Особые модели
Ландоле для Папы Римского
Помимо стандартных моделей линейки описанной выше, W140 имел множество мелкосерийных модификаций. Уже в феврале 1992-м году на базе «500SEL» и «600SEL» появилась бронированная спецсерия «Sonderschutz» (пер: спецзащита) класса B6+/B7 с бронированными окнами, встроенными плитами, специальными шинами CT265/40R500 114H. Автомобиль стал на полторы тонны тяжелее. Другой особой серией являются лимузины Pullman. Удлинением автомобилей марки Mercedes-Benz традиционно занималась фирма Binz, однако в июле 1996-го года концерн Daimler-Benz самостоятельно стал принимать заказы на S600, модифицируя W140 и добавляя вставку длиной в целый метр. С июля 1997-го года лимузин Pullman стал доступен и на базе W140 S500. Ещё раньше, в сентябре 1995-го года, появился так называемый «Pullman-Sonderschutz» — бронированный лимузин, который совместил оба направления. Работа над данной модификацией была ручная и трудоёмкая, оформлялась только по индивидуальной договорённости с клиентом (поэтому цена официально не называлась) и могла занять до двух лет. Именно поэтому последние модели W140, которые покинули производственные мощности компании, появились только в марте 2000-го года. А в марте 1997 года была собрана самая уникальная модификация W140 S500 — специально для Ватикана был построен ландо «Папамобиль» для перевозки Папы Римского. Если ландо собрали в едином экземпляре, то точное число броневиков и лимузинов неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные «пятисотые» и «шестисотые».
Если сама компания Mercedes-Benz остановилась на данных модификациях, то независимые тюнинг-ателье создали множество интересных моделей. Как раз за время выпуска серии W140 немецкий концерн сблизился c независимой фирмой AMG. Когда компания сама прекратила участие в автоспорте в конце 1950-х годах, в 1967 году энтузиасты-инженеры в Аффальтербахе образовали фирму, которая специализировалась преобразованием серийных автомобилей Mercedes-Benz в гоночные и выступала на них в разных лигах автоспорта, главным образом в DTM. Но при этом не ограничивалась своими деталями для автоспорта и продавала их частным клиентам. К началу 1990-х годов бизнес расширился до таких масштабов, что в ходе упомянутых маркетинговых преобразований Mercedes-Benz начала и середины 90-х, в начале 1993-го года было заключено соглашение с фирмой AMG, которая стала официальным тюнером и дорабатывала стандартные модели, которые потом сама компания продавала в дилерских сетях. Появление двигателя V12 M120 дало возможность ателье AMG создать целый ряд модификаций как для своего автомобиля CLK GTR, так и для автомобилей Pagani Zonda. Хотя сам двигатель имел внушительные характеристики, для данных Суперкаров, потребовалось их существенно доработать, создав ряд модификаций рабочим объёмом в 6,9, 7,1 и 7,3 литра. Mercedes-Benz W140 для спортивных целей никак не годился, но в 1997 году Султан Брунея Хассанал Болкиах, известный своей страстью к коллекционированию автомобилей, сделал у AMG необычный заказ на 15 автомобилей. В результате получился своеобразный универсал (на базе разработанных прототипов для карет скорой помощи) с передом от купе C140. Но под капотом устанавливался двигатель V12 с рабочим объёмом в 7,3 литра, идентичный тому, которым оснащались модели Pagani Zonda. Хотя Болкиах позже уменьшил заказ до десяти машин, AMG переделала ещё восемь S600 в S73T. А одновременно предоставило возможность уже в частном порядке доработать S600 и CL600 в S73 и CL73 соответственно.
Иные фирмы также создали ряд модификаций для W140: Brabus удлинил на полметра W140, создав шестиместный лимузин; Lumano убрал с C140 крышу создав полноценный кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трёхдверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Binz. А Carat Duchatelet создавала «Pullman-Sonderschutz» в своём исполнении.
Библиография
Основная
- (англ.). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Дата обращения 21 апреля 2017.
- (англ.). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Дата обращения 21 апреля 2017.
- Barrett Frank. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz. — 2-е изд. — Осеола, США: MBI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide серия). — ISBN 0760304513.
- Clarke R.M. Mercedes AMG Gold Portfolio 1983-1999. — Cobham, Сюррей, Великобритания: Brooklands Books, 2007. — (Road Test Portfolio серия). — ISBN 9781855207455.
- Engelen Günter. Mercedes-Benz Personenwagen Band 3 Seit 1986. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613021692.
- Häußermann Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. — Билефельд, Германия: Delius Klasing, 2006. — (Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive). — ISBN 3768817202.
