Cистема полного привода 4matic

История развития системы Мерседес-Бенц 4Matic

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).

Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития автомобильной индустрии.

Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания «Mercedes-Benz» выпустила и запустила в серию первый грузовик Unimog, именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

В начале 1970-х компания «Mercedes-Benz» начинает разрабатывать автомобиль «Gelandwagen», прадедушку современного G-Class машин.

Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.

Mercedes-Benz 4Matic — для дорожных автомобилей

Премиальный бренд «Daimler’а» создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: — 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

Инженеры компании «Mercedes-Benz» утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.

В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

В компании «Mercedes-Benz» утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.

Первый 4Matic

Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания «Mercedes-Benz» впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему  анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.

Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании «Mercedes» сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно  полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.

Компания «Mercedes» постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.

В текущее время компания «Мерседес-Бенц» устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже с гибридными двигателями.

Примечания

  1. Registernummer: 1071489 (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  2. 12 4MATIC: the intelligent all-wheel drive system (англ.). Mercedes-Benz (29 ноября 2010). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 11 января 2011 года.
  3. Todd Lassa. 2007 Mercedes-Benz S550 4matic First Look (англ.). Motor Trend (26 июля 2006). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  4. 12345 The summit of perfection with 4MATIC models: More traction for all (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (4 декабря 2014). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 24 января 2020 года.
  5. 12Берёзкин Максим. Заднеполноприводный: тест-драйв Mercedes-AMG E63 S 4MATIC+(неопр.) . Журнал «Колёса» (6 января 2017). Дата обращения 24 января 2017. Архивировано 24 января 2020 года.
  6. Brian Long. Mercedes-Benz G-Wagen. — Veloce Publishing Ltd, 2020. — С. 20. — 208 с. — ISBN 1845847776. — ISBN 9781845847777.
  7. // Road & Track. — CBS Publications, 2007. — Т. 58. — С. 133.
  8. Denis McCluggage. An onboard Computer signals danger // Snow Country. — 1989. — Декабрь (т. 2, № 12). — С. 80. — ISSN 0896-758X.
  9. S. Ritter. Mercedes-Benz E-class Owner’s Bible, 1986-1995. — Bentley Publishers, 2007. — С. 220-222. — 343 с. — ISBN 0837602300.
  10. Benson Kong. Mercedes-Benz 4MATIC Winter Experience (англ.). Motor Trend (21 марта 2012). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  11. ROGER HART. Snow Machine: Mercedes’ new S-Class 4Matic arrives by next winter (англ.). AutoWeek (14 марта 2006). Дата обращения 13 декабря 2015. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  12. James Bergeron. Feature: Winter-testing Mercedes-Benz’ 4Matic (англ.). Autos.ca (13 марта 2012). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  13. 1234 Short version: The summit of perfection with new 4MATIC: All-wheel drive for all – tailor-made solutions (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (12 декабря 2012). Дата обращения 13 декабря 2015. Архивировано 24 января 2020 года.
  14. Болотов Константин. Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA(неопр.) . Drive.ru (24 декабря 2012). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  15. 123 Mercedes-Benz to offer new generation of 4MATIC all-wheel drive system next year integrated with 7G-DCT transmission; lighter and more efficient (англ.). Green Car Congress (18 декабря 2012). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 10 января 2020 года.
  16. Есенов Роберт. Проверяем полный привод 4Matic в снегах Хохгургля(неопр.) . Drive.ru (19 декабря 2014). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  17. JENS MEINERS. 2016 Mercedes-AMG GLE63 S Coupe 4MATIC: A Coupe-UV with Huge Stones (англ.). Car and Driver (январь 2015). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  18. New power SUV from Mercedes-AMG: the GLE 450 AMG 4MATIC. (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  19. The all-wheel-drive system 4MATIC, including 4ETS (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  20. THE R — CLASS (англ.) (PDF). Mercedes-Benz. Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  21. Что такое система полного привода 4Matic — её устройство и принцип работы (неопр.) . avto-i-avto.ru (7 марта 2014). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  22. Система полного привода 4Matic (неопр.) . systemsauto.ru / Суслинников Александр. Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  23. Getting through the winter with supreme ease: 4MATIC permanent all-wheel drive for the E-Class (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (7 December 2009). Дата обращения 8 декабря 2020. Архивировано 21 января 2020 года.
  24. Гудков Никита. Mercedes-Benz C-класса 4Matic(неопр.) . За рулём (январь 2008). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2020 года.
  25. Huw Evans. Mercedes 4MATIC AWD System Review (англ.). Auto Guide (12 марта 2012). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 14 декабря 2015 года.

G-Class 4Matic- экстремальный вариант

Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. «Настоящий вояка» быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно дополняясь все новыми и новыми технологиями и другими современными улучшениями.

В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:

В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class — «Серия 461».

В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.

Электронные элементы были введены на этой модели в 2001 году, когда автомобиль G-класса стал намного ближе к современным автомобилям, то есть, что касается именно их безопасности и их стабильности поведения. Однако эта «внедорожная легенда» сохранила все свои уникальные возможности на такой местности, где просто нет никаких дорог, не забыв тем самым своих предков…

Инженеры компании «Mercedes-Benz» объясняют работу системы 4Matic на автомобилях с поперечно-установленными двигателями

Оцените статью
Добавить комментарий