Это лучший стадион мира. он стоил 1,6 миллиарда долларов

Место для прогулки

На Mercedes-Benz Stadium игры можно смотреть не только на трибунах, но и на мостах, которые построены около гигантского окна с видом на Атланту. Во время тестовых матчей болельщики специально поднимались в эту свободную прогулочную зону и даже не возвращались на свои места – настолько там красиво.

В Атланте сделано все, чтобы стадион не воспринимался исключительно как место проведения матча – на каждом ярусе есть огромная развлекательная зона, которая больше похожа на часть торгового центра. Например, есть 100 Yard Club – барная и ресторанная галерея длиной во все футбольное поле. В AT&T Perch стоят три видео-стены – с информацией и трансляцией других матчей (в администрации это называют центром фэнтези-футбола).

Всего на стадионе работают 24 бара и ресторана – без учета обычных точек продажи хот-догов, картошки, колы и так далее.

Нестандартная крыша

Еще одна особенность Mercedes-Benz Stadium – это раздвижная крыша. О такой раньше детали мечтали и MetLife Stadium, и U.S. Bank Stadium, но каждый раз находились веские причины отказаться: в первом случае такая крыша делала проект слишком дорогим, во втором – просто не было поводов ее открывать. Но для миллиардера Артура Бланка это было принципиально. Заказывая проект компании 360 Architecture (занималась MetLife), он прямо сказал, что есть одно обязательно условие – сделать так, чтобы крыша раздвигалась.

Это была сложная задача, так как главный архитектор Билл Джонсон не хотел делать нечто посредственное, а для его идеи с крышей-лепестком (8 пластин в сумме весят 4000 тонн) требовалось мощное инженерное решение. Оно было найдено с помощью программ Grasshopper и Rhino: каждый из восьми сегментов движется по своей траектории, с индивидуальной скоростью. «То, что наша крыша якобы вертится, – вообще главный миф. Она не вертится, все лепестки двигаются по четкой линии», – отметил Джонсон.

Из-за сложного монтажа кровли открытие стадиона постоянно откладывалось. Но зато теперь все могут быть спокойны: крышу открывали и закрывали 4 раза, все работает как надо.

Самый большой экран в мире. Более 2000 маленьких экранов по всему стадиону

Под крышей стадиона установлен огромный 360-градусный гало-экран, который виден болельщикам на любых местах. Как отмечает производитель Daktronics, это точно самый большой экран внутри спортивного сооружения в мире, его площадь – почти 63 тысячи квадратных футов (5800 квадратных метров). Администрация Mercedes-Benz Stadium добавляет, что если бы экран вытянули вертикально, он бы обогнал самое высокое здание Атланты – башню Bank of America.

По всему стадиону распределены еще около 2400 экранов – чтобы зрители не боялись уходить со своих мест в кафе. Кажется, там вообще нельзя упустить ни один игровой момент: небольшие дисплеи встроены даже в зеркала в туалете.

Специально для такой видео-сети на Mercedes-Benz Stadium будет работать отдельный продакшн – для производства различных роликов и графики. «Наш конкурент – это не соседний стадион, а уютная гостиная, в которой есть телевизор и рядом с которой стоит холодильник», – заявил Стив Кэннон, руководитель управляющей компании стадиона.

Очень дешевая еда

Атланта три года изучала аудиторию двух футбольных клубов, чтобы составить максимально удобный и выгодный прайс-лист в буфете. Маркетинговое исследование привело к тому, что теперь здесь самое дешевое меню MLS и NFL: семья из четырех человек легко может поесть и попить за 28 долларов или даже меньше.

Хот-дог, попкорн и газировка стоят по 2 доллара, начос – 3 доллара, пиво (на всей арене 1264 крана) – 5 долларов. Управляющая компания говорит, что это целая философия и никто не собирается поднимать цены после открытия. Наоборот, их будут держать на одном уровне, чтобы болельщики приходили заранее и проводили на Mercedes-Benz Stadium как можно больше времени.

В соцсетях уже есть видео «Что можно купить на стадионе за 20 долларов».

Умный чат-бот

Описание любого нового стадиона уже можно начинать с информации о Wi-Fi. Так вот в Атланте с этим полный порядок: 1800 точек доступа (1000 – для зрителей на трибунах, 800 – в остальных помещениях, включая кафе), мощность – 80 гигабит в секунду. Это прекрасный показатель – например, на Levi’s Stadium в Сан-Франциско, который в 2014-м стал прорывным в технологическом плане, точек доступа в полтора раза меньше, а мощность сигнала ровно в 2 раза ниже.

Такого интернет-соединения точно хватит всем 70 тысячам болельщиков, чтобы загружать фото и видео в соцсети, смотреть повторы лучших моментов и делать что угодно еще. Разумеется, у стадиона есть мобильное приложение, сопровождающее болельщика на каждом шагу. Например, можно заранее забронировать одно из 12 тысяч парковочных мест – при этом приложение подскажет, как лучше добраться, и вам уже не понадобится никакой распечатанный талон, для проезда достаточно показать код из личного кабинета. Статистика, видео, удобные схемы – все как требуется в 2017 году.

