Мерседес бенц w140

Особые модели

Ландоле для Папы Римского

Помимо стандартных моделей линейки описанной выше, W140 имел множество мелкосерийных модификаций. Уже в феврале 1992-м году на базе «500SEL» и «600SEL» появилась бронированная спецсерия «Sonderschutz» (пер: спецзащита) класса B6+/B7 с бронированными окнами, встроенными плитами, специальными шинами CT265/40R500 114H. Автомобиль стал на полторы тонны тяжелее. Другой особой серией являются лимузины Pullman. Удлинением автомобилей марки Mercedes-Benz традиционно занималась фирма Binz, однако в июле 1996-го года концерн Daimler-Benz самостоятельно стал принимать заказы на S600, модифицируя W140 и добавляя вставку длиной в целый метр. С июля 1997-го года лимузин Pullman стал доступен и на базе W140 S500. Ещё раньше, в сентябре 1995-го года, появился так называемый «Pullman-Sonderschutz» — бронированный лимузин, который совместил оба направления. Работа над данной модификацией была ручная и трудоёмкая, оформлялась только по индивидуальной договорённости с клиентом (поэтому цена официально не называлась) и могла занять до двух лет. Именно поэтому последние модели W140, которые покинули производственные мощности компании, появились только в марте 2000-го года. А в марте 1997 года была собрана самая уникальная модификация W140 S500 — специально для Ватикана был построен ландо «Папамобиль» для перевозки Папы Римского. Если ландо собрали в едином экземпляре, то точное число броневиков и лимузинов неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные «пятисотые» и «шестисотые».

Если сама компания Mercedes-Benz остановилась на данных модификациях, то независимые тюнинг-ателье создали множество интересных моделей. Как раз за время выпуска серии W140 немецкий концерн сблизился c независимой фирмой AMG. Когда компания сама прекратила участие в автоспорте в конце 1950-х годах, в 1967 году энтузиасты-инженеры в Аффальтербахе образовали фирму, которая специализировалась преобразованием серийных автомобилей Mercedes-Benz в гоночные и выступала на них в разных лигах автоспорта, главным образом в DTM. Но при этом не ограничивалась своими деталями для автоспорта и продавала их частным клиентам. К началу 1990-х годов бизнес расширился до таких масштабов, что в ходе упомянутых маркетинговых преобразований Mercedes-Benz начала и середины 90-х, в начале 1993-го года было заключено соглашение с фирмой AMG, которая стала официальным тюнером и дорабатывала стандартные модели, которые потом сама компания продавала в дилерских сетях. Появление двигателя V12 M120 дало возможность ателье AMG создать целый ряд модификаций как для своего автомобиля CLK GTR, так и для автомобилей Pagani Zonda. Хотя сам двигатель имел внушительные характеристики, для данных Суперкаров, потребовалось их существенно доработать, создав ряд модификаций рабочим объёмом в 6,9, 7,1 и 7,3 литра. Mercedes-Benz W140 для спортивных целей никак не годился, но в 1997 году Султан Брунея Хассанал Болкиах, известный своей страстью к коллекционированию автомобилей, сделал у AMG необычный заказ на 15 автомобилей. В результате получился своеобразный универсал (на базе разработанных прототипов для карет скорой помощи) с передом от купе C140. Но под капотом устанавливался двигатель V12 с рабочим объёмом в 7,3 литра, идентичный тому, которым оснащались модели Pagani Zonda. Хотя Болкиах позже уменьшил заказ до десяти машин, AMG переделала ещё восемь S600 в S73T. А одновременно предоставило возможность уже в частном порядке доработать S600 и CL600 в S73 и CL73 соответственно.

Иные фирмы также создали ряд модификаций для W140: Brabus удлинил на полметра W140, создав шестиместный лимузин; Lumano убрал с C140 крышу создав полноценный кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трёхдверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Binz. А Carat Duchatelet создавала «Pullman-Sonderschutz» в своём исполнении.

