Лимитированные версии
Master Edition
Master Edition (код Р38)
Автомобиль был анонсирован в конце мая 2001 года, в честь 75-летия выступления Mercedes в немецком кузовном чемпионате DTM. Продажи длились с мая по ноябрь, в период проведения чемпионата. Комплектация: 17-дюймовые колесные диски, бамперы и пороги AMG, рулевое колесо AMG, зачастую обивка ткань цвета антрацит. Предлагалось 4 варианта двигателя: 2,0- или 2,3-литровый компрессорный М111, 3,2-литровый М112 и 4,3-литровый М113. В зависимости от варианта двигателя стоимость составляла 37.352 Евро за CLK 200 Kompressor; 40020 Евро за CLK 230 Kompressor; 47908 Евро за CLK 320 и 56724 Евро за CLK 430, что примерно на 3700 Евро дороже базовой комплектации.
Final Edition
(код Р41 для Elegance и P42 для Avantgarde)
С 07 марта 2002 года одновременно с дебютом нового CLK тип 209 Мерседес представил ограниченную партию кабриолета Final Edition. Пакет был дороже на 2100 Евро и включал в себя материалы обивки Nappa и Alcantara, рулевое колесо с деревянными вставками, комбинацию приборов с хромированными ободками шкал и 17» литые диски.
Roof Experimental Car
Похоже это не концепт, а экспериментальный автомобиль о котором была маленькая заметка в одном из журналов. На нем мерседесовцы изучали обзорность. Можно просто наклеивать полоски соответствующие новой верхней части, а не делать ее в металле.
CLK 55 AMG F1 Safety Car (1997–1999) — технический автомобиль для обеспечения безопасности на гонках Формулы 1.
Mercedes Benz CLK DTM
Mercedes-Benz CLK DTM AMG – это специальная гоночная версия CLK, разработанных и построенных специальным подразделением AMG, было выпущено в количестве всего 100 экземпляров. Одна из самых популярных машин, доминировавшая в начале 2000-х на немецких гонках Touring Car Masters (DTM). Хотя кузов автомобиля походил на серийный вариант, начинка была полностью гоночная. Машина имела 4-литровый V8 двигатель с задним приводом, разгонялась до 275 км/ч имея 450 л.с.. Во избежание перегрева тормозов в крылья были добавлены воздухозаборники. В 2001-м году Бернд Шнайдер (Bernd Schneider), водитель команды D2, взял 6 побед и заработал звание чемпиона DTM, он был первым в истории, кто сумел защитить титул чемпиона. Сейчас этот автомобиль занял почетное место в музее Mercedes.
Mercedes Benz CLK GTR
Mercedes-Benz СLK GTR — мелкосерийный спортивный автомобиль, а также изготавливавшийся на основе серийной модели гоночный автомобиль. Дорожная версия была выпущена ограниченным тиражом 25 экземпляром (20 родстеров и 5 кабриолетов) для омологации гоночной модели. В 1997 году компания Mercedes-Benz решила участвовать в соревнованиях класса FIA GT (24-часовых гонок «Гран туризмо GT»), но для омологации спортпрототипа требовалось построить партию машин, приспособленных для движения по обычным дорогам. Ведь по сути все доработки ограничивались установкой кондиционера и более комфортабельного салона, где многие элементы были обшиты натуральной кожей.
Производство началось в ноябре 1998 года. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из кевлара и углепластика (углепластиковый монокок) Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину.
12-цилиндровый мотор, создан на базе М120 объёмом 6,9 л и мощностью 612 л.с. при 7000 об/мин. специалистами Illmor (тогдашний партнер Мерседеса по интервенции в Формулу 1) позволяет CLK GTR набирать максимальную скорость 330 км/ч и ускоряться до «сотни» менее чем за 3,8 с. С двигателем соединена секвентальная шестиступенчатая МКПП с управлением подрулевыми лепестками. Шасси: керамические тормоза (на дорожной версии возможна установка обычных чугунных тормозных дисков) и независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которая передаёт усилия на амортизаторы и пружины через систему коромысел. Расход топлива (городской цикл) — 31,8 л/100 км. На дорожной версии стоят не 19- или 20-дюймовые колеса, а 18-дюймовые (для комфорта), кроме того мощность была снижена до 560 л.с.
История создания
Внешний облик дебютировавшего в 1997 году купе CLK сформировался задолго до его появления на свет. Еще весной 1993 года Mercedes-Benz показал на Женевском автосалоне свой концепт-кар под названием Coupe Studie. Этот автомобиль был разработан Джуджаро и выполнен на платформе тогдашнего Е-класса W124, а его дизайн послужил прообразом при создании пришедшего на смену 124-му кузову следующему поколению седанов — W210, явившее нам первый «глазастый» Mercedes.
Но этим дело не ограничилось. Дебютировавшее весной 1997 такое же «глазастое» купе — CLK — практически один в один повторяет Mercedes-Benz Coupe Studie. Да так, что глядя на фотографии не сразу можно понять, что это все-таки разные машины.
В концепте четырехлетней давности были использованы решения, которые не применяются на серийном купе. Например, крыша, выполненная целиком из затемненного стекла, убирающиеся, как на «Мерседесах» серии CL, задние боковые окошки, вмонтированная в пороги наружная подсветка для удобства посадки-высадки». Пожалуй, основное внешнее отличие — доступ в багажный отсек Coupe Studie осуществлялся через третью заднюю дверь, в то время как у CLK багажник имеет отдельную крышку. Легко заметить также, что уже в оформлении салона Coupe Studie проявились основные черты, присущие интерьеру серийного CLK.
