Как и когда пройдут цифровые недели моды

Сентябрь 2020

Основатель американского бренда Pyer Moss Кирби Джин-Реймонд, известный своими грандиозными ежегодными модными шоу, считает, что ограничения не помеха для массовых собраний. Дизайнер планирует провести показ документального фильма American, Also в формате автокинотеатра под открытым небом, то есть не нарушая правил социального дистанцирования. «Мы всегда стараемся показывать, сколько идей и труда вкладываем в свои коллекции: замедлили темпы производства и на протяжении многих лет улучшаем качество нашей одежды», — говорит он.

Из нью-йоркских дизайнеров не только Джин-Реймонд решил поберечь силы до сентября. Поскольку многие бренды не смогли подготовиться к круизу из-за закрытия фабрик и карантина, все — от хедлайнеров вроде Proenza Schouler до новичков, таких как Collina Strada, — возлагают большие надежды на Неделю моды в Нью-Йорке. Той же стратегии придерживаются в Милане и в Париже.

Замедление и перезагрузка

За последние годы модным брендам стал привычным календарь, при котором приходилось выпускать по шесть-восемь коллекций в год: сезонные, межсезонные, мужские, женские, приуроченные к праздникам и не только. Наращивание количества новых и новых коллекций и быстрая их смена провоцировали перепроизводство. Если до кризиса оно было возможно и работало как маркетинговый инструмент, то в новых реалиях стало экономически неоправданно — другими словами, из-за падения продаж брендам просто невыгодно производить так много. Из-за коронавируса волей-неволей пришлось одну за другой отменять недели моды, что дало дизайнерам возможность подумать над тем, насколько оправданна модная гонка и дорогостоящие, ресурсоемкие модные шоу. Saint Laurent первым из крупных люксовых брендов отказался от традиционного расписания показов на 2020 год и взял паузу, чтобы войти в «собственный ритм» выпуска коллекций.

Katie Jones/WWD/Shutterstock/Fotodom

Saint Laurent весна-лето 2020

Пандемия и самоизоляция принудительно научили нас замедляться. Замедляются потребители модного продукта, замедляются производители, замедляются дизайнеры. «Эти дни — повод для меня жить в другом темпе, освобождая место для эмоций и мыслей, которые часто терялись в моей перенасыщенной жизни. Я заново открыл для себя вязание крючком, оценил святость ручной работы, — о своих буднях креативный директор Gucci Алессандро Микеле и добавил: — Этот кризис показывает нам, что мантра экономического роста разрушила нашу окружающую среду и коэволюционные отношения между человеком и природой. Этот кризис показывает нам, что наш мир движется в направлениях, которые необходимо подвергнуть глубокому сомнению».

К похожим выводам приходят и другие дизайнеры. «Сейчас мы заново открываем ценности. Изоляция ведет нас неизведанными путями», — креативный директор Marni Франческо Риссо. А глава Altuzarra Джозеф Альтузарра добавляет: «Приходит осознание, что у нас слишком много продукта и что некоторые вещи уже устарели — постоянные полеты в разные города, огромные модные коллекции, драконовские циклы уценки». После кризиса в моде все будет иначе — это единогласно подтверждают Донателла Версаче, Тори Берч, Марк Джейкобс, Пьерпаоло Пиччоли и многие другие.

Quim Llenas/Cover/Getty Images

Мы можем думать о модной индустрии как о махине, неповоротливой системе, которую невозможно направить к светлому будущему усилиями отдельных активистов и осознанных покупателей, которые беспокоятся об экологии и этичности. Тем не менее мода — это в первую очередь люди, которые ее создают и которые ее потребляют. А у людей появляются новые потребности и новые ценности, которые хочется транслировать в том числе через одежду. «Нам нужно больше креативности, позитива, оптимизма. То, что сможет вернуть покупателей в магазины, — это эмоционально заряженные, честные вещи», — Альтузарра, и именно такой продукт придется предложить своему покупателю модной индустрии, если она хочет выжить после пандемии.

Январь 2021

В апреле Pitti Immagine Uomo перенесли презентацию весенних коллекций с июня на сентябрь в надежде, что некоторые показы могут состояться, пусть и с некоторыми ограничениями из-за необходимости социального дистанцирования. Однако недавно организация решила отложить все реальные презентации до января 2021 года. Таким образом, из-за пандемии проводимая дважды в год Неделя мужской моды пройдет во Флоренции только один раз. Вместо июньского и сентябрьского выпусков Pitti Immagine запустят цифровую платформу Pitti Connect, где участники смогут взаимодействовать друг с другом.

Вместо участия в цифровой неделе высокой моды Giorgio Armani проведут в январе внесезонное кутюрное шоу Privé. Показ пройдет в Палаццо Орсини. Первый приглашенный дизайнер бренда Jean Paul Gaultier — Титосэ Абэ из Sacai — также представит свою первую коллекцию Haute Couture в новом году.

В отличие от большинства коллег, которые готовят активности к сентябрю, Вирджил Абло решил пока повременить. Дизайнер представит женскую и мужскую весенние коллекции Off-White в 2021 году. Таким образом бренд экспериментирует с концепцией see now, buy now. Вещи можно будет приобрести в феврале, примерно через месяц после показа.

Несмотря на то что Balenciaga пока официально не подтвердили новую дату первого за 52 года шоу Haute Couture, дебют креативного директора Демны Гвасалии в качестве кутюрье французский Дом, вероятно, решил отложить до 2021 года.

Balenciaga осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Оцените статью
Добавить комментарий