Библиография

Основная

  •  (англ.). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Дата обращения 21 апреля 2017.
  •  (англ.). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Дата обращения 21 апреля 2017.
  • Barrett Frank. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz. — 2-е изд. — Осеола, США: MBI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide серия). — ISBN 0760304513.
  • Clarke R.M. Mercedes AMG Gold Portfolio 1983-1999. — Cobham, Сюррей, Великобритания: Brooklands Books, 2007. — (Road Test Portfolio серия). — ISBN 9781855207455.
  • Engelen Günter. Mercedes-Benz Personenwagen Band 3 Seit 1986. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613021692.
  • Häußermann Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. — Билефельд, Германия: Delius Klasing, 2006. — (Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive). — ISBN 3768817202.
  • Häußermann Martin. Mercedes-Benz – The Large Coupés: The brochures since 1951. — Билефельд, Германия: Delius Klasing, 2006. — (Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive). — ISBN 3768818330.
  • Heribert Hofner. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Augsburg: Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
  • Hofner Heribert, Schrader Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
  • William Jeanes. Mercedes-Benz 300SE // Car and Driver. — 1993. — Март. — С. 126–127.
  • Kittler Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2002. — (Typenkompass series). — ISBN 3613022095.
  • Niemann Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
  • Pitt Colin. Mercedes-Benz W126 W140 W220. — Hockley, Essex, Великобритания: Unique Motor Books, 2002. — ISBN 1841555150.
  • Röcke Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
  • Röcke Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
  • Schlegelmilch Rainer W., Lehbrink Hartmut, Jochen von Osterroth. Mercedes. — Кёнигсвинтер, Германия: Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
  • Kevin Smith. Mercedes-Benz 500SEC // Car and Driver. — 1993. — Март. — С. 45–49.

Сервисные книги, руководства пользователя

  • Ширяев Ф. Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — Атлас-Пресс, 2004. — 312 с. — (Ремонт автомобилей). — 1000 экз. — ISBN 5-9545-0016-9.
  • Mercedes-Benz Technical Companion. — Кембридж, США: Bentley Publisher, 2005. — ISBN 9780837610337.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA C117
X117
CLS W219 W218 C257
X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639
Sprinter T1 W901 - W905 NCV3
Vario T2 W670
Класс Тип 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

Описание

Экстерьер

Как и в случае с первым представителем S-класса (Mercedes-Benz W116), общий стиль новой флагманской модели перекликался с дизайном новейшего родстера SL с индексом R129 – в частности, у них было схожее решение передней части с решёткой радиатора, интегрированной в капот. Модель сохранила традиционные для творений Бруно Сакко элементы дизайна и отлично вписалась в модельную гамму продукции компании, состоявшую на тот момент из моделей Mercedes-Benz W201 и Mercedes-Benz W124 (Е-класс). Впервые фирменную трёхлучевую эмблему перенесли с решётки радиатора на сам капот в виде и слегка сместили назад. Благодаря тщательной проработке и многочисленным продувкам автомобиль не имел резких переходов между поверхностями и потому отличался невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,31).

Бензиновые

Шестицилиндровые

V12 двигатель M120 E60 (1994), 290 кВт (394 л. с.)