Как уже говорилось, Coupe Studie был выполнен на базе Е-класса, а под капотом у него стояла стандартная мерседесовская V-образная «восьмерка» объемом пять литров. Естественно, запускать такую машину в серию при наличии в производственной программе стартовавшего в 1992-м году купе на базе S-класса (нынешнее обозначение CL) было бы неразумно.
Во-первых, серийный вариант Coupe Studie был бы довольно дорог, и уже вследствие этого имел бы не очень высокий спрос. А, во-вторых, он бы вторгся в сегмент рынка, который сейчас занимает CL и оттягивал бы на себя часть покупателей. Поэтому маркетинговые стратеги фирмы пошли на небольшую хитрость, и в серию пошло совершенно новое купе на базе более компактного С-класса, но с внешностью, повторяющей Coupe Studie. Надо признать, фокус удался — у большинства обывателей новый CLK ассоциируется с более дорогим «глазастым» Е-классом. А цены на небольшие и укомплектованные относительно «скромными» двигателями купе удается поддерживать на приемлемом уровне. Результат — некоторые российские дилеры принимали в период выпуска модели заказы на CLK только на следующий год.
Вступление
Сайт создан для сбора и упорядочивания полезной информации по автомобилю Mercedes-Benz CLK W208. Работает по принципу свободной энциклопедии, когда каждый желающий может добавить что-то от себя. Задача собрать всю информацию по этому кузову, разбросанную по сети, в одном месте. Будет интересен как владельцам, так и тем, кто только размышляет над покупкой CLK.
У каждого автомобиля есть свои сильные и слабые стороны, а проблемы с которыми мы сталкиваемся уже возникали у кого-то и скорее всего были решены. Давайте поможем друг другу избегать их, и в решении если они все же наступили. Ведь наши автомобили как никто другие достойны внимания. Это родоначальники целого поколения «глазастых», и не смотря на возраст, а ведь первым экземплярам уже более 16 лет, машина до сих пор смотрится и ездит отлично, не переставая притягивать восхищенные взгляды и радовать хозяев. А в руках любящего владельца вообще может стать шедевром автомобилестроения 🙂
Ни гвоздя, ни жезла!
Последние изменения
- Нужно ли прогревать автомобиль зимой? (2015/01/06)
- Маркировка дисков и шин (2014/11/26)
- Фабричные характеристики развала/схождения W208 CLK (2014/10/15)
- Проверка затяжки болтов рулевого управления (2014/10/15)
- Спецификации для тормозной системы (2014/10/15)
- Звезда автобана! Обзор CLK в журнале «Мотор» за 1998 год (2014/08/19)
- Как снять/поставить передний и задний бамперы, пороги? (в написании) Обновлено! (2014/06/11)
- Замена сальника селектора АКПП (2013/12/20)
- Галерея автозапчастей (2013/12/08)
- WIS конструкционные группы (2013/10/05)
- Устранить течь возле магнита обгонной муфты (регулятор фаз газораспределения) M111 (2013/09/27)
- Система парктроник (PTS), общие сведения, тестирование, ремонт (2013/09/20)
- Как снять шпон в CLK? (2013/09/16)
- Как нанести виниловую пленку (Карбон 3D) (2013/09/16)
- 1999 Mercedes-Benz CLK60 GT RENNtech Supercharged (2013/09/13)
- M112: чистка дроссельной заслонки от Dr.Evil (2013/09/10)
- M112: замена переднего сальника коленвала от Dr.Evil (2013/09/10)
- M112: метки ГРМ и замена цепи от Dr.Evil (2013/09/10)
- Замена подшипников роторов EATON M62 от Dr.Evil (2013/09/01)
- Замена выключателя стоп сигналов («лягушки») (2013/08/12)
- Ремонт «битых пикселей» LCD экранов в панели приборов (ENG) (2013/08/10)
- Замена тормозных колодок и дисков CLK55 AMG (ENG) (2013/08/09)
- Если двигатель не заводится (в написании) (2013/07/27)
- Измеряем давление в топливной рейке (рампе) (2013/07/27)
- Как снять/поставить стекло на передних фарах? от SerenyaKing (2013/07/22)
- Ремонт системы кондиционирования и климат-контроля (в написании) (2013/06/27)
- Описание блока предохранителей и реле (2013/06/27)
- Система охлаждения двигателя (2013/06/25)
- Подбор инструкций Как снять/поставить (How to remove/install)? (2013/06/22)
Итог
Особое внимание уделяем: (самые денежноемкие проблемы)
- «Чистоту» автомобиля (проверяем на угон, соответствие номеров агрегатов, сверяем начальную комплектацию с текущей по VIN)
- Кузов (детали довольно редкие и практически отсутствуют на разборках)
- Двигатель (должна быть ровная и тихая работа с чистым выхлопом и правильным CO)
Проблемы средней тяжести (повод задуматься или для хорошего торга)
- Рулевая трапеция (меняется только в сборе)
- Расход масла на моторах 320
- Забивание или осыпание катализатора и выход из строя задних «лямбд»
- Люфты в «кулисе» МКПП (вып. после 06.2000)
- Шумы компрессора
- Замасливание расходомера
- Работа кондиционера
- Подвеска
- Работа «перепускной» дроссельной заслонки
Относительные мелочи
- Заедание привода кресла
- Закисание замков при открытии механическим ключом
- Отказ частей дисплея или битые пиксели
Обратите внимание
- Настоятельно рекомендуем пройти тестирование на Star diagnostic!
- Ведет ли а/м на ровной дороге в сторону
-
Если Вы не можете переключить АКПП на пониженную передачу, скорее всего проблема в попадании мусора в кулису переключения, а не неисправность АКПП
- Трещины вокруг пассажирской подушки безопасности часто вызваны тресканием кожи на солнце летом
Удачной покупки!
Поделись материалом:
Оставить комментарий по статье?