Тест усилителя naim supernait 3: осознанный драйв

Надежный басовый фундамент

При тестировании Nait XS 3 его партнерами по системе выступали сетевой проигрыватель Naim NDX 2 из вышестоящей серии Classic и малогабаритные напольные АС Neat Motive SX-1.

Первое, что хочется отметить — это глубокий и наполненный НЧ-диапазон. В большинстве прослушанных композиций он был весомой основой, базисом звучания. Благодаря ему обеспечивалась масштабность и реалистичность музыкальной сцены при исполнении произведений для симфонического оркестра — к примеру, «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина.

Всем инструментам и их группам хватало места для свободного дыхания, соло разнообразных духовых подавались выразительно, мелодично, их голоса были насыщены характерными для каждого тембрами

Рояль занимал достойное место на переднем плане и радовал полновесностью самых нижних нот — впрочем, как и всех остальных, поскольку усилитель, выдавая глубокий бас, не обделяет вниманием и прочие частотные диапазоны

Эта бурная музыка звучала энергично, эмоционально, ритмические акценты расставлялись очень точно, что только прибавляло увлекательности, заразительности и веселого настроения.

В сольной партии контрабаса его струнные текстуры проступали отчетливо, в то время как ноты уходили глубоко вниз. Перкуссия в финале рапсодии явственно и разнообразно дополняла его дуэт-перекличку с роялем до полноценного джазового трио. Заключительное мощнейшее крещендо поражало динамическим размахом — при этом на самой высокой громкости сохранялись четкая структура сцены, разделение инструментов и ясность их голосов.

Часть RCA-входов продублирована на DIN-разъемах. При подключении Naim NDX 2 через последний звучание получалось немного более проработанным, а сцена чуть «воздушнее», что говорит о лучшем соотношении сигнал/шум

Имея в виду глубину НЧ у Nait XS 3, следует с осторожностью подходить к подбору акустики для работы с ним. Например, напольники Neat Motive SX-1 при их скромных габаритах отличаются несоразмерным басом, который создается при содействии фазоинвертора с портом, выходящим на нижнюю панель

Такие трюки удаются за счет грамотного использования резонансных свойств этой нагрузки, но звук может выходить из-под контроля. Так случилось при проигрывании альбома «Ten Lives» Гвинет Херберт. Ряд песен в нем сопровождается глубокой ритмичной басовой линией, с которой колонки просто не справлялись.

Но со многими записями, зафиксировавшими натуральный, а не электронно-форсированный бас, эти британские исполнители демонстрировали, что им удается то, от чего отступаются другие. Так, в оркестровом вступлении к арии «L’altra note in fondo al mare» из оперы «Мефистофель» А.Бойто с альбома «Verismo» А.Нетребко на очень маленькой громкости явственно проступает тема в исполнении контрабасов и виолончелей со всеми динамическими и тональными подробностями и нюансами. Вступающий затем вокал насыщен красивыми грудными тонами, а взлетающие вверх по частотной и динамической шкале колоратуры радуют звонкостью и чистотой.

Не столь навороченные, но очень душевные песни Эллы Фицджеральд с альбома «Clap Hands, Here Comes Charlie» подаются просто замечательно. Ее голос, артикулированный, выразительный, тембрально насыщенный, звучит тепло и плавно, что только добавляет притягательности и очарования ее пению. Образ артистки сфокусирован на просторной, наполненной воздухом сцене, ее окружают несколько инструментов, прописанных также до мелких подробностей.

Что-то теряет, а что-то находит

Интересно, что усилитель Supernait первой версии, выпущенный в 2007 году, был оснащен встроенным ЦАП и имел, соответственно, входы для цифровых сигналов, в том числе и для MP3 на передней панели, что сегодня представляется совершенно несерьезным для аппарата такого класса и цены. Во второй версии в Naim от него отказались, сославшись на появление в ассортименте компании компонентных ЦАП и сетевых плееров. При этом исключение из конструкции цифровых контуров естественным образом способствовало столь чтимой ее разработчиками чистоте сигнала, а кроме того, надо полагать, уже тогда стало понятно, что за цифровыми технологиями не угонишься, а аппаратура High-End-класса не должна устаревать морально на протяжении десятков лет.

Тем не менее, в Naim не удержались от встраивания в усилители с индексом «3» MM-фонокорректоров, признавая тем самым долгосрочность моды на винил и вневременной характер этой технологии. И все же в компании не пошли на его оснащение более требовательными к степени защиты от наводок и шумов контурами, предназначенными для работы с гораздо более слабыми сигналами с MC-картриджей.

А еще Supernait 3, также как и Nait XS 3, располагает схемой усиления класса A для наушников с 6,3-миллиметровым разъемом для подключения на передней панели.

Заглушка на DIN-разъемах скрывает под собой выход с предусилителя и вход усилителя мощности. Ее следует снимать только в случае использования дополнительного источника питания или внешнего предусилителя, сигнал с которого подается на вход блока усиления мощности Supernait 3Служебный USB-порт предназначен для обновления прошивки. Переключатель AV Bypass следует перевести в положение On, если усилитель используется в системе ДК, а громкостью управляет AV-процессор

Кроме того сзади у него имеется внушительная батарея RCA- и DIN-разъемов, позволяющих подключить к нему четыре аналоговых источника, проигрыватель винила, подать сигнал с выхода предусилителя на сабвуфер. Какие-то DIN-входы дублируют более традиционные RCA, остальные же позволяют организовать менее стандартные подсоединения других компонентов Naim, таких как внешний источник питания или усилитель мощности.