Лучшая деталь Mercedes-Benz Stadium – это чат-бот Ask Arthur, который назван в честь владельца обоих клубов. Если болельщик потерялся, что-то не понимает или хочет получить дополнительную информацию, он прямо в приложении пишет боту, задает любой вопрос, а тот моментально копается в базе данных и дает подробный ответ. «Артур будет вашим помощником. Мы собрали все основные вопросы, которые обычно возникают у людей на стадионе, забили их в систему, научили бота определять ключевые слова и искать по ним ответ», – отметили в администрации стадиона.

И больше никаких рекламных баннеров

Повсеместное использование экранов не оставило Mercedes-Benz Stadium выбора: зрители на трибунах практически не будут видеть статичную рекламу – ни стикеров, ни плакатов. На стадионе всегда будет заметен только логотип Mercedes-Benz, который купил нейминговые права до 2042 года. Все остальные компании закупают исключительно диджитал-размещение.

Такая реклама будет мелькать на гало-экране под крышей, огромной LED-колонне и электронных щитах. «Мы решили, что уйдем в диджитал на сто процентов и не станем наклеивать новые баннеры к каждому матчу, потому что у нас все очень просто управляется. Нажал на кнопку – вся арена готова к «Атланте Юнайтед», нажал другую – вокруг уже брендинг «Атланты Фэлконс», нажал третью – подключился концертный дизайн. Если «Атланта» забивает гол, мы можем устроить полноценное световое шоу, и для этого тоже достаточно нескольких клавиш», – отметили в управляющей компании.

The Venue

Facts

Did you know that there is a building in Berlin that the Brandenburg Gate would fit into? The Mercedes-Benz Arena, opened in September 2008, is one of the most modern multipurpose arenas in the world. It is home to DEL record-champions Eisbären Berlin hockey and the most succesful German basketball team of the past 20 years, ALBA BERLIN. As well as high-class sporting events, the Mercedes-Benz Arena hosts the finest entertainment and concert highlights. Located right in the heart of Berlin, between East Central Station (Ostbahnhof) and Warschauer Straße, the Mercedes-Benz Arena is a 17,000-seat venue with numerous event and entertainment suites. 

The technical standards of the Mercedes-Benz Arena not only ensure ideal acoustics and a perfect view from all seats but also guarantee that the arena can be transformed from a concert venue to a hockey rink or basketball court within a few hours. 
 

General

Laying of the first stone: 13 September 2006

Opening: 10 September 2008

Costs for the arena construction: 165 million Euro

Construction time: 728 days

Technical Data

Length: 160m, width: 130m, height: 35m

Total arena area: 60,000 m2

Ice hockey rink: 60m x 30m

8 escalators and 8 passenger lifts

About 4,200 tons of steel have been used for the construction of the arena.

The roof of the arena can carry 142 tons of roof load.

The concrete area that is covered by the ice of the rink has a constant temperature of -12 °C.

The parquet floor for the basketball games consists of 424 panels.

Capacities

Maximum capacity: 17,000 (seating + standing)

Entertainment and event suites

6 locker rooms

4 dressing rooms

On average 1.3 mio visitors and 130 events per year

Digital Media

LED Façade: half-round glass façade (105 degree), size: 1440 m2, one of the biggest LED installations in the world. 3 ½ basketball courts would fit into the LED façade.

5 outdoor multimedia LED marquee signs

Octagonal video cube incl. LED sub-line (Ribbon Board). Weight: ca. 27 tons

360° LED band

Arena TV system

Food & Drinks

Beer consumption per year: ca. 400,000 liters

Coca Cola consumption per year: ca. 94,000 liters

Consumption of soft drinks per year: ca. 229,500 liters

Average beer consumption during a hockey game: ca. half a liter of beer per visitor

Average consumption of non-alcoholic beverages during an event at the Mercedes-Benz Arena: ca. 0.2 liters per visitor

Consumption of food at the Mercedes-Benz Arena within one year: ca. 132,000 pretzels, 38,000 curry wursts (5 tons), 19,000 Leberkäse (3 tons), 75,000 servings of fries (15 tons), 20,500 bratwursts and 4,700 burgers. 

Facility Management

Consumption of water in 5 years Mercedes-Benz Arena: 15 million liters – this corresponds to roughly 150,000 filled bath tubs

40 – 60 bags of rubbish are produced during one event. That’s about 120 liters.

308 toilet bowls, 308 toilet seats and 308 toilet brushes are installed in the arena.

257 wash basins, 55 showers and 9 single showers

  • Seating Charts
  • Facts
  • Age restrictions
  • Virtual Arena Tour
  • House Rules
Оцените статью
Добавить комментарий