Модель 300 SE 2.8 S 280 300 SE S 320
Годы производства 1992–1993 1993–1998 1991–1993 1993–1998
Характеристики
Двигатель M 104 E28 M 104 E32
Конфигурация R6, бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный механизм DOHC, цепь
Система питания впрыскивание во впускном коллекторе
Оснащение
Диаметр цилиндра × ход поршня 89,9 × 73,5 мм 89,9 × 84,0 мм
Рабочий объём 2799 см3 3199 см3
Степень сжатия 10,0:1
Мощность 142 кВт(193 л. с.)при 5500 об/мин 170 кВт(231 л. с.)при 5800 об/мин 170 кВт(231 л. с.)при 5600 об/мин
Крутящий момент 270 Н·мпри 3750 об/мин 310 Н·мпри 4100 об/мин 315 Н·мпри 3750 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 215 км/ч(210 км/ч/210 км/ч) 215 км/ч(210 км/ч/210 км/ч/210 км/ч) 230 км/ч(225 км/ч/225 км/ч) 225 км/ч/225 км/ч(225 км/ч)
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 11,0 с(11,0 с/11,0 с) 10,8 с(10,6 с/10,6 с/10,6 с) 8,9 с(8,6 с/8,6 с) 8,9 с/8,9 с(8,9 с)
Расход топлива на 100 км 11,6 л(11,8 л/11,4 л) 10,6 л(11,6 л/10,7 л/10,0 л) 11,6 л(12,3 л/11,1 л) 12,3 л/11,3 л(11,1 л)
Средний выброс CO2 275 г/км(280 г/км/270 г/км) 275 г/км(280 г/км/270 г/км/263 г/км) 306 г/км(303 г/км/289 г/км) 282 г/км/268 г/км(273 г/км)
Восьмицилиндровые
Модель 400 SE S 420 500 SE S 500
Годы производства 1991–1993 1993–1998 1991–1993 1993–1998
Характеристики
Двигатель M 119 E42 M 119 E50
Конфигурация V8, бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный механизм 2 × DOHC, цепь
Система питания впрыскивание во впускном коллекторе
Оснащение
Диаметр цилиндра × ход поршня 92,0 × 78,9 мм 96,5 × 85,0 мм
Рабочий объём 4196 см3 4973 см3
Степень сжатия 10,0:1 11,0:1 10,0:1
Мощность 210 кВт(286 л. с.)при 5700 об/мин 205 кВт(279 л. с.)при 5700 об/мин 240 кВт(326 л. с.)при 5700 об/мин 235 кВт(320 л. с.)при 5600 об/мин
Крутящий момент 410 Н·мпри 3900 об/мин 400 Н·мпри 3900 об/мин 480 Н·мпри 3900 об/мин 470 Н·мпри 3900 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 245 км/ч 245 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 7,6 с 8,3 с/8,3 с 6,7 с 7,3 с/7,3 с
Расход топлива на 100 км 12,2 л 11,7 л/11,2 л 12,3 л 11,9 л/11,5 л
Средний выброс CO2 308 г/км 296 г/км270 г/км 320 г/км 308 г/км287 г/км
Двенадцатицилиндровые
Модель 600 SE S 600
Годы производства 1991–1993 1993–1998
Характеристики
Двигатель M 120 E60
Конфигурация V12, бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный механизм 2 × DOHC, цепь
Система питания впрыскивание во впускном коллекторе
Оснащение
Диаметр цилиндра × ход поршня 89,0 × 80,2 мм
Рабочий объём 5987 см3
Степень сжатия 10,0:1
Мощность 300 кВт(408 л. с.)при 5200 об/мин 290 кВт(394 л. с.)при 5200 об/мин
Крутящий момент 580 Н·мпри 3800 об/мин 570 Н·мпри 3800 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч/250 км/ч
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 6,0 с 6,6 с/6,6 с
Расход топлива на 100 км 13,7 л 13,7 л/12,5 л
Средний выброс CO2 365 г/км 365 г/км337 г/км
Модель 300 SD Turbo S 350 Turbodiesel S 300 Turbodiesel
Годы производства 1992–1993 1993–1996 1996–1998
Характеристики
Двигатель OM 603 D35 A OM 606 D30 LA
Конфигурация R6, дизельный
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Клапанный механизм OHC, цепь DOHC, цепь
Система питания впрыскивание топлива в предкамеру
Оснащение турбонагнетатель турбонагнетатель,интеркулер
Диаметр цилиндра × ход поршня 89,0 × 92,4 мм 87,0 × 84,0 мм
Рабочий объём 3449 см3 2996 см3
Степень сжатия 22,0:1
Мощность 110 кВт(150 л. с.)при 4000 об/мин 130 кВт(177 л. с.)при 4400 об/мин
Крутящий момент 310 Н·мпри 2000 об/мин 330 Н·мпри 1600–3600 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 185 км/ч 206 км/ч
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 12,9 s 11,2 с
Расход топлива на 100 км 9,7 л 8,1 л
Средний выброс CO2 257 г/км 236 г/км

