, несмотря на свой объем двигателя, не потребляли много бензина. А экономичные дизельные двигатели вообще имели маленький расход топлива. Причем мощность у них оказывалась выше, чем у бензиновых аналогов.

Mercedes-Benz S 600

«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.

Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:

  • климат-контроль двухзонного действия;
  • адаптивную климатическую систему;
  • сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
  • усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.

Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.

Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Jeep Grand Cherokee

Внедорожники – бандитские машины 90-х, которые занимали особую нишу. Их «поголовно» именовали джипами, независимо от конкретной марки. В этой серии любимцем можно назвать «Гранд-Черокке», который еще называли «широким». Такой успех авто не случаен. Оно отличалось солидными габаритами, внушая уважение и страх другим участникам дорожного движения.

Кроме того, внедорожник имел высокие параметры проходимости и надежности, мощные силовые агрегаты (от 190 до 245 «лошадок»). Ну и его «крутой» экстерьер не мог оставить равнодушными представителей криминальных кругов. «Черокке» поставлялся из Америки, что стало еще одним плюсом в его «копилку», поскольку в те времена все заграничное ценилось намного больше, чем сейчас. Одним из самых популярных фильмов 90-х, где встречается данная машина, является «Брат-2». Его эффектно из пулемета расстреливает один из главных персонажей.

Toyota Land Cruiser

Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».

Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.

Дизайн

Большое достоинство W124 — это аэродинамика. Он довольно сильно заострен, есть тупые углы, но все равно он обладает отличной аэродинамикой. Как это получилось — понять сложно многим обычным людям, а инженеры, конечно же, секретов своих не выдают. В 89-м году, через три года после выпуска первого автомобиля этой модели, произошел рестайлинг. И новый кузов «Мерседес 320» 90-х годов W124 имел широкие накладки, которые назывались молдингами, они висели на дверях. Появились новые элементы из хрома, сделанные для кузова. Машина стала выглядеть намного дороже.

Стоит подчеркнуть, что в линейке E-класса есть не только седан, но еще купе и универсал. Конечно же, они не так популярны, как седан. Можно отметить, что у универсала настолько много пространства внутри, что там можно легко поместить новый большой холодильник. Но когда эти машины завезли в Россию, при покупке не думали о холодильниках. В эти лихие годы такими автомобилями владели криминальные авторитеты. Кстати, W124 был не единственной любовью криминальных авторитетов, его еще более популярный брат — S-class W140. О нем поговорим далее в статье.

«Вишневая девятка»

Молодым людям может показаться странным, что на тот период одной из самых популярных машин был ВАЗ-2109. Особенно криминалитет предпочитал версию в красном цвете. Первая причина известности – доступная цена и распространенность на отечественном рынке. Кроме того, автомобиль обладал приличными для того времени тяговыми и динамическими параметрами. Особенно это касалось вариаций с мотором на 1,5 литра, мощностью 70 лошадиных сил.

К преимуществам авто также относят надежность и хорошую управляемость. В отличие от «восьмерки», вишневая «девятка» имела пять дверей, что позволяло быстро сесть в салон и так же оперативно покинуть его при необходимости. Ничего странного нет в том, что ВАЗ-2109 полюбился «браткам», которые выполняли самую грязную работу на местах. Машину даже запечатлели в песнях, а обычные парни мечтали о ней, чтобы стать «крутыми пацанами».

Chevrolet Blazer

Популярная машина 90-х годов после 1995 года продавалась под наименованием Tahoe. В общем, концепция внедорожника осталась практически неизменной. Его основное предназначение – преодоление бездорожья и транспортировка большого количества людей. Возможно, руководство «Дженерал Моторс» и не предполагало, что их «детище» используется для перевозки бандитов. Но факт оставался фактом.

К плюсам рассматриваемого автомобиля относят следующие моменты:

  • наличие рамной конструкции;
  • тяговые двигатели силой 180-225 «лошадей»;
  • вместительность (при желании, в салон помещалось до семи человек);
  • на удлиненной модификации показатель вместительности еще выше.

Универсальный внедорожник для бандитских разборок фигурировал в таких известных сериалах, как «Бандитский Петербург» и «Бригада».

В завершение

Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.

История автомобиля W140 в 90-е годы

Эта модель лучшего «Мерседеса» 90-х годов еще в марте 1991 была представлена на автосалоне в Женеве. Этот автомобиль не оставил равнодушным никого, все его либо критиковали, либо полностью поддерживали и ставили перед собой цель заработать и приобрести его.

В 92-м году произошла модификация двигателей W140, им уменьшили мощность. За счет потери мощности машина стала намного надежнее. Самый простой вариант двигателя был 2.8 литра на 200 л. с. Она была более экономичной, не имела кондиционера в базовой комплектации, на механической коробке передач. Все это для обеспечения более низкого расхода топлива.