Тонкий подход и масштабное представление

Тестирование проходило в московском салоне InSound. Источником сигнала для Supernait 3 был сетевой плеер Naim NDX 2 из той же линейки Classic, к которой относится и усилитель, подключенный кабелем Tellurium Q Black Diamond DIN. Музыкальный контент в Hi-Res-форматах, в том числе и в DSD, поступал с NAS-сервера. Акустика была представлена полочниками Totem Acoustic Signature One и напольными колонками Gato Audio FM-30. Менее масштабные произведения достались первым, крупные формы — вторым, но только из моего желания получить максимум впечатлений и удовольствия от прослушивания.

Naim Supernait 3 отлично управлялся с обеими парами АС, демонстрируя высокую детальность, тонкую проработку малейших изменений динамики, а также огромный размах всей ее шкалы; он формировал достоверно структурированную объемную сцену с отменно сфокусированными на ней звуковыми образами, а подача музыки отличалась выразительностью и естественностью.

Изысканные джазовые интерпретации классики с альбома «Baroque Favorites» в исполнении трио Ж. Лусье порадовали особой выделкой мелодических линий и четкостью ритмов. Каждая нота рояля благодаря тембральной насыщенности, казалось, наделена индивидуальностью; контрабас буквально материализовывался в пространстве и выдавал глубочайший весомый бас, наделенный при этом совершенно отчетливыми струнными текстурами; удары барабанов были настолько упруги, что ощущались телом, а другие проявления перкуссии, в частности звон тарелок, отличались легкостью, подробностью и разнообразием.

Передняя панель лаконична и узнаваема. Кнопки и круглые ручки обеспечивают базовые операции управления работой, однако усилитель имеет также несколько программируемых функций и отличается определенными особенностями при эксплуатации

Когда Луи Армстронг и Элла Фицджеральд пели знаменитую «Summertime», композицию Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», создавалось впечатление, что ты перенесся в знойное марево американского Юга. Ленивый ритм убаюкивал, но в то же время заставлял покачиваться ему в такт; труба задавала тему, а затем в повествование вступал хриплый, но исключительно выразительный голос Луи, а к нему присоединялся медовый, текучий и совершенно неповторимый вокал Эллы.

Артикуляция отменная, фокусировка на масштабной сцене обеспечивала эффект присутствия, малейшие изменения динамики передавались очень точно, поэтому композиция настолько вовлекала в себя, что просто не хотелось, чтобы она заканчивалась. При этом характерное «шипение» старой записи хоть и явственно присутствовало, но совершенно не мешало получать удовольствие от таланта артистов и техники, которая его доставляла.

Для прослушивания симфонической музыки больше подходят напольники Gato Audio FM-30, с которыми Supernait 3 также проявил себя в лучшем виде. «Адажио» Т. Альбинони в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Г. фон Караяна начинается с глубоких вздохов органа, передача которых не вызвала ни малейших затруднений у аудиотракта — бас насыщенный, весомый и детальный. При желании можно проследить за игрой всех отдельных солирующих инструментов и групп оркестра, но эмоциональная составляющая музыки настолько захватывала, что этого делать просто не хотелось.

Резкие перепады динамики, смена ритмов, перекличка инструментов, напротив, заставляли с интересом отслеживать все тематические и сюжетные повороты в «Ночи на Лысой горе» М. Мусоргского в исполнении оркестра под управлением В. Гергиева

Здесь особо обращала на себя внимание микродинамика: заключительная часть звучала еле слышно, но ничто не ускользнуло от внимания, и при этом совсем не надо было напрягать слух

Жанровых предпочтений не наблюдалось ни с одной парой колонок — любой альбом воспроизводился качественно. Однако дотошное отношение к делу приводило к тому, что какие-то записи классики не так уж впечатляли — артисты недотягивали.

Думается, что всякая талантливая музыка с Supernait 3 будет доставлять удовольствие — кому какая нравится. Одноименная баллада из альбома «Brothers in Arms» группы Dire Straits поразила душевностью вокала Марка Нопфлера, отдаленными раскатами грома в начале, не слишком похожими на настоящие, поскольку благодаря точности системы в них угадывалось настоящее происхождение, а «Money for Nothing» — быстрым, хлестким ритмом.

Навороченные композиции группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» доставили массу удовольствия могучими, заполняющими всю комнату ритмами, масштабными взлетами динамики, четкой прорисовкой всех линий, их переплетениями и неожиданными акустическими эффектами.

Вывод

Прошедший модернизацию Naim Nait XS 3 демонстрирует хорошее звучание с глубокими и насыщенными басами, которые, тем не менее, правильно сбалансированы с остальными частотными диапазонами, что обеспечивает цельное, детальное и проработанное представление композиций самых разных жанров.

Размах шкалы и тонкие изменения динамики тоже заслуживают похвал, акценты и ритмические ударения во всех случаях расставляются весьма точно, что обеспечивает выразительность звучания музыки. Атака также впечатляет — усовершенствование схем усиления принесло свои плоды. Слушать систему с Nait XS 3 не скучно, а это и есть самая высокая оценка Hi-Fi-компонента.

Достоинства: сбалансированное, детальное, выразительное звучание; ритмичность; глубокий бас; масштабность.

Недостатки: ничего существенного, но нужно тщательно подбирать партнеров по аудиотракту.

Цена: 277 900 рублей

Оцените статью
Добавить комментарий