- Häußermann Martin. Mercedes-Benz – The Large Coupés: The brochures since 1951. — Билефельд, Германия: Delius Klasing, 2006. — (Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive). — ISBN 3768818330.
- Heribert Hofner. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Augsburg: Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
- Hofner Heribert, Schrader Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
- William Jeanes. Mercedes-Benz 300SE // Car and Driver. — 1993. — Март. — С. 126–127.
- Kittler Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2002. — (Typenkompass series). — ISBN 3613022095.
- Niemann Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
- Pitt Colin. Mercedes-Benz W126 W140 W220. — Hockley, Essex, Великобритания: Unique Motor Books, 2002. — ISBN 1841555150.
- Röcke Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
- Röcke Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
- Schlegelmilch Rainer W., Lehbrink Hartmut, Jochen von Osterroth. Mercedes. — Кёнигсвинтер, Германия: Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
- Kevin Smith. Mercedes-Benz 500SEC // Car and Driver. — 1993. — Март. — С. 45–49.
Сервисные книги, руководства пользователя
- Ширяев Ф. Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — Атлас-Пресс, 2004. — 312 с. — (Ремонт автомобилей). — 1000 экз. — ISBN 5-9545-0016-9.
- Mercedes-Benz Technical Companion. — Кембридж, США: Bentley Publisher, 2005. — ISBN 9780837610337.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в. | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
A | Хетчбэк | W168 | W169 | W176 | |||||||||||||||||||||||
B | W245 | W246 | |||||||||||||||||||||||||
C | Седан | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | |||||||||||||||||||||
Универсал | S202 | S203 | S204 | S205 | |||||||||||||||||||||||
E | Седан | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | |||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | V213 | ||||||||||||||||||||||||
Универсал | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | ||||||||||||||||||||||
S | Седан | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | |||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222 | ||||||||||||||||||||||
VF140 | VF220 | ||||||||||||||||||||||||||
CLA | C117 | ||||||||||||||||||||||||||
X117 | |||||||||||||||||||||||||||
CLS | W219 | W218 | C257 | ||||||||||||||||||||||||
X218 | |||||||||||||||||||||||||||
CLC / C | Купе | CL203 | CL203 | C204 | C205 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A205 | ||||||||||||||||||||||||||
CLK / E | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | С238 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | ||||||||||||||||||||||
CL / S | Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||
SLK / SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | |||||||||||||||||||||||
SL | R129 | R230 | R231 | ||||||||||||||||||||||||
SLS | Купе | C197 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | ||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | ||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | ||||||||||||||||||||||||||
GT | GT купе | C190 | |||||||||||||||||||||||||
GT родстер | R190 | ||||||||||||||||||||||||||
Vaneo | Минивэн | W414 | |||||||||||||||||||||||||
R | W251 | ||||||||||||||||||||||||||
V | |||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | |||||||||||||||||||||||||
GLK / GLC | SUV | X204 | X253 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | C253 | ||||||||||||||||||||||||||
M / GLE | SUV | W163 | W164 | W166 | |||||||||||||||||||||||
Купе | C292 | ||||||||||||||||||||||||||
GL / GLS | SUV | X164 | X166 | ||||||||||||||||||||||||
G | Внедорожник | W460/461 | |||||||||||||||||||||||||
W463 | |||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | |||||||||||||||||||||||||
Vito & Viano | MB100 | W638 | W639 | ||||||||||||||||||||||||
Sprinter | T1 | W901 - W905 | NCV3 | ||||||||||||||||||||||||
Vario | T2 | W670 | |||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |
Описание
Экстерьер
Как и в случае с первым представителем S-класса (Mercedes-Benz W116), общий стиль новой флагманской модели перекликался с дизайном новейшего родстера SL с индексом R129 – в частности, у них было схожее решение передней части с решёткой радиатора, интегрированной в капот. Модель сохранила традиционные для творений Бруно Сакко элементы дизайна и отлично вписалась в модельную гамму продукции компании, состоявшую на тот момент из моделей Mercedes-Benz W201 и Mercedes-Benz W124 (Е-класс). Впервые фирменную трёхлучевую эмблему перенесли с решётки радиатора на сам капот в виде и слегка сместили назад. Благодаря тщательной проработке и многочисленным продувкам автомобиль не имел резких переходов между поверхностями и потому отличался невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,31).
Бензиновые
Шестицилиндровые
V12 двигатель M120 E60 (1994), 290 кВт (394 л. с.)