Еще через год, в 1993, появилась новая бронированная версия. Такой 600-й «Мерседес» в 90-х годах был самым востребованным. Он внешне совсем не отличался от обычной версии. Поэтому такой вариант нельзя было отличить от других. Но кузов, коробка передач, мотор, стали совсем другими. В том же году выпустили и дизельную версию этого автомобиля, которая предназначалась для использования в такси.

В 95-м представили версию лимузина W140, а именно Pullmam. Она имела шестилитровый мотор на 600 сил, чтобы хоть как-то передвигать этот длинный кузов. Он обычно использовался для перевозки президентов, депутатов, высокопоставленных чиновников. На этом автомобиле ездили главы большинства государств в 90-х годах. С 1994 разработчики и дизайнеры вводили в новые W140 некоторые изменения в детали кузова, делали его легче и мягче. Все это для обеспечения наиболее комфортабельной езды.

Последнее изменение W140 S-class в 1996 году — ему изменили мотор и сделали его экономичнее. Сколько стоит «Мерседес» 90-х годов? На тот момент S600 стоил 200 000 долларов США. На сегодняшний день стоимость такой машины от 100 тыс. рублей до нескольких миллионов, в зависимости от комплектации и состояния.

«Гелик»

Еще один Mercedes-Benz, ставший символом биндитской эпохи — G-класс, он же Гелендваген или просто «Гелик». Автомобиль выпускается с 1979 года и по сей день, причем за это время пережил всего одно кардинальное преображение — единственная официальная смена поколения произошла в далеком 1990 году. Автомобиль и правда выглядит не самым современным образом — из-за неотесанной прямоугольной формы его прозвали «кирпичом». Однако бандиты полюбили этот внедорожник не за внешние данные, а за впечатляющую безопасность и проходимость, а также за необычайно высокую цену, которая сделала G-класс символом непомерной роскоши.

Фото: Википедия

Mitsubishi Pajero

Среди популярных японских автомобилей 90-х годов – внедорожник «Мицубиси-Паджеро». Его еще именовали «Поджарым». «Братки» ценили авто за то же, что и «Черокке», но был еще ряд моментов. Среди них – экономичность за счет расширенного ряда дизельных моторов. Кроме того, транспортное средство оснащалось улучшенным трансмиссионным блоком Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Последний момент был весьма актуальным для провинции и отдаленных районов. Чаще всего внедорожник встречался на Дальнем Востоке, куда поставлялся напрямую из Страны восходящего солнца.

Mercedes Benz G-class

G-class — это еще один представитель лихих 90-х, его любят и хотят многие жители нашей страны по сей день. Сейчас, хоть он и является очень дерзким, «понтовым» авто, в 90-х он был реально машиной для бандитов. В СССР и при Ельцине, купив автомобиль немецкой марки, можно было легко поплатиться своей головой, сесть за решетку, или у вас просто угнали бы его. Тогда владеть такими автомобилями могли лишь избранные, а именно — авторитетные бандиты. Другие же предпочитали ездить на советском автопроме.

Многие бандиты 90-х выбирали именно автомобили G-класса. Все потому что это большая и дерзкая машина. Она была изначально военной, поэтому история автомобиля изначально очень боевая, впрочем, как и 90-е в нашей стране. Эта машина выпускается с 1979 года до сих пор. Однако в первые годы выпуска этот автомобиль был только военным, поэтому люди, не связанные с армией, не покупали его вообще, даже не слышали о нем.

Когда он стал более гражданским, то как раз и полюбился многим брутальным личностям. Любили они проходимость, безопасность, квадратную форму. Необычная, завышенная цена на G-класс, также давала ворам в законе желание купить этот автомобиль.

В автомобиле не было роскоши, очень мощных агрегатов, классной истории, а цена не очень маленькая. Вся популярность пришла только из-за внешних данных «Гелика». В Россию завезли новые автомобили G-класса только во второй половине девяностых, и она вытесняла полюбившуюся Grand Cherokee. Бандиты всегда предпочитали «Гелик» черного цвета. Ну кто будет ездить на проходимом, мощном, большом агрегате красного цвета? Верно, никто.

Mercedes-Benz W124

Это автомобиль немецкой марки Mercedes-Benz в кузове W124. Он был построен на базе E-класса. Он, в свою очередь, является бизнес-классом. Он всегда был роскошным автомобилем, одним из флагманов немецкой марки. Даже спустя 24 года после того, как эту машину перестали производить, на нее смотрят люди, в автомобильном мире W124 любят и уважают.

Читайте так же:

Это представитель «Мерседеса» 90-х годов — когда все делали качественно, добротно и без маркетинга. Он выделяется за счет своего стильного дизайна. Машина не выглядит старо, и возраст ей нисколько не вредит. Это — вечная классика, которая будет храниться в наших сердцах еще очень долгое время. Но давайте разберемся, что у этого зверя под капотом.

Оцените статью
Добавить комментарий