Оценка

В России 1990-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминала

Для многих автовладельцев модель W140 стала последней из «старых» Мерседесов, где высокое качество и комфорт опирались на технологические новшества, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе

Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600, о чём свидетельствует флагман S-класса W140 600SEL/S600.

Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году, когда распался СССР, и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для российского правящего класса (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «шестисотый». После снятия автомобиля с производства S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом марки Mercedes-Benz стали роскошные лимузины W240 дочерней фирмы Maybach.

Особенности автомобиля

Последние модели 140-х имели системы радарных датчиков для парковки и GPS-приёмник для навигации

Автомобиль Mercedes-Benz W140 принёс целый ряд новшеств не только марке, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта данная модель — одна из немногих, на которой была применена система двойного остекления. Это гарантированно изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надёжно противостояло конденсации. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников. Помимо этого, боковые стёкла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъёма автоматически останавливались. Также на W140 впервые в Европе применили систему электрического управления салонным зеркалом (на полтора года ранее, в мае 1990 года, такая же система появилась в Японии, на Mitsubishi Diamante), а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчёркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля. Одной из главных особенностей нового S-класса стали пневматические доводчики, которые автоматически закрывали двери.

Седаны представительских автомобилей чаще всего предназначаются для пассажира, поэтому особое внимание к комфорту получают задние места. Все сиденья в салоне W140 получили память и подогрев, а на заказ были доступны ортопедические кресла с подкачкой сегментов

Удлиненная база автомобилей W140 начиналась от задней спинки переднего места и обеспечивала пассажиру ещё 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140 наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.

Производство и продажи

Производство

Сборка автомобилей Mercedes-Benz W140 осуществлялась на заводе в Штутгарте, Германия. Стоимость базовой модификации S280 на 1995 год составляла 90 604 немецких марок, дизельной S350 Turbodiesel — 90 908, флагманской S600 — 206 023 со стандартной колёсной базой и 210 220 с удлинённой. Цена на купе S420 C составляла 151 225 марок, а цена топовой двухдверной модели S600 C равнялась 226 435 марок.

Продажи

Статистика продаж автомобилей серии W140 по странам выглядит следующим образом:

Календарный год Германия Россия Франция США Нидерланды
1991 20 034 1160 18 159
1992 22 624 н/д 1039 18 788 642
1993 15 796 н/д 992 15 630 428
1994 14 492 н/д н/д 16 389 493
1995 13 528 503 н/д 17 754 546
1996 11 336 289 н/д 17 317 362
1997 9482 283 н/д 16 119 н/д
1998 8947 341 н/д 15 010 212

Технологические прорывы

С точки зрения технологий, Mercedes-Benz W140 послужил мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в комплектации. Так, в 1996 году вся серия получила новую тормозную систему «Brake Assist» (BAS), которая при резком торможении задействовала и задние колёса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP (стандарт для моделей S600 и опция для моделей с двигателями V8), которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности. В качестве дополнительных опций предлагались система управления голосом «Linguatronic» (с 1996), парковочные радары (с 1995) и функция автоматического вызова экстренных служб с механизмом отслеживания местонахождения автомобиля «Tele-Aid» (с 1997)

Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе 1997 года в нём насмерть разбились три человека, включая принцессу Диану. Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости свыше 100 км/ч. Компания Mercedes-Benz позже заявила, что никакая конструкция автомобиля не сможет обеспечить безопасность при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристёгиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.

Оцените статью
Добавить комментарий