Модель | 300 SE 2.8 | S 280 | 300 SE | S 320 |
---|---|---|---|---|
Годы производства | 1992–1993 | 1993–1998 | 1991–1993 | 1993–1998 |
Характеристики | ||||
Двигатель | M 104 E28 | M 104 E32 | ||
Конфигурация | R6, бензиновый | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Клапанный механизм | DOHC, цепь | |||
Система питания | впрыскивание во впускном коллекторе | |||
Оснащение | — | |||
Диаметр цилиндра × ход поршня | 89,9 × 73,5 мм | 89,9 × 84,0 мм | ||
Рабочий объём | 2799 см3 | 3199 см3 | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | |||
Мощность | 142 кВт(193 л. с.)при 5500 об/мин | 170 кВт(231 л. с.)при 5800 об/мин | 170 кВт(231 л. с.)при 5600 об/мин | |
Крутящий момент | 270 Н·мпри 3750 об/мин | 310 Н·мпри 4100 об/мин | 315 Н·мпри 3750 об/мин | |
Экологический стандарт | Евро-1 | |||
Доп-ные данные | ||||
Максимальная скорость | 215 км/ч(210 км/ч/210 км/ч) | 215 км/ч(210 км/ч/210 км/ч/210 км/ч) | 230 км/ч(225 км/ч/225 км/ч) | 225 км/ч/225 км/ч(225 км/ч) |
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч | 11,0 с(11,0 с/11,0 с) | 10,8 с(10,6 с/10,6 с/10,6 с) | 8,9 с(8,6 с/8,6 с) | 8,9 с/8,9 с(8,9 с) |
Расход топлива на 100 км | 11,6 л(11,8 л/11,4 л) | 10,6 л(11,6 л/10,7 л/10,0 л) | 11,6 л(12,3 л/11,1 л) | 12,3 л/11,3 л(11,1 л) |
Средний выброс CO2 | 275 г/км(280 г/км/270 г/км) | 275 г/км(280 г/км/270 г/км/263 г/км) | 306 г/км(303 г/км/289 г/км) | 282 г/км/268 г/км(273 г/км) |
Восьмицилиндровые
Модель | 400 SE | S 420 | 500 SE | S 500 |
---|---|---|---|---|
Годы производства | 1991–1993 | 1993–1998 | 1991–1993 | 1993–1998 |
Характеристики | ||||
Двигатель | M 119 E42 | M 119 E50 | ||
Конфигурация | V8, бензиновый | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Клапанный механизм | 2 × DOHC, цепь | |||
Система питания | впрыскивание во впускном коллекторе | |||
Оснащение | — | |||
Диаметр цилиндра × ход поршня | 92,0 × 78,9 мм | 96,5 × 85,0 мм | ||
Рабочий объём | 4196 см3 | 4973 см3 | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | 11,0:1 | 10,0:1 | |
Мощность | 210 кВт(286 л. с.)при 5700 об/мин | 205 кВт(279 л. с.)при 5700 об/мин | 240 кВт(326 л. с.)при 5700 об/мин | 235 кВт(320 л. с.)при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 410 Н·мпри 3900 об/мин | 400 Н·мпри 3900 об/мин | 480 Н·мпри 3900 об/мин | 470 Н·мпри 3900 об/мин |
Экологический стандарт | Евро-1 | |||
Доп-ные данные | ||||
Максимальная скорость | 245 км/ч | 245 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч | 7,6 с | 8,3 с/8,3 с | 6,7 с | 7,3 с/7,3 с |
Расход топлива на 100 км | 12,2 л | 11,7 л/11,2 л | 12,3 л | 11,9 л/11,5 л |
Средний выброс CO2 | 308 г/км | 296 г/км270 г/км | 320 г/км | 308 г/км287 г/км |
Двенадцатицилиндровые
Модель | 600 SE | S 600 |
---|---|---|
Годы производства | 1991–1993 | 1993–1998 |
Характеристики | ||
Двигатель | M 120 E60 | |
Конфигурация | V12, бензиновый | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Клапанный механизм | 2 × DOHC, цепь | |
Система питания | впрыскивание во впускном коллекторе | |
Оснащение | — | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 89,0 × 80,2 мм | |
Рабочий объём | 5987 см3 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | |
Мощность | 300 кВт(408 л. с.)при 5200 об/мин | 290 кВт(394 л. с.)при 5200 об/мин |
Крутящий момент | 580 Н·мпри 3800 об/мин | 570 Н·мпри 3800 об/мин |
Экологический стандарт | Евро-1 | |
Доп-ные данные | ||
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч/250 км/ч |
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч | 6,0 с | 6,6 с/6,6 с |
Расход топлива на 100 км | 13,7 л | 13,7 л/12,5 л |
Средний выброс CO2 | 365 г/км | 365 г/км337 г/км |
Модель | 300 SD Turbo | S 350 Turbodiesel | S 300 Turbodiesel |
---|---|---|---|
Годы производства | 1992–1993 | 1993–1996 | 1996–1998 |
Характеристики | |||
Двигатель | OM 603 D35 A | OM 606 D30 LA | |
Конфигурация | R6, дизельный | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 | |
Клапанный механизм | OHC, цепь | DOHC, цепь | |
Система питания | впрыскивание топлива в предкамеру | ||
Оснащение | турбонагнетатель | турбонагнетатель,интеркулер | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 89,0 × 92,4 мм | 87,0 × 84,0 мм | |
Рабочий объём | 3449 см3 | 2996 см3 | |
Степень сжатия | 22,0:1 | ||
Мощность | 110 кВт(150 л. с.)при 4000 об/мин | 130 кВт(177 л. с.)при 4400 об/мин | |
Крутящий момент | 310 Н·мпри 2000 об/мин | 330 Н·мпри 1600–3600 об/мин | |
Экологический стандарт | Евро-1 | ||
Доп-ные данные | |||
Максимальная скорость | 185 км/ч | 206 км/ч | |
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч | 12,9 s | 11,2 с | |
Расход топлива на 100 км | 9,7 л | 8,1 л | |
Средний выброс CO2 | 257 г/км | 236 г/км |
Оценка
В России 1990-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминала
Для многих автовладельцев модель W140 стала последней из «старых» Мерседесов, где высокое качество и комфорт опирались на технологические новшества, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе
Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600, о чём свидетельствует флагман S-класса W140 600SEL/S600.
Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году, когда распался СССР, и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для российского правящего класса (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «шестисотый». После снятия автомобиля с производства S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом марки Mercedes-Benz стали роскошные лимузины W240 дочерней фирмы Maybach.
Особенности автомобиля
Последние модели 140-х имели системы радарных датчиков для парковки и GPS-приёмник для навигации
Автомобиль Mercedes-Benz W140 принёс целый ряд новшеств не только марке, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта данная модель — одна из немногих, на которой была применена система двойного остекления. Это гарантированно изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надёжно противостояло конденсации. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников. Помимо этого, боковые стёкла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъёма автоматически останавливались. Также на W140 впервые в Европе применили систему электрического управления салонным зеркалом (на полтора года ранее, в мае 1990 года, такая же система появилась в Японии, на Mitsubishi Diamante), а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчёркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля. Одной из главных особенностей нового S-класса стали пневматические доводчики, которые автоматически закрывали двери.
Седаны представительских автомобилей чаще всего предназначаются для пассажира, поэтому особое внимание к комфорту получают задние места. Все сиденья в салоне W140 получили память и подогрев, а на заказ были доступны ортопедические кресла с подкачкой сегментов
Удлиненная база автомобилей W140 начиналась от задней спинки переднего места и обеспечивала пассажиру ещё 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140 наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.
Производство и продажи
Производство
Сборка автомобилей Mercedes-Benz W140 осуществлялась на заводе в Штутгарте, Германия. Стоимость базовой модификации S280 на 1995 год составляла 90 604 немецких марок, дизельной S350 Turbodiesel — 90 908, флагманской S600 — 206 023 со стандартной колёсной базой и 210 220 с удлинённой. Цена на купе S420 C составляла 151 225 марок, а цена топовой двухдверной модели S600 C равнялась 226 435 марок.
Продажи
Статистика продаж автомобилей серии W140 по странам выглядит следующим образом:
Календарный год | Германия | Россия | Франция | США | Нидерланды |
---|---|---|---|---|---|
1991 | 20 034 | — | 1160 | 18 159 | — |
1992 | 22 624 | н/д | 1039 | 18 788 | 642 |
1993 | 15 796 | н/д | 992 | 15 630 | 428 |
1994 | 14 492 | н/д | н/д | 16 389 | 493 |
1995 | 13 528 | 503 | н/д | 17 754 | 546 |
1996 | 11 336 | 289 | н/д | 17 317 | 362 |
1997 | 9482 | 283 | н/д | 16 119 | н/д |
1998 | 8947 | 341 | н/д | 15 010 | 212 |
Технологические прорывы
С точки зрения технологий, Mercedes-Benz W140 послужил мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в комплектации. Так, в 1996 году вся серия получила новую тормозную систему «Brake Assist» (BAS), которая при резком торможении задействовала и задние колёса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP (стандарт для моделей S600 и опция для моделей с двигателями V8), которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности. В качестве дополнительных опций предлагались система управления голосом «Linguatronic» (с 1996), парковочные радары (с 1995) и функция автоматического вызова экстренных служб с механизмом отслеживания местонахождения автомобиля «Tele-Aid» (с 1997)
Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе 1997 года в нём насмерть разбились три человека, включая принцессу Диану. Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости свыше 100 км/ч. Компания Mercedes-Benz позже заявила, что никакая конструкция автомобиля не сможет обеспечить безопасность при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристёгиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.